Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:37, курсовая работа
В данной работе я хочу рассмотреть, на мой взгляд, очень актуальную и интересную проблему для всего народонаселения Земли. Это – проблема общения. Да, именно общение. Ведь человек живёт в окружении других членов общества, с которыми он сталкивается ежедневно, а следовательно и общается с ними. У человека с рождения существует потребность в контакте с другими людьми, которую он удовлетворяет посредством общения.
Сейчас уже не приходится доказывать, что межличностное общение - совершенно необходимое условие бытия людей, без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом.
Вступ…………………………………………………………………………3ст.
I Глава. Загальна характеристика спілкування......................................6ст.
Теорії спілкування...............................................................................12ст.
ІІ Глава. Закономірності спілкування і взаємодії.................................19ст.
Спілкування як обмін інформації(комунікативна сторона)...........24ст.
Спілкування як взаємодія(інтерактивна сторона)...........................31ст.
Спілкування як сприймання людьми один одного(перцептивна сторона)...............................................................................................37ст.
Висновок........................................................................................................44ст.
Список літератури.......................................................................................45ст.
Особый круг проблем
межличностного восприятия возникает
в связи с включением в этот
процесс специфических эмоциона
В экспериментах было установлено, что различные люди демонстрируют по преимуществу совершенно различные виды атрибуции, т. е. разную степень “правильности” приписываемых причин. Для того чтобы определить степень этой правильности, вводятся три категории:
Включение аттракции в процесс межличностного восприятия с особой четкостью раскрывает ту характеристику человеческого общения, которая уже отмечалась выше, а именно тот факт, что общение всегда есть реализация определенных отношений (как общественных, так и межличностных). Аттракция связана преимущественно с этим вторым типом отношений, реализуемых в общении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в данной работе мною была рассмотрена проблема общения в социальной психологии. Общение связано и с общественными, и с личными отношениями человека.
Оба ряда отношений человека, и общественные, и личные реализуются именно в общении. Таким образом, общение и есть реализация всей системы отношений человека. В нормальных обстоятельствах отношения человека к окружающему его предметному миру всегда опосредованы его отношением к людям, к обществу, то есть включены в общение.
Кроме того, общение неразрывно связано с человеческой деятельностью. Само общение между людьми происходит непосредственно в процессе деятельности, по поводу этой деятельности.
Общение, являясь сложным психологическим явлением, имеет свою структуру. В межличностном общении могут быть выделены три стороны.
1. Коммуникативная сторона общения связана с обменом информацией, обогащением друг друга за счет накопления каждым запаса знаний.
2. Интерактивная сторона
общения служит практическому
взаимодействию людей между
3. Перцептивная сторона общения характеризует процесс восприятия людьми других людей, процесс познания их индивидуальных свойств и качеств. Основными механизмами восприятия и познания друг друга в процессах общения являются идентификация, рефлексия и стереотипизация.
Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения в их единстве определяют его содержание, формы и роль в жизнедеятельности людей.
В ходе этой работы я убедилась в важности и сложности общения в межличностных и общественных отношениях.
Список литературы