Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:59, творческая работа
При разработке программ обучения менеджеров по персоналу НСК всегда стремится к тому, чтобы их участники могли не только получить новые знания, но и суметь применить их. Поэтому на наших семинарах по управлению персоналом, бизнес-классах и курсах преподают не теоретики, а люди, которые сегодня успешно решают самые сложные HR-задачи и имеют за плечами богатый опыт работы в кадровом менеджменте. А о тонкостях применения трудового законодательства и ведения кадрового делопроизводства нашим слушателям рассказывают авторитетные эксперты, участвовавшие в разработке законов и помогающие компаниям регулировать отношения с работниками в правовом поле и решать трудовые споры в судах.
Задание №1.Проведение анализа должности воспитателя и разработка описания и спецификации работы.……………………………………………………..3
Задание № 2. Разработка объявления по найму работника в определенной должности для набора кандидатов…………………………………………………….8
Задание № 3. Упражнение по отбору персонала на определенные должности………………………………………………………………………19
Задание №4. Творческая работа по специальной тематике: «Ориентация персонала»……………………………………………………………………...37
Задание №5. Проведение самостоятельного исследования по теме «Адаптация персонала»…………………………………………………….48
Задание № 6. Проведение самостоятельного исследования по теме «Оценка персонала»…………………………………………………………58
Задание №7. « Разработка плана развития персонала организации»……….60
Список литературы……………………………………………………………..62
Правительство Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургский Государственный Институт
Психологии и Социальной Работы
Факультет прикладной психологии
Кафедра
«Прикладной
социальной
и организационной психологии»
Самостоятельная работа
Управление человеческими ресурсами
доцент Бакирова Г.Х.
2013
Содержание
Задание №1.Проведение анализа должности воспитателя и разработка описания и спецификации работы.……………………………………………………..3
Задание № 2. Разработка объявления по
найму работника в определенной должности
для набора кандидатов……………………………………………………
Задание № 3. Упражнение по отбору персонала
на определенные должности………………………………………………………
Задание №4. Творческая работа по специальной тематике:
«Ориентация персонала»……………………………………………………
Задание №5. Проведение самостоятельного исследования
по теме «Адаптация персонала»……………………………………………………
Задание № 6. Проведение самостоятельного исследования
по теме «Оценка персонала»……………………………………………………
Задание №7. « Разработка плана развития персонала организации»……….60
Список литературы…………………………………
Задание №1.
Проведение анализа
должности воспитателя и
Обязанности |
Профессиональные знания |
Личностные характеристики |
Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках. |
Конвенция о правах ребенка |
Педагогическая направленность, как комплекс психологических установок на работу с детьми, профессионально ориентированных мотивов и способностей, профессиональных интересов и личностных качеств, а также профессиональное самосознание |
Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни. |
Основные государственные законы |
Эмпатия, выражающуюся в эмоциональной отзывчивости на переживания ребенка, в чуткости, доброжелательности, заботливости, верности своим обещаниям |
Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий. |
Устав учреждения, Правила
внутреннего трудового |
Педагогический такт, проявляющийся в умении сохранять личное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе |
Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками. |
Педагогика, психология, возрастная физиология и гигиену |
Педагогическая зоркость, предполагающую умения фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику становления личности каждого воспитанника и коллектива в целом |
Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий. |
Основы доврачебной медицинской помощи. |
Педагогический оптимизм, основанный на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого ребенка, в результативность образовательной работы |
Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений. |
Теория и методика воспитательной работы |
Культура профессионального общения, предполагающую организацию правильных взаимоотношений в системах «педагог – ребенок», «педагог – родитель», «педагог – коллеги» |
Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости. |
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты |
Педагогическая рефлексия, как самоанализ проделанной работы, оценка полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью |
Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы |
Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией. |
Организаторские умения педагога распространяются как на его собственную деятельность, так и на деятельность воспитанников, родителей, коллег |
Задание № 2. Разработка объявления по найму работника в определенной должности для набора кандидатов
Определение
требований к кандидату на вакантную должность
• Образование
• Опыт работы
• Умения
- Четкая речь
- Правильная речь
- Владение компьютером
• Компетенции
• Формирование заявки
• Составляем текст
объявления о вакансии
- Основные условия
- Условия труда
- Требования
- Обязанности
- Контактная информация
- Общие рекомендации
по составлению макетов
Требования к претенденту на должность воспитателя
Должностные обязанности.
