Средства эмоциональной экспрессии: мимические, речевые, звуковые, жестикуляционные и пантомические. История изучения эмоциональной экспр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 23:19, контрольная работа

Описание

Не знаю, замечали ли вы, но нам обычно нравятся или не нравятся в других людях не они сами, а эмоции, которые они транслируют в момент общения с нами, то есть человек может быть совсем другим (и сильно разным по жизни), но в нашем восприятии он остается выражением тех эмоций (исполненных в его личном своеобразии, конечно), которыми он жил в нашем общении с ним. Это восприятие мы и помним (как будто бы это сам человек), и в него мы влюбляемся (особенно когда с первого взгляда) или начинаем, ненавидеть (когда это отражение нашей собственной «тени»).

Содержание

Введение ……………………………………………..…………….……….…..3
Понятие эмоций …………………………………………….......……......…....4
Психологическая структура эмоций……………………………………..…..5
Импессивный компонент эмоционального реагирования…............6
Физиологический компонент эмоционального реагирования …….6
Экспрессивный компонент эмоционального реагирования ……….6
Мимические средства эмоциональной экспрессии ……………......7
Речевые средства эмоциональной экспрессии ………………..…...9
Звуковые средства эмоциональной экспрессии ……………….....10
Жестикуляционные средства эмоциональной экспрессии..….......12
Пантомические средства эмоциональной экспрессии …….……..12
История изучения эмоциональной экспрессии человека и животных…...13
Заключение …………………………………………………………….…………20
Список использованной литературы ………………………………….…...…..22

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ средства эмоцильнальной экспрессии.doc

— 300.00 Кб (Скачать документ)

 

Успешность  исследований, опирающихся на шкалу  Шлосберга, говорит о том, что  предположение о существовании  континуума различных мимических выражений, а также выделение двух измерений этих выражений основываются на верных предпосылках.

Еще одним исследователем мимических эмоций является Пол Экман. Он много путешествовал по миру, проводя во время своих вояжей научные исследования. Предметом его исследований являлись в то время людские эмоции. Он брал с собой множество фотографий людей с различными выражениями эмоций на лицах. Побывав в Азии, Африке, Папуа-Новой Гвинее и Японии, Пол Экман показывал местным жителям один и тот же набор из многочисленных фотографий людских эмоций, запечатленных на них. Целью его исследований, было убедиться в том, что положение лицевых мышц и общее выражение лиц, присущих той или иной эмоции весьма схоже у представителей разных рас и народов. Убедившись, что это действительно так, Пол Экман решил приступить к составлению каталога людских эмоций.

И его замысел  начал осуществляться в 1976 году, когда Пол Экман совместно со своим коллегой Уоллесом Фризеном изучал выражения человеческого лица, присущих той или иной эмоции. Сначала они изучили медицинские описания лицевых мышц. В результате они определили и описали каждое отдельное лицевое движение. Всего таких отдельных лицевых мышечных движений Пол Экман и Уоллес Фризен насчитали 43. Они назвали такие отдельные лицевые движения “единицами действия”.

После этого  Пол Экман и Уоллес Фризен приступили к практическим опытам. Вначале они  пытались воспроизвести движения отдельных  мышц на своих лицах, наблюдая при  этом друг за другом, или через зеркало  за своими мимическими движениями и фиксируя все происходящее на видеопленку.

Когда им не удавалось  воспроизвести какое-либо выражение  лица, они шли к своему знакомому  хирургу на анатомический факультет  Калифорнийского университета в  Сан-Франциско, и тот, с помощью укола иголкой или разряда электрического тока воздействовал на нужную мышцу.

Затем, когда  Экман и Фризен научились воспроизводить все единицы действия в отдельности  они приступили к освоению комбинаций и сочетаний единиц действия.

Это был трудоемкий процесс, который занял у ученых около семи лет, ведь по утверждению Пола Экмана существует около трехсот комбинаций движений всего двух мышц. И если добавить к этим движениям третью мышцу, то новое количество комбинаций составит около 4000. А если добавить 5-ю мышцу, то количество комбинаций лицевых мышц достигнет 10.000 выражений лица.

И хотя большинство  из таких выражений лиц ничего не обозначают, Экман и Фризен выделили около 3000 выражений лиц, передающих эмоции и разработали для них  каталог.

Затем они наложили одни единицы действия на другие, и тогда им удалось выделить несколько визуально различных действий, определяющих ту или иную эмоцию.

