Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:50, контрольная работа
. Цель тренинга:
Обучение адекватным способам эффективного разрешения конфликтов путем осмысления содержания конфликтной ситуации и оптимизации личного поведения. Предложить конкретные формы и способы продуктивного разумного поведения в конфликтах, преобразования ссор и скандалов в деятельность по осознанию и решению проблем, обучить навыкам конструктивных переговоров в любых сферах межличностного и социального взаимодействия.
3. Задачи:
- обучение методам нахождения решения в конфликтных ситуациях;
- помочь участникам научиться непредвзято оценивать конфликтную ситуацию;
- помочь участникам скорректировать свое поведение в сторону снижения его конфликтогенности (снять конфликтность в личностно-эмоциональной сфере);
- сплочение конкретного коллектива (в случае если все участники представляют коллектив), развитие умений и навыков командного взаимодействия.
- выработка командной стратегии
- понимание идеи упражнения
- понимание других участников
- принятие решений
- изменения в поведении
- изменение на эмоциональном уровне и в степени участия каждого.
Вопросы ведущего должны быть нейтральными и оставлять свободу выбора, анализа и фантазии:
- Что вы чувствовали?
- Что изменилось в момент?..
- Почему вы выбрали это решение?
Цель упражнения: отработка
навыка принятия группового
Говорю, что вижу:
- Описание поведения
означает сообщение о
- Сидя в круге, сейчас
вы наблюдаете за поведением
других и, по очереди,
Ведущий следит за
тем, чтобы не использовались
оценочные суждения и
Цель упражнения: проигрывание
ситуации безоценочных
Неуверенные,
уверенные и агрессивные
Каждому члену группы
предлагается
•Друг разговаривает с вами, а вы хотите уйти.
•Ваш товарищ устроил
вам встречу с незнакомым
•Люди, сидящие сзади вас в кинотеатре, мешают вам громким разговором.
•Ваш сосед отвлекает
вас от интересного
•Учитель говорит,
что ваша прическа не
•Друг просит вас одолжить ему вашу какую-либо дорогостоящую вещь, а вы считаете его человеком не аккуратным, не совсем ответственным.
Для каждого участника
используется только одна
Цель упражнения:
- формирование адекватных
реакций в различных ситуациях;
- "трансактный анализ"
ответов и формирование
Ведущий рассказывает
про разные типы поведения
в конфликтной ситуации (по Томасу):
приспособление, компромисс, сотрудничество,
игнорирование, соперничество
Tест K. Томаса
ИНСТРУКЦИЯ:
"В каждой паре выберите
то суждение, которое наиболее
точно описывает Ваше типичное
поведение в конфликтной
Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.
Б. Я пытаюсь уладить дело, учитывая интересы другого и мои.
Б. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности.
Б. Я стараюсь добиться своего.
Б. Я считаю возможным уступить, чтобы добиться другого.
Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.
Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
Б. Я стремлюсь к лучшему сочетанию выгод и потерь для всех.
Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
Б. Я отстаиваю свои желания.
Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б. Улаживая ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого.
Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий
Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.
Преувеличение
или полное изменение
Это ролевая игра, в
которой членам группы дается
возможность проиграть свои
Участник сам выбирает
нежелательное личное
Если член группы
не осознает этого поведения,
он должен преувеличить его.
К примеру , робкий член группы
должен говорить громким
Цель упражнения:
- формирование навыков
модификации и коррекции
Приветствие:
Участники садятся
в круг и по очереди
"Привет, ты как всегда
энергичен и весел". Можно вспомнить
о той индивидуальной черте,
которую сам человек выделил
при первом знакомстве (см. упражнение
"Представление") Участник может
обращаться ко всем сразу или
к конкретному человеку. Во время
этой психологической разминки
группа должна настроиться на
доверительный стиль общения,
продемонстрировать свое
Ведущему следует обращать
внимание на манеры
На занятие отводится 10-15 минут.
По его окончании
ведущий разбирает типичные
Цель упражнения:
- формирование доверительного
стиля общения в процессе
- создание позитивных
эмоциональных установок на
Сигнал:
Участники стоят по
кругу, достаточно близко и
держатся сзади за руки. Кто-то,
легко сжимая руку, посылает сигнал
в виде последовательности