- Планирует и организует жизнедеятельность
детей дошкольного возраста, осуществляет
их воспитание и обучение. Проводит повседневную
работу, обеспечивающую создание условий
для социально-психологической реабилитации
и социальной адаптации. Использует разнообразные
приемы, методы и средства воспитания
и обучения. На основе изучения индивидуальных
особенностей, рекомендаций психолога
планирует и проводит с воспитанниками
(с группой или индивидуально) коррекционно
- развивающую работу. Совместно с медицинским
работником обеспечивает сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, проводит
мероприятия, способствующие их психофизическому
развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.
- Внимательно относится к детям, обеспечивает
удовлетворение в эмоционально-личностном
общении, защиту от всех форм физического
и психологического насилия, эмоциональное
благополучие каждого ребенка.
- Формирует у воспитанников нравственные
качества, прививает им навыки ответственности,
самостоятельности, культуры поведения.
На основе индивидуальных способностей,
интересов и склонностей вовлекает их
в различные виды деятельности.
- Проводит работу по профилактике отклоняющегося
поведения, вредных привычек. Принимает
участие в работе совета педагогов, систематически
повышает педагогическую квалификацию.
- Изучает семейные обстоятельства и жилищно-бытовые
условия. Взаимодействует с родителями
воспитанников или лицами, их заменяющими.
- Координирует деятельность помощника
воспитателя, младшего воспитателя и других
работников в рамках единого образовательного
процесса.
Должен знать: Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; дошкольную педагогику и психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику дошкольного воспитания; основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии); основы гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Лист оценки профессиональной деятельности воспитателя.
Деятельность
воспитателя и его качества оцениваются
по четырех бальной
системе:
4 – данное качество ярко выражено
3 – данное качество сформировано в достаточной
степени
2 – данное качество имеет место
1 – сформировано в минимальной степени
или не сформировано вовсе.
Степень выраженности качества отмечается знаком + в одной из четырех граф.
Качества |
Оценка в баллах | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Результаты
деятельности воспитателя
- Наличие у детей интереса к познанию.
- Наличие у детей знаний, умений и навыков.
- Проявление инициативы в самостоятельном
использовании знаний, умений и навыков
в различных видах деятельности.
- Наличие у детей творческих способностей.
- Формирование у детей личностных качеств
(волевых, мотивационных, нравственно-эмоциональных
и пр.)
Сумма баллов ____________________
II. Уровень
знаний воспитателя
- Знание методик воспитания и обучения
дошкольников.
- Знание психологии дошкольника.
- Знание индивидуально-психологических
особенностей детей.
- Знание психологии детского коллектива.
- Знание нормативных документов.
- Знание вариативных программ и педагогических
технологий.
Сумма баллов ____________________
III. Гностические
умения
- Умение систематически пополнять свои
знания путем самообразования, изучения
опыта коллег.
- Умение изучать личность воспитанника
и особенности коллектива в плане выявления
уровня их развития и условий влияющих
на результаты воспитания и развития ребенка.
- Умение правильно оценивать достоинства
и недостатки собственной личности и деятельности,
перестраивать свою деятельности в соответствии
с целями и условиями ее протекания.
Сумма баллов ____________________
IV. Проектировочные
умения.
- Планирование деятельности в соответствии
с целями воспитания и развития дошкольников,
характером материала, возрастными особенностями,
с учетом связи с различными видами детской
деятельности.
- Прогнозирование и корректировка результатов
своей деятельности.
Сумма баллов ____________________
V. Конструктивные
умения.
- Выбор оптимальных форм, методов и приемов
работы с детьми.
- Соблюдение принципов обучения и воспитания
дошкольников.
