Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 00:45, курсовая работа
Цель работы: закрепление теоретических знаний в области управления конфликтами, стрессами и изменениями в организации.
В соответствии с целями необходимо решить следующие задачи.
- изучить литературу по конфликтологии;
- выявить причины, сущность роль и функции конфликтов, стрессов и изменений в организации;
- исследовать состояние конфликтных ситуаций в ООО "Визит-М";
- предложить комплекс рекомендации по совершенствованию управления деловыми конфликтами в коллективе.
Введение
Глава 1. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ, СТРЕССАМИ И ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Конфликты: основные понятия, классификация, причины возникновения
1.2. Природа стресса, виды стрессов, управление стрессами
Глава 2. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
3. В случаях,
где исполнители явно
4. Для специфических
случаев, в которых другая
5. В ситуациях,
где другая политика будет
неэффективной или слишком
6. Если необходимы
срочные изменения и
Чтобы процесс изменений был успешным, ему должны предшествовать и сопутствовать определенные действия, мероприятия по организационному развитию. К наиболее распространенным мероприятиям относятся:
1) диагностика
– систематический сбор
2) обучение и повышение квалификации. Эти процессы касаются как профессиональных навыков, умений, так и навыков социального взаимодействия. Крупные организации осуществляют непрерывный процесс обучения персонала, чтобы подготовить его к возможным переменам;
3) создание команд и специальных групп, которые способствуют активному взаимодействию, сотрудничеству и сплоченности ее членов и повышению эффективности организации в целом. Создание команд совершенствует навыки коммуникаций, группового принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций;
4) межгрупповое взаимодействие. Речь идет о неформальных встречах и семинарах по эффективному взаимодействию групп и отделов, призванных выполнять совместные рабочие задания. Акцент делается на умении разрешать конфликты, улучшать координацию и совершенствовать методы совместной деятельности;
5) меры по
изменению организационной и
производственной структуры.
6) консультирование.
Консультанты по
Каждая тактика имеет свои плюсы и минусы, поэтому руководителям необходимо развивать навыки, точно характеризовать ситуацию, выбирать наиболее подходящие тактики и уметь профессионально оценивать эффективность управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конфликт - это столкновение, которое определяется тем, что осознанное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны (организацией в целом, группой или отдельным человеком).
Управление конфликтами - это процесс контролирования конфликта самими участниками или внешними силами (общественными институтами, властью, специальными лицами), который заключается в его локализации в пространстве и во времени и недопущении эскалации.
Классификация конфликтов представляет собой разделение множества признаков на независимые классификационные группировки.
Конфликты могут быть как дисфункциональными, так и функциональными и приносить положительные результаты.
Методы управления
конфликтами можно условно
Томас К. и Килменн Р. выделили пять основных стилей межличностного разрешения конфликтной ситуации: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.
Общими рекомендациями по решению конфликтных ситуаций могут быть следующие: признать существование конфликта, определить возможность переговоров, согласовать процедуру переговоров, выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта, разработать варианты решений, принять согласованное решение, реализовать принятое решение на практике.
Стресс - это комплекс эмоциональных состояний, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия. Посредством стрессовой реакции организм пытается восстановить нарушенное под воздействием стрессоров равновесие.
Стресс - это естественная и неизбежная особенность жизни, но обязательный уровень стресса для каждого человека различен.
К причинам стресса
можно отнести множество
Каждый чрезмерный
стресс снижает эффективность
Развитие менеджмента невозможно без изменений, которыми необходимо управлять. С изменениями связаны общие принципы развития менеджмента.
Началом для развития менеджмента является появление новых задач, что рассматривается в качестве первого шага к логической схеме развития менеджмента. Далее в этой схеме вырабатывается реакция на новые задачи: попытка ничего не изменять; проведение организационных изменений в менеджменте, создание новых управленческих органов; изменение основополагающих начал, на которых строится система менеджмента.
Изменения в организации это не единовременный акт, а процесс, требующий постоянного сопоставления действий по преобразованию менеджмента с задачами, стоящими перед управлением, а также с возможностями, которыми обладает организация в целом и функционирующая в ней система менеджмента в частности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