Все сочетания  мимических движений, а также правила  их истолкования, Пол Экман и Уоллес Фризен свели в так называемую Систему кодирования выражений лица и описали ее документально.

Это система, в  которой подробно рассматриваются  все возможные движения губ: вытягивание, стягивание, сужение, раздвижение, распластывание и сжатие; четыре вида изменений  кожи между глазами и щеками: выпуклости, мешки, мешочки и морщины; а так же существенно важные различия между подглазничными и носогубными складками и многое другое.

В ходе своих  исследований Пол Экман пришел к  выводу, что существует всего семь базовых эмоций: гнев (злость), печаль (грусть), презрение, отвращение, страх, удивление, радость. Причем в жизни они могут встречаться как в чистом виде, так и в смешанном.

Теория  эмоций К. Изарда из всей совокупности совпадает с теорией Экмана.  Изард выделяет базовые эмоции, которые имеют автономный статус, - страх, радость, удивление, интерес, стыд и др. Каждая из них по-своему сопровождает переживания и мотивацию личности, а также специфически влияет на ее поведение. В рамках эмоционального реагирования происходят психофизиологические, нейрофизиологические, психические и моторные процессы, увязанные в единую систему, которая и есть эмоция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Заключение

Итак, из всего вышесказанного сделаем вывод, что эмоции – это свойственные каждому из нас психологические реакции на хорошее и плохое, это наши тревоги и радости, наше отчаяние и наслаждение, эмоции обеспечивают нам способность к переживанию и сопереживанию поддерживают интерес к жизни, к окружающему миру. Эмоции составляют часть нашей психологической деятельности, часть нашего «я».

Мы выяснили, что эмоции являются сложными внутренними  психическими процессами, они вырабатываются во вне, мимике, жестах, движениях, действиях  голосе и прочее. Все это позволяет  понимать эмоциональной состояние  других людей, налаживать с ними контакт и более эффективно с ними общаться.

Также не маловажным фактом является то, что эмоции способствуют более глубокому познанию человеком самого себя. Благодаря переживаниям человек познает свои возможности, способности, достоинства и недостатки. Переживания человека в новой обстановке нередко раскрывают что-то новое в самом себе, в людях, в мире окружающих предметов и явлений.

Современному  человеку в своих поступках часто  приходится руководствоваться главным образом не эмоциями, а разумом, но во многих жизненных ситуациях влияние эмоций на поведение человека весьма велико. А всеобщее стремление к поддержанию у себя и у окружающих положительного эмоционального состояния – это залог здоровья, бодрости и хорошего настроения. Радует тот факт, что эмоциями можно управлять, а при острой необходимости чтобы разрядить эмоциональное напряжение существует ряд способов.

И хоть мы не всегда осознаем этого факта, но необходимо сказать, что эмоции являются одним  из основных механизмов регуляции функционального состояния организма и деятельности человека. Благодаря эмоциям мы осознаем свои потребности и предметы, на которые они направлены, что очень важно для нас. А также, благодаря тому, что любая эмоция положительна или

отрицательна, мы судим о достижении поставленной цели.

Список использованных источников и литературы

  1. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. — СПб: Питер, 2001. — 752 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
  2. Основы психологии: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений / И. А.  Фурманов [и др.]. – Мн: Современная школа, 2011. – 496 с.
  3. Психология: Учебник для студ. Сре. Пед. Учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 203. – 464 с.
  4. Общ. психология: учебник / Л.А. Вайнштейн, В.А. Поликарпов, И.А. Фурманов. – Минск: Соврем. Шк., 2009 – 512 с.
    1. http://www.etnograf.ru/node/
    1. http://www.psychological.ru
    2. http://psyfactor.org
    3. http://psifactum.ru/article/375-ekman.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений М., 2003.С 198

2 Основы психологии: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений / И. А.  Фурманов [и др.]. – Мн: Современная школа, 2011. С. 173

3 Основы психологии: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений / И. А.  Фурманов [и др.]. – Мн: Современная школа, 2011. С.174

4 Ильин Е. П. Эмоции и чувства. — СПб :  Питер, 2001. — 752 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»).С.26

5 Ильин Е. П. Эмоции и чувства. — СПб :  Питер, 2001. — 752 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»).С.256

6 Ильин Е. П. Эмоции и чувства. — СПб :  Питер, 2001. — 752 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»).С.26

7 http://www.psychological.ru

 

 


Информация о работе Средства эмоциональной экспрессии: мимические, речевые, звуковые, жестикуляционные и пантомические. История изучения эмоциональной экспр