- Умение выбирать диагностические методики,
способствующие выявлению уровня сформированности
у детей умений и навыков.
- Рациональное распределение времени
работы с детьми, логически обусловленные
переходы от одного этапа к другому.
Сумма баллов ____________________
VI. Организаторские
умения.
- Организация коллектива детей и целенаправленное
управление его деятельностью с учетом
динамики его развития.
- Организация занятий, кружков с учетом
интересов детей.
Сумма баллов ____________________
VII. Коммуникативные умения.
Умение
устанавливать педагогически
- Воспитатель – дети (требовательность
и справедливость во взаимоотношениях
с детьми, умение найти в ребенке наиболее
сильные положительные стороны его личности,
предотвращение и разрешение конфликтов)
- Воспитатель – родители (по результатам
анкет «Наш воспитатель»)
- Воспитатель – воспитатель (уравновешенность,
требовательность, справедливость, чуткость
отзывчивость, доброжелательность, искренность
и др.)
Сумма баллов ____________________
Примечание: при сумме баллов от 20 до 40 от максимального количества, определенных по листу оценки профессиональной деятельности, воспитателю дошкольного учреждения присваивается вторая квалификационная категория, при сумме баллов от 41 до 70 - первая квалификационная категория, свыше 70 - высшая квалификационная категория.
Требования по квалификационным категориям
II категория |
I категория |
Высшая категория |
- Должен отвечать
общим требованиям к |
- Должен отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателю II квалификационной категории |
- Должен отвечать
требованиям, предъявляемым к
воспитателю квалификационной |
- Организует
работу по познавательному |
- Организует воспитательно-образовательную работу с детьми на основе диагностики, отслеживает результаты |
- Проводит мониторинг
результатов педагогической |
- Владеет элементарными
навыками педагогической |
- Осуществляет
дифференцированный подход к де |
- Участвует в экспериментальной работе по освоению новых программ и педагогических технологий или их разработке и апробации |
- Обеспечивает
положительное взаимодействие |
- Общение с
детьми строит на основе |
- Имеет авторские разработки (перспективное, тематическое планирование, дидактические пособия и др.) |
- Использует передовой педагогический опыт коллег в своей работе |
- Использует
в работе вариативные |
- Владеет навыками
публичных выступлений ( |
- Активно участвует в методической работе ДОУ (выступает на педсоветах, проводит открытые занятия) |
- Активно участвует или организует методическую работу в городе (районе) |
- Проводит углубленную
работу по одному из |
- Имеет обобщенный опыт работы, распространяемый в городе (районе) |
Лидия Николаевна Иванова | |
Краткие сведения |
|
Город: |
Москва |
Дата рождения: |
30 12 1964 |
Семейное положение: |
замужем |
Гражданство: |
РФ |
Образование/Квалификация: |
1983 - 1988: 1983-1988 Чувашский государственный
университет, филологический факультет,, |
1996 - 1996: 1.апрель-май 1995
г. «Курсы повышения | |
2003 - 2003: 2.октябрь 2003 г.
Академия повышения | |
2007 - 2007: 4.ноябрь 2007г. Прошла
обучение на курсах в | |
2003 - 2004: обучение по
программе Евросоюза «Обучение
здоровью в школах РФ г.Москва» | |
Языки: |
Русский - родной |
Должность: |
информационно-аналитический центр "Детство" г.Москва |
Опыт работы |
|
|
|
проведение воспитательной
работы с учащимися 10 класса,школа "полного
дня",прогулки, контроль за выполнение домашнего задания,контроль
учебного процесса. | |
|
|
работала с малообеспеченными,
многодетными, неполными семьями, неблагополучными
детьми, детьми-сиротами; отвечала за питание
учащихся школы; | |
|
|
работала с малообеспеченными,
многодетными, неполными семьями, опекаемыми
семьями,в летний период являлась начальником
пришкольного лагеря; входила в состав
администрации школы. | |
|
|
работа с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. | |
|
|
составление расписания
занятий студентов,расписание зачетных
и экзаменационных сессий, | |
|
|