Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:38, реферат
Все живые существа испытывают в той или иной форме ментальный и физический стресс. Стресс необходим для нашего развития и эволюции. Когда мы даем стресс нашему телу в процессе спортивных занятий, наше тело становится сильнее. Когда мы даем стресс нашему сознанию в процессе умственных тренировок, наш мозг становится острее.
Введение………………………………………………………………………………………………………2
«Стресс» и его виды в конфликтной ситуации……………………………………….3
Способы предупреждения и управления стрессом………………………………...9
Соотнесите понятия и их определения:
а) аффект;
б) стресс;
в) фрустация;
г) депрессия;
1) состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующее от человека мобилизации сил и энергии;
2) состояние душевного расстройства, подавленности, характеризуемое упадком сил и снижением активности;
3) эмоциональное состояние, возникающее при неудачах, сопровождающееся переживанием безысходности, крушением надежд;
4) кратковременная бурно протекающая эмоциональная реакция, эмоциональный взрыв, нарушающий волевой контроль……………………………11
Заключение………………………………………………………………………………………………..13
Список используемой литературы……………………………………………………………14
От конфликтных ситуаций можно и нужно защищаться. В настоящее время проблема психоэмоционального стресса стала не только медицинской, но и социальной. Развитие человеческого общества, к сожалению, часто приводит к созданию конфликтных социальных ситуаций. Они включают и военные, и экономические конфликты, и экологические катастрофы
Стресс
– это напряжение. Поэтому, для
того, чтобы избавиться от стресса,
нужно просто расслабиться. Но современный
человек не умеет это делать.
Три группы активного способа повышения
общей устойчивости человеческого организма:
Первая группа – включает
способы, использующие физические факторы
воздействия – это физическая культура,
закаливание организма и т.д.
Вторая группа – аутогенная тренировка,
психотерапия, гипноз.
Третья группа способов повышения общей
устойчивости организма связана с биологически
активными веществами.
Существует достаточно много способов и методов "борьбы со стрессом", как индивидуального, так и организационного применения. Большинство из них общеизвестны.
Так, к индивидуальным методам можно отнести:
1) регулярный активный отдых;
2) релаксация
(занятия йогой, медитация,
3) тренинг
навыков самоконтроля
4) планирование собственного времени;
5) обеспечение достаточной продолжительности сна;
6) когнитивная терапия и др.
Автоматическая реакция тревоги состоит из трех последовательных фаз (согласно теории Г. Селье): импульс, стресс, адаптация.
Иными словами, если наступает стресс, то вскоре стрессовое состояние идет на убыль – человек, так или иначе, успокаивается. Если же адаптация нарушается (или вообще отсутствует), то возможно возникновение некоторых психосоматических заболеваний или расстройств.
Следовательно, если человек хочет направить свои усилия на сохранение здоровья, то на стрессовый импульс он должен осознанно отвечать релаксацией. С помощью этого вида активной защиты человек в состоянии вмешиваться в любую из трех фаз стресса. Тем самым он может помешать воздействию стрессового импульса, задержать его или (если стрессовая ситуация еще не наступила) ослабить стресс, предотвратив тем самым психосоматические нарушения в организме.
Активизируя
деятельность нервной системы, релаксация
регулирует настроение и степень
психического возбуждения, позволяет
ослабить или сбросить вызванное
стрессом психическое и мышечное
напряжение.
а) 4; б) 1; в) 3; г)2
Аффект равно, как и любой иной эмоциональный процесс, являет собой психофизиологический процесс во внутренней регуляции деятельности. Он отражает бессознательную и субъективную оценку существующей ситуации. Его отличают кратковременность и повышенная интенсивность вместе с выраженными проявлениями как в поведении, так и в работе внутренних органов.
Стресс – неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). В медицине, физиологии, психологии выделяют положительную (эустресс) и отрицательную (дистресс) формы стресса.
в) Фрустация возникает в ситуации, которая воспринимается субъектом как угроза удовлетворению той или иной его потребности.
Как и разочарование, фрустрация возникает при отсутствии некоего ожидаемого и желанного результата, однако в состоянии фрустрации люди всё ещё продолжают борьбу за получение желаемого, даже если не знают точно, что нужно сделать для достижения успеха.
г) Депрессия (от лат. deprimo — «давить», «подавить») – это психическое расстройство характеризующееся «депрессивной триадой»: снижением настроения и утратой способности переживать радость (ангедония), нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и т. д.), двигательной заторможенностью. При депрессии снижена самооценка, наблюдается потеря интереса к жизни и привычной деятельности. В некоторых случаях человек, страдающий ею, может начать злоупотреблять алкоголем или иными психотропными веществами.
Заключение
Постоянное сосредоточение внимания на светлых сторонах жизни и на действиях, которые могут улучшить положение, не только сохраняет здоровье, но и способствует успеху.
Со стрессом можно справиться, нужно лишь желание и немного свободного времени.
Здоровье – это равновесное состояние всех сил, всех систем и всех уровней организма. Болезни же, физические, психологические, духовные, – следствие длительных, упорно не компенсирующихся разбалансировок тела и/или духа человека – стрессов.
Важно понимать, что стресс - норма жизни. Он не механизм разрушения, а средство адаптации организма к меняющимся условиям жизни. Силой зла делает его человек, отказывающийся принимать повседневные осознанные меры для восстановления нарушенного равновесия.
Овладение
способами эффективного расслабления
– важнейшая задача современного
человека, желающего быть здоровым
и успешным. Особенно важно освоить
методы, которые будут не столько
бороться с последствиями стресса,
сколько повышать устойчивость человека
к повседневным нагрузкам, обеспечивать
профилактику стрессовых срывов. Подобные
упражнения должны сознательно отрабатываться
человеком до уровня привычки, от которой,
как гласит народная мудрость, зависит
судьба: «Посеешь привычку – пожнешь
характер, посеешь характер – пожнешь
судьбу».
Список
используемой литературы
Информация о работе Стресс, виды стресса, способы предупреждения