Теоретические аспекты изучения детских страхов и способы их коррекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 23:03, курсовая работа

Описание

Цель исследования: выявить влияние детских страхов на поведение ребёнка и определить способы их коррекции в дошкольном возрасте.

Содержание

Введение……………………………………………………...……………………3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСКИХ СТРАХОВ И СПОСОБЫ ИХ КОРРЕКЦИИ………………………………………...............6
1.1. Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе……………………………………………..………..
1.2. Природа детских страхов……………………………..……13
1.3. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка………………………………………………………………..…….……23
1.4. Способы коррекции детских страхов…………………….30
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТСКИХ СТРАХОВ И МЕТОДОВ ИХ КОРРЕКЦИИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ………….…..42
2.1. Обзор диагностических методик……………………..……………………42
2.2. Анализ результатов исследования……………………………………..….52
2.3. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………….....53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..69
ПРИЛОЖЕНИЕ…….……………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 117.34 Кб (Скачать документ)

26.   Леви В.Л. Приручение  страха. – М.: Метафора, 2006.- 192с.

 

27.   Лешли Дж. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. Пер. с англ. Книга для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение, 1991.- 223с.

28.   Лешкова Т. Коробка со страхами // Дошкольное воспитание.- 2004.- №10.-с.30-32.

29.   Ле Шан Э. Когда ваш ребёнок сводит вас с ума. Пер. с англ. .- М.: Педагогика, 1990.- 272с.

30.   Лосева В.К. Рисуем  семью: диагностика семейных отношений.- М.: АПО, 1995.

31. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.- М.: Генезис, 2000.- 202с.

32.   Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. М., 1994.

33.   Никифорова Л.А.  Вкус и запах радости: цикл  занятий по развитию эмоциональной  сферы.- М.: Книголюб, 2005.- 48с.

34.   Панфилова М.А.  Страхи в домиках. Диагностика  страхов у детей и подростков // Школьный психолог.- 1999.- №8.- с.10-12.

35.   Панченко С.А.  Мне страшно…Я боюсь // Школьный психолог.- 2002.- №14.- с.8-9.

36.   Райнпрехт Х. Воспитание без огорчений // Дошкольное воспитание.- 2001.- №4.- с.90-91.

37.   Рогов Е.И. Настольная  книга практического психолога.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- 384с.

38.   Романов А. Расстройство  поведения и эмоций у детей  в целом.- М.: изд-во «Плэйт», 2003.- 58с.

39.   Романова Е.С., Потёмкина  О.Ф. Графические методы в психологической  диагностике.- М.: Дидакт, 1998.- 94с.

40.   Руководство по  использованию восьмицветового теста Люшера / Сост. О.Ф. Дубровская.- М.: «Когито-Центр», 2001.- 63с.

 

41.   Семиотика страха. Сборник статей. – М.: Русский институт: Европа, 2005.- 456с.

42.   Снегирёва Т.  Детские рисунки глазами психолога // Обруч.- 1996.- №5.- с.5-6.

43.   Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов.- М.: ,1988.

44.   Степанова Е.  Поиграем в «забавные страхи  и смешные ужасы»? // Дошкольное  воспитание.- 1997.- №5.- с.65-68.

45.   Степанова В.А.  Проявление эмоциональности детей  дошкольного возраста в рисунке  // Психолог в детском саду.- 2003.- №4.- с.46-60.

46.   Ферс Г.М. Тайный мир рисунка: Исцеление через искусство. – СПб.: Европейский дом, 2000. – 288с.

47.   Флэйк – Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребёнка и его отношений с окружающими.- М.: АСТ- Пресс, 1998.- 314с.

48.   Фридман Л.М. Психология  детей и подростков: справочник  для учителей и воспитателей.- М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003.- 480с.

49.   Фридстад М., Арнольд Дж. Ребёнок с эмоционально неустойчивым характером.- СПб.: Питер, 2004.- 272с.

50.   Хрестоматия по  детской психологии / сост. Г.В. Бурменская.- М.: Институт практической психологии, 1996.- 264с.

51.   Шапиро А.З. Психолого – гуманистические проблемы позитивно-негативных внутрисемейных отношений // Вопросы психологии.- 1994.- №4.- с.45-46.

52.   Шванцара Л.Й. Развитие детских графических представлений. Диагностика психического развития.- Прага: мед. изд-во АВИЦЕНУМ, 1980.

53.   Широкова Г.А.  Справочник дошкольного психолога.- Ростов н/Д: Феникс, 2003.- 384с.

54.   Шишова Т. Страхи  – это серьёзно – М.: Издат. дом. «Искатель», 1997.- 94с.

55.   Яковлева Н.Г.  Психологическая помощь дошкольнику.  – СПб.: Валерии СПД, М.: ТЦ Сфера, 2002.- 112с.


Информация о работе Теоретические аспекты изучения детских страхов и способы их коррекции