Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:50, контрольная работа
. Цель тренинга:
Обучение адекватным способам эффективного разрешения конфликтов путем осмысления содержания конфликтной ситуации и оптимизации личного поведения. Предложить конкретные формы и способы продуктивного разумного поведения в конфликтах, преобразования ссор и скандалов в деятельность по осознанию и решению проблем, обучить навыкам конструктивных переговоров в любых сферах межличностного и социального взаимодействия.
3. Задачи:
- обучение методам нахождения решения в конфликтных ситуациях;
- помочь участникам научиться непредвзято оценивать конфликтную ситуацию;
- помочь участникам скорректировать свое поведение в сторону снижения его конфликтогенности (снять конфликтность в личностно-эмоциональной сфере);
- сплочение конкретного коллектива (в случае если все участники представляют коллектив), развитие умений и навыков командного взаимодействия.
Тема: Тренинг разрешения конфликтов.
1. Пояснительная записка:
Любые организационные изменения,
противоречивые ситуации, деловые и
личностные отношения между людьми
нередко порождают конфликтные
ситуации, которые субъективно
С обыденной точки зрения конфликт ассоциируется с агрессией, глубокими эмоциями, спорами, угрозами, враждебностью и т. п. Бытует мнение, что конфликт — явление всегда нежелательное и его необходимо по возможности избегать и уж, если он возник, немедленно разрешать. Однако современная психология позволяет рассматривать конфликт как способ развития организации, группы и отдельной личности.
Группа более устойчива к конфликтам, если она кооперативно взаимосвязана. Следствием этой кооперации являются свобода и открытость коммуникаций, взаимная поддержка, дружелюбие и доверие по отношению к другой стороне. Поэтому вероятность межгрупповых конфликтов выше в диффузных, незрелых, не сплоченных и ценностно-разрозненных группах.
Управление конфликтом предполагает умение поддерживать его значение ниже того уровня, на котором он становится угрожающим для организации, групп, отношений. Умелое управление конфликтом может привести к его разрешению, то есть к устранению проблемы, вызвавшей конфликт, и восстановлению взаимоотношений сторон в том объеме, который необходим для обеспечения деятельности. Управление конфликтом может выражаться в урегулировании, завершении, предотвращении, достижении консенсуса, профилактике, ослаблении, подавлении, отсрочке и т.д.
2. Цель тренинга:
Обучение адекватным способам эффективного разрешения конфликтов путем осмысления содержания конфликтной ситуации и оптимизации личного поведения. Предложить конкретные формы и способы продуктивного разумного поведения в конфликтах, преобразования ссор и скандалов в деятельность по осознанию и решению проблем, обучить навыкам конструктивных переговоров в любых сферах межличностного и социального взаимодействия.
3. Задачи:
- обучение методам нахождения
решения в конфликтных
- помочь участникам научиться
непредвзято оценивать
- помочь участникам скорректировать свое поведение в сторону снижения его конфликтогенности (снять конфликтность в личностно-эмоциональной сфере);
- сплочение конкретного
коллектива (в случае если все
участники представляют
4. Организационные условия:
Тренинг рассчитан на взрослое, преимущественно работающее население, оптимальная численность 10-15 человек; группа должна комплектоваться на добровольной основе.
Тренинг рассчитан на 4 занятия по 3 часа (общая продолжительность 12 часов), два раза в неделю.
5. Методические материалы:
Планшетная доска с маркером, бумага, ручки, мяч.
6. Структура тренинга:
День 1.
№ п/п |
Время проведения/ мин. |
Название |
Цель |
1. |
2. |
3. |
4. |
1. |
10 |
Правила тренинга |
Довести участникам основные положения построения общения тренинга. |
2. |
15 |
Интервью |
1. развитие умения слушать партнера и совершенствовать коммуникативные навыки, 2. сокращение коммуникативной дистанции между участниками тренинга. |
3. |
25 |
Космическая скорость |
Отработка навыка принятия группового решения о стратегии и тактике выполнения поставленной задачи. Способствовать сплочению группы и углублению процессов самораскрытия. |
4. |
15 |
Говорю, что вижу |
Проигрывание ситуации безоценочных высказываний. |
5. |
50 |
Неуверенные, уверенные и агрессивные ответы. Проводится тест Томаса. |
1. формирование адекватных реакций в различных ситуациях; 2. "трансактный анализ" ответов и формирование необходимых "ролевых" пристроек. |
6. |
65 |
Преувеличение или полное изменение поведения |
Формирование навыков модификации и коррекции поведения на основе анализа разыгрываемых ролей и группового разбора поведения. |
День 2.
