Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 11:22, реферат
Каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми. Ничего странного в этом нет. Как образно заметил американский психолог Б. Вуп, «жизнь - процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их.
Введение
1. Понятие конфликт
1.1 Классификация конфликтов
1.2 Причины конфликтов
1.3 Способы решения конфликтов
Список использованной литературы
Задача 1. Придерживайтесь основного процесса.
Задача 2. Поддерживайте жесты примирения.
Прорыв: Шаг 4: Заключите договор (если это необходимо): сбалансированный; поведенчески специфичный; в письменной форме.
Метод действует эффективно, если конфликтующие стороны знакомы с ним. Важно подготовить подходящие условия для беседы, под коими подразумеваются, кроме времени, также место и благоприятная для беседы обстановка. Длительность диалога определяется временем, необходимым для достижения прорыва в сглаживании конфликта. Содержание разговора должно сохраняться в тайне, поскольку несвоевременная огласка его порождает слухи, сплетни и усиливает конфликт. Значит, до определенного времени, пока не достигнуто положительного результата, должна соблюдаться конфиденциальность беседы. Диалог, успешное его завершение предполагает постоянное соблюдение предмета обсуждения, исключения из беседы элементов, не относящихся к обсуждаемой проблеме (разговор о сослуживцах, о событиях дня и т.п.). В ходе беседы следует постоянно делать жесты примирения, не пользоваться уязвимостью другого и, вместе с тем, не проявлять беспринципности. Разговоры о волнующей обе стороны проблеме следует вести с ориентацией на взаимовыгодное решение и исключение иллюзий относительно его результата по принципу «выигрыш-проигрыш». Итог диалога -договор, описывающий отношения сторон на будущее, фиксирующий в письменном виде сбалансированное, согласованное поведение и действия по реализации противоречивых интересов.
Существует четыре структурных метода разрешения конфликтов.
Разъяснение требований к
работе. Одним из лучших методов
управления, предотвращающий
Координационные и интеграционные механизмы. Один из самых распространенных механизмов - цепь команд. В управлении конфликтной ситуацией очень полезны средства интеграции, такие как управленческая иерархия, использование служб, осуществляющих связь между функциями, межфункциональные группы, целевые группы и совещания.
Общеорганизационные комплексные
цели. Установление общеорганизационных
комплексных целей - еще один структурный
метод управления структурной ситуацией.
Эффективное осуществление этих
целей требует совместного
Например, если три смены
отдела конфликтуют между собой,
следует сформулировать цели для
своего отдела, а не для каждой смены
в отдельности. Аналогичным образом,
установление четко сформулированных
целей для всей организации в
целом также будет
Структура системы вознаграждений. Вознаграждения можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей, чтобы избежать дисфункциональных последствий. Люди, которые вносят свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, надбавками к должностному окладу или повышением по службе. Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.Систематическое скоординированное использование системы вознаграждений и поощрений способствует осуществлению общеорганизационных целей, помогая людям понять, как им следует поступать в конфликтной ситуации, чтобы это соответствовало желаниям руководства.
Описанные методы общения и переговоров предполагают взаимодействие отдельных личностей, коллективов. В жизни же большую роль играют конфликты, возникающие в среде массовых сообществ, между различными группами. Такие конфликты могут разрешаться путем разнообразных переговоров и видов общения. Однако общение в таких случаях приобретает форму не диалога, а обсуждения проблем. Это - различного рода деловые совещания, семинары, конференции, съезды и т.д. Применение позитивных методов разрешения конфликтов воплощается достижением компромиссов или консенсусов между противоборствующими сторонами. Это формы завершения конфликтов в основном по типу «выигрыш-выигрыш», «победа - победа». Они представляют собой реализацию стилей компромисса и сотрудничества.
Компромисс (от лат. compromissum) -- означает соглашение на основе взаимных уступок. Различают компромиссы вынужденные и добровольные. Первые неизбежно навязываются сложившимися обстоятельствами. Скажем, соотношением противоборствующих политических сил явно не в пользу тех, кто идет на компромисс. Вторые, то есть добровольные, компромиссы заключаются на основе соглашения по определенным вопросам и соответствуют какой-то части интересов всех взаимодействующих сил. На основе таких компромиссов создаются разнообразные партийные блоки и политические коалиции.Технология компромиссов достаточно сложна, во многом уникальна, но все же в ее структуре есть нечто повторяющееся. Таковы некоторые способы согласования интересов и позиций: консультация, диалог, дискуссия, партнерство и сотрудничество. Их использование позволяет выявить общие ценности, если таковые существуют, обнаружить совпадение взглядов по тем или иным вопросам, помогает вскрыть позиции, по которым конфликтующим сторонам необходимо идти на уступки, выработать взаимоприемлемое соглашение о «правилах игры», или иначе, нормах и методах дальнейших действий с тем, чтобы обеспечить надлежащий баланс интересов и тем самым урегулировать конфликт. Технология компромиссов --это своеобразное искусство в социальном управлении, которым владеет каждый опытный субъект, зрелая демократическая организация.
Консенсус (от лат. consedo) - форма выражения согласия с аргументами противника в споре. В научной литературе понятие консенсуса обозначает общественное согласие относительно правил разрешения конфликтов. Речь идет о согласии относительно: 1) принципов функционирования конкретной системы, что воплощается в демократических структурах власти и управления обществом; 2) правил и механизмов, регулирующих разрешение конкретных конфликтов. Консенсус может быть охарактеризован с содержательной стороны (качественный аспект) и уровня достижения - степень консенсуса (количественный аспект).
Итак, для разрешения конфликтов
используются такие модели как «силовая»,
компромиссная и «
Список использованной литературы
1. Баринов В. А., Баринов Н. В «Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации» , М.,2002
2. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом, Мн., 2002
3. Борисова Е. Управление персоналом // Управление трудовыми ресурсами. Сборник статей
4. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М. ,2003
5. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» - М.: Дело, 2002г
6. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. - 264с.
7. Чалдин Р. Психология влияния. СПб.,2003
8. Шувалов В.И. Социальная
психология менеджмента. М.,
9. Щекин Г. Основы кадрового менеджмента. Киев,1993
10. Якокка Л. Карьера менеджера. М.,1992
11. Василевский. А.Л. Управление конфликтами в компании // Экономика. Финансы. Управление, 2005, № 5
12. Сизанов А.Н. Возможные пути разрешения конфликта // Охрана труда, №6,2004
Информация о работе Способы решения конфликтов на предприятии