Управление конфликтами в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 20:23, контрольная работа

Описание

Основой любой организации являются люди (коллектив), и без их функционирование организации невозможно. Трудовой коллектив – формальная (формализированная) общность людей, объединенных совместной деятельностью для достижения определенных целей (производство продукции, ремонт зданий, научные изыскания). Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы их взаимодействия.

Содержание

Введение 3
1 Сущность конфликта 5
2 Причины возникновения конфликта в организации 8
3 Управление конфликтом 12
4 Специфика конфликта в организации 17
5 Особенности управления конфликтами 20
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Организационная психология.doc

— 124.50 Кб (Скачать документ)

     В заключение отметим, что в организации  весьма важно стремиться к быстрому и полному разрешению конфликтов, иначе они могут стать перманентными. Немаловажное значение при этом имеет создание благоприятной атмосферы труда, доброжелательных межличностных отношений членов коллектива в процессе трудовой деятельности, умение отличать причины от поводов, выбирать наиболее верные способы разрешения конфликтов. Это одна из первейших задач руководителя организации. Ведь эффективно управлять — это в том числе и умение создавать такую обстановку, в которой с минимальными издержками реализовывались бы поставленные перед организацией задачи. 

 

      Заключение 

     В своей работе я рассмотрел специфику  конфликтов на различных уровнях  социальной системы. Из чего я сделала  выводы: конфликт необходим, где бы он не возникал. В представлениях многих людей конфликты ассоциируются  с сугубо отрицательными явлениями: войнами и революциями, междоусобицами и скандалами. Поэтому, как правило, конфликт представляется как явление нежелательное и вредное. На самом же деле это не всегда так. Последствия конфликта могут быть как отрицательными, так и положительными.

     Для объяснения функций социального конфликта следует обратиться прежде всего к самому понятию «функция». В общественных науках функция (от лат. functio — совершение, исполнение) означает значение и роль, которую определенный социальный институт или частный социальный процесс выполняет относительно потребностей социальной системы более высокого уровня организации или интересов составляющих ее общностей, социальных групп и индивидов. В соответствии с этим под функцией конфликта мы будем понимать ту роль, которую выполняет конфликт по отношению к обществу и его различным структурным образованиям: социальным группам, организациям и индивидам.  
 

 

      Список использованной литературы 

  1. Андреева  Г. М. Социальная психология.— М.: МГУ, 1996
  2. Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! – Новосибирск.: «Наука», 1999
  3. Гительмахер Р. Б. Конфликт: социально-психологический аспект — Иваново.: ИГУ, 2005
  4. Дмитриев А. В. Конфликтология. – М.: «Гардарики», 2000
  5. Дмитриев А. В., Кудрявцев В. Н., Кудрявцев С. В. Введение в общую теорию конфликтов. – М.:, 1993
  6. Донцов А. И. Психология коллектива. — М.: МГУ, 2004
  7. Олейник А. Н. Основы конфликтологии. – М.: АПО, 1992
  8. Ильин В. И. Структура конфликта в организации. // Социальный конфликт 1999
  9. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации.- М.: Инфра-М, 1996
  10. Шейнов В. П. Конфликты в нашей жизни. – Минск.: «Амалфея», 1997
  11. Шербак В. Е. Конфликтные ситуации па предприятии // ЭКО, 1999, № 11.
  12. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 1996

Информация о работе Управление конфликтами в организации