Управление человеческими ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:59, творческая работа

Описание

При разработке программ обучения менеджеров по персоналу НСК всегда стремится к тому, чтобы их участники могли не только получить новые знания, но и суметь применить их. Поэтому на наших семинарах по управлению персоналом, бизнес-классах и курсах преподают не теоретики, а люди, которые сегодня успешно решают самые сложные HR-задачи и имеют за плечами богатый опыт работы в кадровом менеджменте. А о тонкостях применения трудового законодательства и ведения кадрового делопроизводства нашим слушателям рассказывают авторитетные эксперты, участвовавшие в разработке законов и помогающие компаниям регулировать отношения с работниками в правовом поле и решать трудовые споры в судах.

Содержание

Задание №1.Проведение анализа должности воспитателя и разработка описания и спецификации работы.……………………………………………………..3
Задание № 2. Разработка объявления по найму работника в определенной должности для набора кандидатов…………………………………………………….8
Задание № 3. Упражнение по отбору персонала на определенные должности………………………………………………………………………19
Задание №4. Творческая работа по специальной тематике: «Ориентация персонала»……………………………………………………………………...37
Задание №5. Проведение самостоятельного исследования по теме «Адаптация персонала»…………………………………………………….48
Задание № 6. Проведение самостоятельного исследования по теме «Оценка персонала»…………………………………………………………58
Задание №7. « Разработка плана развития персонала организации»……….60
Список литературы……………………………………………………………..62

Работа состоит из  1 файл

Управление человеческими ресурсами.doc

— 371.00 Кб (Скачать документ)

Правительство Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургский  Государственный Институт

Психологии и Социальной Работы


Факультет прикладной психологии

Кафедра «Прикладной социальной  
  и организационной психологии»

 

 

 

Самостоятельная работа

Управление человеческими  ресурсами

 

 

 

 

 

                                                                                                              Студентка 4 г.о.   

                                                                                                               Насонова Елена 

    доцент Бакирова Г.Х.

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Содержание

 

Задание №1.Проведение анализа должности воспитателя и разработка описания и спецификации работы.……………………………………………………..3

Задание № 2. Разработка объявления по найму работника в определенной должности для набора кандидатов…………………………………………………….8

Задание № 3. Упражнение по отбору персонала на определенные должности………………………………………………………………………19

Задание №4. Творческая работа по специальной тематике: «Ориентация персонала»……………………………………………………………………...37

Задание №5. Проведение самостоятельного исследования по теме «Адаптация персонала»…………………………………………………….48

Задание № 6.  Проведение самостоятельного исследования по теме «Оценка персонала»…………………………………………………………58

Задание №7. « Разработка плана развития персонала организации»……….60

Список литературы……………………………………………………………..62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №1.

 

Проведение анализа  должности воспитателя и разработка описания и спецификации работы.

 

Обязанности

Профессиональные знания

Личностные характеристики

Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и  на детских прогулочных площадках.

Конвенция о правах ребенка

Педагогическая направленность, как комплекс психологических установок на работу с детьми, профессионально ориентированных мотивов и способностей, профессиональных интересов и личностных качеств, а также профессиональное самосознание

Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.

Основные государственные  законы

Эмпатия, выражающуюся в эмоциональной отзывчивости на переживания ребенка, в чуткости, доброжелательности, заботливости, верности своим обещаниям

Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий.

Устав учреждения, Правила  внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические нормы

Педагогический такт, проявляющийся в умении сохранять личное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе

Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.

Педагогика, психология, возрастная физиология и гигиену

Педагогическая зоркость, предполагающую умения фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику становления личности каждого воспитанника и коллектива в целом

Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.

Основы доврачебной  медицинской помощи.

Педагогический оптимизм, основанный на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого ребенка, в результативность образовательной работы

Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.

Теория и методика воспитательной работы

Культура профессионального общения, предполагающую организацию правильных взаимоотношений в системах «педагог – ребенок», «педагог – родитель», «педагог – коллеги»

Регулярно информирует  руководителя учреждения и старшую  медсестру об изменениях в состоянии  здоровья детей. Сообщает старшей медсестре  об отсутствующих детях, выясняет причину  их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной  защиты

Педагогическая рефлексия, как самоанализ проделанной работы, оценка полученных результатов, соотнесение  их с поставленной целью

Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы

Порядок действий в экстремальных  ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей

Несет персональную ответственность  за жизнь и здоровье детей во время  их пребывания в учреждении.

