Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:50, контрольная работа
. Цель тренинга:
Обучение адекватным способам эффективного разрешения конфликтов путем осмысления содержания конфликтной ситуации и оптимизации личного поведения. Предложить конкретные формы и способы продуктивного разумного поведения в конфликтах, преобразования ссор и скандалов в деятельность по осознанию и решению проблем, обучить навыкам конструктивных переговоров в любых сферах межличностного и социального взаимодействия.
3. Задачи:
- обучение методам нахождения решения в конфликтных ситуациях;
- помочь участникам научиться непредвзято оценивать конфликтную ситуацию;
- помочь участникам скорректировать свое поведение в сторону снижения его конфликтогенности (снять конфликтность в личностно-эмоциональной сфере);
- сплочение конкретного коллектива (в случае если все участники представляют коллектив), развитие умений и навыков командного взаимодействия.
Цель упражнения: разминка, улучшение атмосферы в группе.
Ведущий рассказывает о технике активного слушания (Приложение 2).
Техники слушания:
Участники разбиваются
на пары и решают, кто говорящий,
а кто слушающий. Затем
Всем членам группы
раскрывается действительное
Цель упражнения: развитие навыков активного слушания
Диспут:
Упражнение проводится
в форме диспута. Участники
делятся на две приблизительно
равные по численности команды
С помощью жребия решается, какая
из команд будет занимать одну
из альтернативных позиций по
какому-либо вопросу, например: сторонники
и противники "загара", "курения",
"раздельного питания" и
т.д.. Аргументы в пользу той
или иной точки зрения члены
команд высказывают по очереди.
Ведущий следит за
очередностью выступлений, за
тем, чтобы слушающий
В заключение упражнения
ведущий комментирует его ход,
обращая внимание на случаи, когда
с помощью парафраза удалось
добиться уточнения позиций
Цель упражнения: развитие умений и навыков активного слушания
Ролевая игра "Cглаживание конфликтов":
Ведущий рассказывает
о важности такого умения как
умение быстро и эффективно
сглаживать конфликты;
Участники разбиваются
на тройки. На протяжении 5 минут
каждая тройка придумывает
На обсуждение ведущий выносит следующие вопросы:
- Какие методы сглаживания
конфликтов были
- Какие, на ваш взгляд,
интересные находки
- Как стоило повести себя тем участникам, кому не удалось сгладить конфликт?
Цель упражнения: отработка умений и навыков сглаживания конфликтов.
Печатная машинка:
Участникам загадывается
слово или фраза. Буквы,
Цель упражнения: разминка, выработка навыков сплоченных действий.
Если бы..., я стал бы...:
Упражнение происходит
по кругу: один участник
Целесообразно провести
это упражнение в несколько
этапов, в каждом из которых
принимают участие все
Ведущий отмечает, что
как конфликтные ситуации, так
и выходы из них могут
Цель упражнения: выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию.
Контраргументы:
Каждый член группы
должен рассказать остальным
участникам о своих слабых
сторонах - о том, что он не
принимает в себе. Это могут
быть черты характера,
Остальные участники
внимательно слушают и по
На упражнение отводится 40-50 минут.
Цель упражнения:
- создание условий для самораскрытия;
- умение вести полемику и контраргументацию.
Последняя встреча:
Представьте себе, что
занятия уже закончились, и
вы расстаетесь. Но все ли
вы успели сказать друг другу?
Может быть вы забыли
Цель упражнения:
- совершенствование коммуникативной культуры, стимулирование активности участников.
Упражнение на групповую сплоченность "Единство":
Участники рассаживаются
в круг. Каждый сжимает руку
в кулак, и по команде
Участникам запрещается переговариваться. Игра продолжается до тех пор, пока группа не достигнет своей цели.
Цель упражнения:
- выработка интеллектуального единства на прогностическом уровне;
- формирование эмоционально-
Позиция:
Участники образуют 2
круга: внутренний и внешний.
Внешний круг движется, внутренний
остается на месте.
Цель упражнения:
- рефлексия взаимооценочных
позиций участников
Ролевая игра:
Каждый участнико по
очереди рассказывает про
Участникам преставляется
максимум свободы. Со стороны
ведущего должно быть лишь
одно условие: каждый конфликт
должен закончиться
Цель упражнения: закрепление
полученнного на тренинге
Доверяющее падение:
Участники образуют
большой круг. Один человек встает
в центр круга. Он должен
упасть на руки кому-либо из
круга, для этого нужно
По окончании задания группа обсуждает впечатления от выполненного упражнения.
Цель упражнения:
- формирование навыков психомоторного взаимодействия;
- сокращение коммуникативной
дистанции между членами
Приложение 2.
ТИПИЧНЫЕ ПРИЕМЫ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ
1. ГЛУХОЕ МОЛЧАНИЕ
2. УГУ-ПОДДАКИВАНИЕ ("ага", "угу", "да-да", "ну", кивание подбородком и т.п.).
3. ЭХО - повторение последних слов собеседника.
4. ЗЕРКАЛО - повторение последней фразы с изменением порядка слов.
5. ПАРАФРАЗ - передача содержания высказывания партнера другими словами.
6. ПОБУЖДЕНИЕ - междометия
и другие выражения,
7. УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ
- вопросы типа "Что ты имел
в виду, когда говорил "
8. НАВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ -
вопросы типа "Что-где-когда-почему-зачем",
расширяющие сферу, затронутую
говорящим, нередко такие
9. ОЦЕНКИ, СОВЕТЫ
10. ПРОДОЛЖЕНИЯ - когда слушающий вклинивается в речь и пытается завершить фразу, начатую говорящим, "подсказывает слова".
11. ЭМОЦИИ - "ух", "ах", "здорово", смех, "ну-и-ну", "скорбная мина" и пр.
12. НЕРЕЛЕВАНТНЫЕ И
После ознакомления
со списком ведущий предлагает
"рассказчикам" описать наблюдаемые
ими реакции слушателей и дать
им классификацию на основе
приведенной схемы. Выявляются
наиболее часто используемые
реакции и обсуждаются их