№ п/п |
Время проведения/ мин. |
Название |
Цель |
1. |
2. |
3. |
4. |
1. |
25 |
Приветствие |
1. формирование доверительного стиля общения в процессе налаживания контактов; 2. создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение. |
2. |
25 |
Сигнал см. (Приложение 2) |
разминка, улучшение атмосферы в группе. |
3. |
40 |
Техники слушания |
развитие навыков активного слушания. |
4. |
50 |
Диспут |
развитие умений и навыков активного слушания. |
5. |
40 |
Ролевая игра "Cглаживание конфликтов" |
отработка умений и навыков сглаживания конфликтов. |
День 3.
№ п/п |
Время проведения/ мин. |
Название |
Цель |
1. |
2. |
3. |
4. |
1. |
20 |
Печатная машинка |
разминка, выработка навыков сплоченных действий.. |
2. |
80 |
Если бы..., я стал бы... |
выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию. |
3. |
80 |
Контраргументы |
1. создание условий для самораскрытия; 2. умение вести полемику и контраргументацию. |
День 4.
№ п/п |
Время проведения/ мин. |
Название |
Цель |
1. |
2. |
3. |
4. |
1. |
25 |
Последняя встреча |
совершенствование коммуникативной культуры, стимулирование активности участников. |
2. |
20 |
Упражнение на групповую сплоченность "Единство" |
1. выработка интеллектуального единства на прогностическом уровне; 2. формирование эмоционально-волевого единства группы. |
1. |
2. |
3. |
4. |
3. |
25 |
Позиция |
рефлексия взаимооценочных позиций участников тренинговых занятий. |
4. |
60 |
Ролевая игра |
закрепление полученного на тренинге опыта. |
5. |
50 |
Доверяющее падение |
1. формирование навыков психомоторного взаимодействия; 2. сокращение коммуникативной дистанции между членами группы. |
Обратная связь по всему тренингу
Анкета И. Головатенко
1. Что Вы ожидали от тренинга?
2. Знали ли Вы, что такое тренинг?
3. Соответствовало ли то, что было на тренинге Вашим ожиданиям?
4. Что Вам понравилось на тренинге?
5. Что Вам не понравилось на тренинге?
6. Произошли ли какие-то
изменения с Вами после
7. Если поменялось, то, что именно?
8. Кто еще из участников,
с Вашей точки зрения
9. Какие из упражнений тренинга оказали наибольшее влияние на Вас? На группу?
10. Было ли скучно в группе? Когда?
11. Было ли Вам страшно в группе? Когда?
12. Жалеете ли Вы о чем-то, что произошло за время тренинга? О чем?
13. Что из того, что Вы получили в группе, Вы можете использовать уже сейчас?
14. Легче ли Вам стало
анализировать особенности
15. Стали ли Вы лучше понимать себя и других?
16. Нужна ли Вам такая тренинговая группа?
17. Как Вы считаете, нужен ли Вашей группе еще один цикл тренингов?
18. Какие проблемы Вы хотели бы в связи с этим обсудить?
19. За кого в ходе
тренинга Вы переживали
20. Что Вам хотелось бы пожелать себе? Другим участникам тренинга? Ведущему?
21. Самое важное для Вас событие тренинга. Было ли оно? В чем оно заключалось?
Список литературы:
Приложение 1.
Правила тренинга:
Умейте слушать друг друга
Это означает необходимость
смотреть на говорящего и не
перебивать его. Когда кто-то
заканчивает говорить, следующий
берущий слово может коротко
повторить то, что было сказано
предыдущим, прежде чем приступит
к изложению своих мыслей. Для
привлечения внимания к
Говорите по существу
Иногда учащиеся отклоняются
от обсуждаемой темы. Вместо того,
чтобы одергивать участника,
Проявляйте уважение
Открытость в высказываниях
появится лишь тогда, когда
ученики усвоят, что можно не
соглашаться с чьим-то мнением,
Закон "ноль-ноль" (о пунктуальности)
Все участники должны собираться до установленного времени.
Конфиденциальность
То, что происходит на занятии, остается между участниками.
Правило "стоп"
Если обсуждение какого-то
личного опыта участников
Каждый говорит за себя, от своего имени
Стоит говорить не "Все считают, что...", а "Я считаю, что..." и т.п.
Цель упражнения:
Довести участникам основные положения построения общения тренинга.
Интервью:
Участники разбиваются на пары и в течение 10 минут беседуют со своим партнером, пытаясь узнать о нем как можно больше. Затем каждый готовит краткое представление своего собеседника. Главная задача - подчеркнуть его индивидуальность, непохожесть на других. После чего участники по очереди представляют друг друга.
Цель упражнения:
- развитие умения
слушать партнера и
- сокращение коммуникативной дистанции между участниками тренинга.
Космическая скорость:
Инструкция: "Передать в кругу, в любом порядке, кроме соседа справа и соседа слева мяч, но так, чтобы мяч побывал у каждого члена команды 1 раз".
Усложнение:
- сделать то же самое, но на время
- "А быстрее можете?"
- выполнить любым другим способом на время.
Ведущий предлагает
всем участникам команды после
завершения упражнения сесть
в круг и выразить свое
На что следует обратить внимание: