Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:38, реферат
Все живые существа испытывают в той или иной форме ментальный и физический стресс. Стресс необходим для нашего развития и эволюции. Когда мы даем стресс нашему телу в процессе спортивных занятий, наше тело становится сильнее. Когда мы даем стресс нашему сознанию в процессе умственных тренировок, наш мозг становится острее.
Введение………………………………………………………………………………………………………2
«Стресс» и его виды в конфликтной ситуации……………………………………….3
Способы предупреждения и управления стрессом………………………………...9
Соотнесите понятия и их определения:
а) аффект;
б) стресс;
в) фрустация;
г) депрессия;
1) состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующее от человека мобилизации сил и энергии;
2) состояние душевного расстройства, подавленности, характеризуемое упадком сил и снижением активности;
3) эмоциональное состояние, возникающее при неудачах, сопровождающееся переживанием безысходности, крушением надежд;
4) кратковременная бурно протекающая эмоциональная реакция, эмоциональный взрыв, нарушающий волевой контроль……………………………11
Заключение………………………………………………………………………………………………..13
Список используемой литературы……………………………………………………………14
Содержание
Введение……………………………………………………
а) аффект;
б) стресс;
в) фрустация;
г) депрессия;
1) состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующее от человека мобилизации сил и энергии;
2) состояние душевного расстройства, подавленности, характеризуемое упадком сил и снижением активности;
3) эмоциональное
состояние, возникающее при
4) кратковременная
бурно протекающая
Заключение………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………………
Введение
Все живые существа испытывают в той или иной форме ментальный и физический стресс. Стресс необходим для нашего развития и эволюции. Когда мы даем стресс нашему телу в процессе спортивных занятий, наше тело становится сильнее. Когда мы даем стресс нашему сознанию в процессе умственных тренировок, наш мозг становится острее.
В нормальном состоянии, когда мы заканчиваем спортивные или ментальные упражнения, стресс заканчивается, и мы расслабляемся.
Тогда почему же стресс считается «вредным»?
Стресс вреден, когда он вызывает желание убегать или сопротивляться, дающее сверхстимуляцию, взволнованность и страхи.
Самая большая проблема стресса такого рода – это длительный срок, в течение которого стресс подавляет наши мозги, души и тела. Медицина тут часто бессильна. Возрастающие потребности современной жизни также дают этот стресс, влекущий за собой страхи, распространяющийся все шире, независимо от возраста и социального статуса.
Стресс, в самом деле, чаще всего является причиной уныния и чувства несчастья. Мы не только слишком много требуем от себя, но и мало занимаемся физическими упражнениями, и мы перегружены воздействием окружающей среды. Недостаток знаний, как бороться со стрессом, дает постоянные волнения и стресс. Установлено, что стресс дает 80% всех болезней.
Когда
мы начинаем искать причину стресса,
мы должны сначала определить стресс.
Стресс - это ответная реакция организма на экстремальные условия, нарушающие эмоциональное спокойствие и равновесие человека.
Когда стресс продолжается длительное время, то на фоне сильного раздражения нервной системы могут возникнуть хронические заболевания.
Специалисты
считают, что любая ситуация, на которую
человек реагирует сильным
Наиболее распространенными симптомами при стрессе являются: депрессия, головные боли, бессонница, быстрое сердцебиение.
Первым
ввел в обращение термин «стресс»
доктор Ганс Селье в 1950-х годах. В
своей общеупотребительной
Виды стресса
Полезные стрессы, или эустрессы: для полноценной жизни каждому необходима небольшая доза полезного стресса - это движущая сила в решении сложных задач. Назовем это состояние «реакцией пробуждения». Чтобы утром встать с кровати и пойти на работу, нужно полностью проснуться. А чтобы достичь оптимального уровня активности и работать продуктивно, человеку необходима реакция пробуждения, или Эустресс (небольшая порция адреналина).
Вредные стрессы, или дистрессы: возникают, когда напряжение достигает критической точки, когда нет больше сил бороться с ним. Именно это эмоциональное состояние мы подразумеваем, когда говорим, что находимся «в состоянии стресса».
Превратится
ли полезный стресс во вредный, во многом
зависит от конкретных обстоятельств
и индивидуальной сопротивляемости.
Приступ дистресса может
Психологический стресс подразделяется на:
Эмоциональный: как правило, появляются в ситуациях, связанных с переживанием сильных эмоций. Например, болезнь или выздоровление близкого человека, развод или женитьба, рождение ребенка, новая работа и т.д. Любая ситуация, которая напрямую внешне ничем не угрожает непосредственно самому человеку, но вызывает сильные эмоции, становится причиной стресса – психологического стресса. Причем, как и в классическом представлении о стрессе бывает не важно, положительные эмоции или отрицательные являются причиной.
Информационный: возникает, когда человек вынужден выполнять большое количество задач, оперировать большим объемом информации, принимать множество решений в короткий промежуток времени – и при этом быть высоко заинтересованным в результате, но объем информации, который необходимо переработать, превышает его возможности.
Физиологические стрессы возникают в результате воздействия на человека внешних факторов: холод, жара, боль, жажда, голод и т.д. Все мы испытываем на себе воздействие низких температур зимой, высоких – летом.