 Несет ответственность  за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

Организаторские умения педагога распространяются как на его  собственную деятельность, так и  на деятельность воспитанников, родителей, коллег


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2. Разработка объявления по найму работника в определенной должности для набора кандидатов

 

Определение требований к кандидату на вакантную должность 
• Образование 
• Опыт работы 
• Умения 
   - Четкая речь 
   - Правильная речь 
   - Владение компьютером 
• Компетенции 
• Формирование заявки 
• Составляем текст объявления   о вакансии 
   - Основные условия 
   - Условия труда 
   - Требования 
   - Обязанности 
   - Контактная информация 
   - Общие рекомендации      по составлению макетов

 

Требования  к претенденту на должность воспитателя

 

Должностные обязанности. 
- Планирует и организует жизнедеятельность детей дошкольного возраста, осуществляет их воспитание и обучение. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации и социальной адаптации. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с воспитанниками (с группой или индивидуально) коррекционно - развивающую работу. Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. 
- Внимательно относится к детям, обеспечивает удовлетворение в эмоционально-личностном общении, защиту от всех форм физического и психологического насилия, эмоциональное благополучие каждого ребенка. 
- Формирует у воспитанников нравственные качества, прививает им навыки ответственности, самостоятельности, культуры поведения. На основе индивидуальных способностей, интересов и склонностей вовлекает их в различные виды деятельности. 
- Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Принимает участие в работе совета педагогов, систематически повышает педагогическую квалификацию. 
- Изучает семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. Взаимодействует с родителями воспитанников или лицами, их заменяющими. 
- Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

Должен  знать: Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; дошкольную педагогику и психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику дошкольного воспитания; основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии); основы гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Лист  оценки профессиональной деятельности воспитателя.

Деятельность  воспитателя и его качества оцениваются  по четырех бальной системе: 
4 – данное качество ярко выражено 
3 – данное качество сформировано в достаточной степени 
2 – данное качество имеет место 
1 – сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе.

Степень выраженности качества отмечается знаком + в одной из четырех граф.

Качества

Оценка в баллах

1

2

3

4


I. Результаты  деятельности воспитателя 
- Наличие у детей интереса к познанию. 
- Наличие у детей знаний, умений и навыков. 
- Проявление инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в различных видах деятельности. 
- Наличие у детей творческих способностей. 
- Формирование у детей личностных качеств (волевых, мотивационных, нравственно-эмоциональных и пр.)

Сумма баллов ____________________

II. Уровень  знаний воспитателя 
- Знание методик воспитания и обучения дошкольников. 
- Знание психологии дошкольника. 
- Знание индивидуально-психологических особенностей детей. 
- Знание психологии детского коллектива. 
- Знание нормативных документов. 
- Знание вариативных программ и педагогических технологий.

Сумма баллов ____________________

III. Гностические  умения 
- Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования, изучения опыта коллег. 
- Умение изучать личность воспитанника и особенности коллектива в плане выявления уровня их развития и условий влияющих на результаты воспитания и развития ребенка. 
- Умение правильно оценивать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности, перестраивать свою деятельности в соответствии с целями и условиями ее протекания.

Сумма баллов ____________________

IV. Проектировочные  умения. 
- Планирование деятельности в соответствии с целями воспитания и развития дошкольников, характером материала, возрастными особенностями, с учетом связи с различными видами детской деятельности. 
- Прогнозирование и корректировка результатов своей деятельности.

Сумма баллов ____________________

V. Конструктивные  умения. 
- Выбор оптимальных форм, методов и приемов работы с детьми. 
- Соблюдение принципов обучения и воспитания дошкольников. 
- Умение выбирать диагностические методики, способствующие выявлению уровня сформированности у детей умений и навыков. 
- Рациональное распределение времени работы с детьми, логически обусловленные переходы от одного этапа к другому.

Сумма баллов ____________________

VI. Организаторские умения. 
- Организация коллектива детей и целенаправленное управление его деятельностью с учетом динамики его развития. 
- Организация занятий, кружков с учетом интересов детей.

Сумма баллов ____________________

VII. Коммуникативные  умения.

Умение  устанавливать педагогически целесообразные контакты: 
- Воспитатель – дети (требовательность и справедливость во взаимоотношениях с детьми, умение найти в ребенке наиболее сильные положительные стороны его личности, предотвращение и разрешение конфликтов) 
- Воспитатель – родители (по результатам анкет «Наш воспитатель») 
- Воспитатель – воспитатель (уравновешенность, требовательность, справедливость, чуткость отзывчивость, доброжелательность, искренность и др.)

Сумма баллов ____________________

Примечание: при сумме баллов от 20 до 40 от максимального количества, определенных по листу оценки профессиональной деятельности, воспитателю дошкольного учреждения присваивается вторая квалификационная категория, при сумме баллов от 41 до 70 - первая квалификационная категория, свыше 70 - высшая квалификационная категория.

