Стресс у студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 21:38, курсовая работа

Описание

Стресс – это по своей сути еще один вид эмоционального состояния, это
состояние характеризуется повышенной физической и психической активностью.
При этом одной из главных характеристик стресса является его крайняя
неустойчивость. При благоприятных условиях это состояние может
трансформироваться в оптимальное состояние, в при неблагоприятных – в
состояние нервно – эмоциональной напряженности, для которого характерно
снижение работоспособности и эффективности функционирования систем и органов,
истощение энергетических ресурсов.

Содержание

1. Введение..........................1
- Основные причины возникновении стресса...........1
- Фрустрация..........................6
- Физиологические механизмы стресса..............6
2. Причины и признаки стрессового напряжения. ........8
- Факторы, вызывающие стресс.................8
- Стрессовое напряжение...................11
2.1 Способы борьбы со стрессом.................12
- Релаксация............................16
- Концентрация.........................17
- Регуляция дыхания.......................18
3. Методы профилактики стресса...............20
4. Стресс в жизни (стили)..................22
5. Заключение.......................24
6. Литература.

Работа состоит из  1 файл

стресс.docx

— 42.71 Кб (Скачать документ)

чувствуя  необходимости оправдывать наигранное поведение. Наслаждается жизнью

в целом; может смеяться над собой; имеет хорошо развитое чувство юмора.

Проводит  жизнь, относительно свободную от ролей; способен выражать

естественные  потребности, желания и чувства  без оправдания. Эффективно

распределяет  время, избегает напряженных ситуаций.

     Заключение.

Можно ли жить без стресса? Нет, без стресса  жить невозможно и даже вредно.

Значительно труднее попытаться решить проблему: «Как жить в условиях

стресса?»  Однако стрессоры бывают разными: стрессор – друг, приносящий

огромную  пользу нашему здоровью, стимулирующий  творческую деятельность;

стрессор – от которого можно легко отмахнуться и через час-другой попросту

забыть  или вспомнить с усмешкой и  чувством некоторого неудовлетворения. Но

встречается (и значительно чаще, чем нам  бы хотелось) стрессор – враг,

наносящий  страшные удары по самым жизненно важным органам.

Стресс  дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его

поведения. Стрессы, особенно если они часты  и длительны, оказывают

отрицательное влияние не только на психологическое  состояние, но и на

физическое  здоровье человека. Они представляют собой главные «фактора риска»

при проявлении и обострении таких заболеваний, как сердечно-сосудистые и

заболевания желудочно-кишечного тракта.

Одним из факторов стресса является эмоциональная  напряженность, которая

физиологически  выражается в изменениях эндокринной  системы человека. К

примеру, при экспериментальных исследованиях  в клиниках больных было

установлено, что люди, постоянно находящиеся  в нервном напряжении, тяжелее

переносят вирусные инфекции. В таких случаях  необходима помощь

квалифицированного  психолога.

Каждый  человек по-разному реагирует  на внешний стрессор. В этом проявляется

его индивидуальность. Следовательно, личностные особенности самым тесным

образом связаны с формой реагирования на стрессор и вероятностью развития

негативных  последствий. [1.с- 462]

     ЛИТЕРАТУРА

1.      Маклаков А.Г. – «Общая психология», СПБ, 2003 – 592с. (Глава 19).

2.      Столяренко. Основы психологии, 1998.

3.      Стресс жизни: Сборник. Л. М.  Попова, И. В. Соколов. (Как

противостоять стрессу. Г. Селье. Стресс без болезней). - СПБ, 1999 -384 с.

4.  Рогоа Е.И. Эмоции и воля. – М., 2000. – 240 с.

    

 НАВЕРХ


Информация о работе Стресс у студентов