Отличительные признаки стресса
•повышенная
раздражительность и
•снижение активности и, соответственно, уменьшение количества успешно выполненных дел;
•частое желание спорить и излишняя критичность к вещам, которые раньше вполне устраивали;
•потребность в алкоголе для повышения уверенности в себе;
•постоянное уныние и жалость к себе;
•потеря контроля над ситуацией: невозможность справиться с множеством проблем, требующих одновременного и немедленного решения;
•нежелательные реакции организма: учащенное сердцебиение, расстройство желудка, потливость, лихорадка и высыпания на коже.
Мы
склонны объяснять эти
Подобное поведение не облегчает, а усугубляет стрессовое состояние. Бессознательно пытаясь избавиться, таким образом, от подавленности, мы лишь усиливаем стресс.
С психологической точки стресс своего рода взаимодействие между индивидуумом и его окружением, конкретные отношения между человеком и окружающей обстановкой, которые он оценивает как трудные или превышающие его ресурсы и угрожающие его благополучию. Это означает, что одно и то же событие может быть более стрессовым для кого-то, кто по какой-то причине имеет меньше ресурсов для преодоления стресса, чем для другого человека с более значительными ресурсами того же характера. Слово «ресурсы» означает соединение внутренних и внешних сил и опорных факторов, которые помогают нам справиться с изменяющимися испытаниями. Могущественными внутренними ресурсами являются крепкие внутренние убеждения в значимости жизненного опыта и в том, что он поддается пониманию и управлению. Менее вероятно, что люди, которые развивают в себе такие убеждения, будут более бояться событий, чем люди с меньшими ресурсами.
Стрессор – это изменение, которое выводит организм из равновесия и, тем самым, вызывает физиологическую реакцию, направленную на выживание и восстановление баланса.
Стрессор
может быть внешним или внутренним;
физическим, химическим, биологическим
или психическим; реальным или воображаемым.
Умеренные стрессоры полезны
и даже необходимы для нормальной жизни
и развития, они вызывают полезную реакцию
– Эустресс (eustress). Эустресс стимулирует
и развивает ресурсы организма, укрепляя
и оздоравливая его.
Однако, если изменения: слишком слабы или слишком сильны; слишком редки или слишком продолжительны; имеют особое психологическое значение для человека они могут вызвать дистресс (distress), приводящий к декомпенсации систем и ресурсов организма.
Сталкиваясь
с какой – либо ситуацией, человек
будет реагировать на нее. В случае,
когда у индивида не возникает
ощущения невозможности решения
проблемы, и он справляется с определенными
задачами, он будет испытывать положительные
эмоции, у него усилится вера в себя.
При негативно влияющих на человека
ситуациях, которые вызывают у него
трудности в определении
Организм постоянно
находится под влиянием условий окружающей
среды, и происходит так называемое противопоставление
его способностей, к примеру, способности
приспособиться к ситуации. Стресс и есть
набор приспособленных реакций, предназначенных
на всякий случай, который получил название
– общий адаптационный синдром.
Основные стадии, в развитии
общего адаптационного синдрома выдвинул
Селье, продемонстрировав универсальную
концепцию стресса. Первая стадия, именуемая
стадией тревоги, заключается в столкновении
организма со стрессовым воздействием.
Реакции, соответствующие этой стадии,
возникают практически мгновенно, и они
связаны с подготовкой к новым условиям
и экстренному нахождению подходящих
действий к этим условиям. Изначально,
характер произошедшей ситуации непонятен
организму, и эта данность способствует
активации следующей фазы – фазы сопротивления,
так же она называется фазой резистентности,
то есть «врожденный иммунитет». Она мобилизует
силы организма на борьбу со стрессовым
воздействием. Действие защитного механизма
помогает организму адаптироваться к
новым условиям, противиться воздействию
стрессора. Эта стадия, помимо усиления
мобилизации, активирует функции внимания,
памяти, процессов мышления. Таким образом,
человеку предоставляется адекватный
способ преодолеть сложную ситуации, найти
наилучшую модель поведения.
Однако не всегда, даже когда
активировались две первые фазы, человек
находит позитивный выход из ситуации,
что затягивает поиск новой тактики и
стратегии поведения и удерживает индивида
в стрессовом состоянии.
Здесь уже развивается состояние
дистресса, что большинство людей именуют
стрессом. Фаза сопротивления продолжает
действовать, поскольку организм так и
не вышел и стрессовой ситуации, и ее действие,
ее борьба становится более интенсивной,
что приводит к третьей фазе – фазе истощения.
На этой фазе возникают серьезные нарушения
биологической и психологической адаптации.
Ресурсы организма истощаются, появляется
слабость и другие негативные симптомы,
которые приводят к различным заболеваниям,
вследствие этого развиваются пограничные
состояния. К этим состояниям относят
в первую очередь неврозы – «психогенные
нервно-психические расстройства личности,
проявляющиеся в специфических клинических
феноменах при отсутствии психотических
явлений».
Агрессивность, тревога, депрессия, фобии
и многие другие состояния указывают на
неразрешенную стрессовую ситуацию, которая
укоренилась и является следствием психологических
расстройств.
Информация о работе Стресс, виды стресса, способы предупреждения