Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:18, контрольная работа
Мотивация персонала - одна из центральных категорий науки управления. В научной литературе существуют различные определения мотивации персонала. В качестве рабочего определения мотивации будем использовать следующее: мотивация есть процесс побуждения человека к деятельности во имя достижения определенных целей. Мотивировать поведение персонала означает уметь понимать и воспринимать внутренние потребности работника, системы и побуждать людей к сознательному самостоятельному выбору действий по удовлетворению потребностей и достижению личных и коллективных целей.
Введение 3
1. Понятие мотивации персонала 4
2. Мотивационный процесс 7
3. Современные системы мотивации служащих 11
4. Методы мотивирования 13
5. Использование мотивации в практике менеджмента 16
6. Мотивация труда на российских предприятиях 19
Заключение 20
Список использованных источников 22
Есть несколько способов вознаградить людей за труд:
1. Материальное вознаграждение
за более интенсивный труд
и лучшее его качество вне
зависимости от стажа
2. Разовое денежное
3. Повышение в должности, звании,
которые в наибольшей степени
соответствуют возможностям
4. Поощрение свободным временем
или предоставление
5. Общественное и личное
«Весь «набор» данных стимулов к труду должен быть гласным, известным всем сотрудникам и действительно заслуженным.
Говоря о таком способе
Организации заработной платы на предприятии придается огромное значение. Организация заработной платы осуществляется с помощью нормативов, тарифной системы, форм и систем заработной платы и т.д.
Широко применяются формы
1. Система участия в
2. Система участия в результатах работы предприятия.
3. Дивидендная система (участие в прибыли).
Еще один способ вознаграждения - признание. Как ни сильны материальные стимулы, моральные могут быть еще сильнее. Особенно большое удовольствие доставляет человеку общественное признание, когда его работу отмечают в присутствии остальных членов коллектива. Это также повышение в должности, звании.
Следующий способ - свобода. Для некоторых людей постоянный контроль и опека - только помеха в работе. Если такой человек справляется с работой, ему можно предоставить больше свободы, например разрешить часть работы делать дома.
В этом аспекте большой интерес для работников представляют внедряемые на предприятиях различные новые типы расписаний работы (гибкий график). Например, скользящий график, при котором разрешается менять время начала и окончания работы, но при этом необходимо работать полный рабочий день. Переменный день - это график, при котором разрешается менять продолжительность рабочего дня. Гибкое размещение позволяет менять не только часы, но и расположение работы - можно работать дома, в филиалах и т.п.
Конечно, не всякие виды и организация
труда позволяют использовать гибкое
расписание времени, но эта форма
мотивации нашла широкое
Еще один способ вознаграждения - перспектива. Многие фирмы теряют своих лучших работников, потому что не дают им возможности «расти». Если руководитель хочет удержать таких людей, он должен открывать перед ними перспективу профессионального роста. Это не значит, что всех хороших работников нужно постоянно передвигать на более высокие должности. Можно вознаградить иначе, например, поручив новую, более сложную и ответственную работу с соответствующей оплатой.
Оплата труда является мотивирующим
фактором, только если она непосредственно
связана с итогами труда. Работники
должны быть убеждены в наличии устойчивой
связи между получаемым материальным
вознаграждением и
1. признавать ценность работника
для организации,
2. применять программы
3. использовать скользящий
4. устанавливать работникам
5. предоставлять средства для
проведения отдыха и досуга, обеспечивать
бесплатными путёвками,
Практически каждый имеет собственную точку зрения на то, как улучшить свою работу. Опираясь на заинтересованную поддержку руководства, не боясь санкций, следует организовать работу так, чтобы у работника не пропало желание реализовать свои планы.
Потому, в какой форме, с какой
скоростью и каким способом работники
получают информацию, они оценивают
свою реальную значимость в глазах
руководства, поэтому нельзя принимать
решения, касающиеся изменений в
работе сотрудников без их ведома,
даже если изменения позитивны, а
также затруднять доступ к необходимой
информации. Информация о качестве
труда сотрудника должна быть оперативной,
масштабной и своевременной. Работнику
нужно предоставлять
Большинство людей стремится в
процессе работы приобрести новые знания.
Поэтому так важно обеспечивать
подчиненным возможность
Каждый человек стремится к успеху. Успех - это реализованные цели, для достижения которых работник приложил максимум усилий. Успех без признания приводит к разочарованию, убивает инициативу. Этого не случится, если подчиненным, добившимся успеха, делегировать дополнительные права и полномочия, продвигать их по служебной лестнице.
Эффективность той или иной мотивационной
системы в практической деятельности
во многом зависит от органов управления,
хотя за последние годы сделаны определенные
шаги к повышению роли самих предприятий
к разработке собственных систем
мотивации, которые на конкретном отрезке
времени позволяют претворять в
жизнь стоящие перед
Сейчас вряд ли надо кого-либо убеждать, что мотивация является основополагающим фактором побуждения работников к высокопроизводительному труду. В свою очередь функционирование систем мотивации, их разработка преимущественно зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств и других качественных характеристик.
Вместе с тем как в период до перехода России к рыночным отношениям, так и в настоящее время, проблема мотивации остается самой актуальной и, к сожалению, самой неразрешенной в практическом плане проблемой
Решение этой проблемы главным образом зависит от нас самих. Мы сами несем ответственность за свою жизнь и мотивацию к работе. Чем быстрее мы воспримем такую точку зрения, тем быстрее начнем осуществлять правильные мероприятия. Однако представляется, что многие из нас тратят слишком много времени, прежде чем осмеливаются принять на себя главную ответственность за содержание своей жизни и желание работать.
Мы привыкли искать причины своих жизненных и рабочих проблем вначале вне нас. Причины находятся быстро: это - ближайшие коллеги по работе, начальники, подчиненные, разделение труда, атмосфера, способ управления, а вне своего предприятия - экономическая конъюнктура, неразумная политика правительства и множество других факторов, лежащих даже за пределами нашей страны. Многие из нас тратят так много времени на объяснение эффективности своей работы или нежелания работать, что в течение этого времени при его правильном использовании можно было бы достичь значительно более высокой мотивации, как собственной, так и ближайшего окружения.
1. Авчиренко Л.К. Управление
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2003.
4. Егоров Е.Е. Мотивация и
5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Мастера психологии. - СПб.: Питер, 2008.