Требования  по квалификационным категориям

II категория

I категория

Высшая категория

- Должен отвечать  общим требованиям к воспитателю

- Должен отвечать  требованиям, предъявляемым к  воспитателю II квалификационной категории

- Должен отвечать  требованиям, предъявляемым к  воспитателю квалификационной категории

- Организует  работу по познавательному развитию  детей для достижения «Зоны  ближайшего развития»

- Организует  воспитательно-образовательную работу с детьми на основе диагностики, отслеживает результаты

- Проводит мониторинг  результатов педагогической деятельности  и вносит свои коррективы

- Владеет элементарными  навыками педагогической диагностики

- Осуществляет  дифференцированный подход к детям с различным уровнем их развития

- Участвует в  экспериментальной работе по  освоению новых программ и  педагогических технологий или  их разработке и апробации

- Обеспечивает  положительное взаимодействие воспитателя  и детей, детей между собой,  воспитателя и родителей, воспитателя и коллег

- Общение с  детьми строит на основе личностно-ориентированного  взаимодействия

- Имеет авторские  разработки (перспективное, тематическое  планирование, дидактические пособия  и др.)

- Использует  передовой педагогический опыт коллег в своей работе

- Использует  в работе вариативные программы,  педагогические технологии и  методики, учитывая условия ДОУ

- Владеет навыками  публичных выступлений (выступает  на МО, КПК, конференциях и др.)

- Активно участвует  в методической работе ДОУ (выступает на педсоветах, проводит открытые занятия)

- Активно участвует  или организует методическую  работу в городе (районе)

- Проводит углубленную  работу по одному из направлений  воспитания и образования дошкольников, результатом которой является  обобщенный опыт

 

- Имеет обобщенный  опыт работы, распространяемый в  городе (районе)

 

 

 

 

 

 

 

Лидия Николаевна Иванова

Краткие сведения

 

Город:

Москва

Дата рождения:

30 12 1964

Семейное положение:

замужем

Гражданство:

РФ

Образование/Квалификация:

1983 - 1988: 1983-1988 Чувашский государственный университет, филологический факультет,, 
филолог

 

1996 - 1996: 1.апрель-май 1995 г. «Курсы повышения квалификации  социальных педагогов при Институте  усовершенствования и переквалификации  учителей г.Чебоксары». Имею соответ, 
социальный педагог

 

2003 - 2003: 2.октябрь 2003 г.  Академия повышения квалификации  и переподготовке работников  образования МО РФ «Курсы социальных  педагогов. Содержательная деятельность  социального педагога в современных  условиях. Социальная поддержка и защита прав детей». Имею удостовер, 
социальный педагог

 

2007 - 2007: 4.ноябрь 2007г. Прошла  обучение на курсах в Республиканском  центре юридической, консультационной  и психологической помощи предпринимателям. Школа технологии бизнеса. «Тренинг толерантности». Имею сертификат., 
тренер

 

2003 - 2004: обучение по  программе Евросоюза «Обучение  здоровью в школах РФ г.Москва».Имею  сертификаты., 
тренер по обучению здоровья в школах

   
   

Языки:

Русский - родной 

Должность:

информационно-аналитический центр "Детство" г.Москва 
социальный педагог

 

Опыт работы

 

 
08/2011 - 12/2011

 
НП"Ломоносовская школа-Зеленый  мыс"г.Москва 
куратор 10 класса,воспитатель пансиона

проведение воспитательной работы с учащимися 10 класса,школа "полного  дня",прогулки, контроль за выполнение домашнего задания,контроль учебного процесса. 
 
Воспитательные мероприятия с детьми,проживающими в пансионе.

 
08/2010 - 08/2011

 
ЦО"Гамма " № 1404 г.Москва 
социальный педагог,зам.директора по АХЧ

работала с малообеспеченными, многодетными, неполными семьями, неблагополучными детьми, детьми-сиротами; отвечала за питание учащихся школы;  
 
по совместительству зам.директора по АХЧ

 
12/1995 - 01/2009

 
СОШ МОУ №62, с углубленным изучением  отдельных предметов г.Чебоксары.  
социальный педагог,классный руководитель

работала с малообеспеченными, многодетными, неполными семьями, опекаемыми семьями,в летний период являлась начальником  пришкольного лагеря; входила в состав администрации школы.  
 
Заменяла уроки русского языка и литературы,являлась классным руководителем 9-11 классов.Выезжала с детьми на военно-спортивную игру "Орленок","Зарница",вела уроки по ОБЖ.

 
12/1987 - 04/1994

 
ясли-сад №6 г.Чебоксары  
воспитатель

работа с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

 
05/1986 - 11/1987

 
Чувашский государственный  университет,  
диспетчер историко-филологического факультета

составление расписания занятий студентов,расписание зачетных и экзаменационных сессий,осуществление  замен,проверка посещаемости студентами занятий,работа со старостами групп.

 
02/1983 - 08/1983

 
Порецкий народный районный суд  ЧР  
секретарь судебного заседания

Информация о работе Управление человеческими ресурсами