Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:51, контрольная работа
Управление персоналом как наука существует на двух уровнях: теоретическом и прикладном. Цель теории управления персоналом – получение новых знаний путем описания и классификации явлений, установления причинно-следственных, функциональных и иных взаимосвязей и закономерностей между ними, прогнозирования типичных организационных ситуаций. Управление персоналом на прикладном уровне занимается вопросами изменения и преобразования реальных производственных ситуаций, разработкой конкретных моделей, проектов и предложений для повышения эффективности использования сотрудников.
Введение.
1.Теории поведения личности.
2.Управление персоналом кризисного предприятия.
Вывод
Список используемой литературы
Содержание.
Введение.
1.Теории поведения личности.
2.Управление
персоналом кризисного
Вывод
Список используемой
литературы
Введение.
Управление персоналом как наука существует на двух уровнях: теоретическом и прикладном. Цель теории управления персоналом – получение новых знаний путем описания и классификации явлений, установления причинно-следственных, функциональных и иных взаимосвязей и закономерностей между ними, прогнозирования типичных организационных ситуаций. Управление персоналом на прикладном уровне занимается вопросами изменения и преобразования реальных производственных ситуаций, разработкой конкретных моделей, проектов и предложений для повышения эффективности использования сотрудников. Между двумя уровнями управления персоналом существует тесная взаимосвязь: теория выступает методологией конкретного анализа и проектирования, данные же прикладных исследований составляют базу для построения гипотез и развития теории. Кроме того, управление персоналом опирается и отчасти включает в себя несколько теорий личности , касающиеся различных областей знаний о человеке.
1.Теория
поведения личности.
Поведение человека представляет собой фотрмы взаимодействия индивида с окружающей средой, которые зависят от ряда факторов.
К основным факторам характеризующим личность и её поведение ,относятся:
-природные
свойства индивида и его
-система потребностей, мотивов ,интересов;
-система
управления личностью, ее «я-
Природные свойства индивида-это то, что заложено в нём от рождения и характеризуется той или иной степенью выраженности таких динамических характеристик, как активность и эмоциональность. Активность индивида выражается в стремлении к разного рода деятельности, проявляя себя , силе и быстроте протекании психических процессов. Эмоциональность проявляется в различной нервной возбудимости индивида, динамике его эмоций и чувств, характеризующих отношение к окружающему миру.В начале 20-х гг. XX в.швейцарский психиатр К.Г Юнг предложил характеризовать психологические особенности индивида через понятие «экстраверсия»-«интроверсия».
Экстраверсия - (exstra-вне) указывает на такие психологические особенности индивида, когда он сосредотачивает свои интересы на внешнем мире, внешних объектах, иногда за счет своих собственных интересов ,принижения личной значимости.
Экстравертам свойственны импульсивность поведения, активность в жестах , общительность, проявление инициативы (иногда излишней), социальная адаптированность , открытость внутреннего мира.
Экстраверты ориентированы на реальность, любят риск, обычно хорошие организаторы и лидеры в коллективе. В системе управления им больше подходит роль руководителей низшего и среднего звена, у которых значительная часть времени уходит на общение с подчинёнными.
Интроверсия - (intro- внутрь) характеризуется фиксацией внимания личности на своих собственных интересах, своём внутреннем мире.
Интроверты свои интересы считают наиболее важными, придают высшую ценность. Для них характерны необщительность, замкнутость, социальная пассивность, склонность к самоанализу, достаточно сложная социальная адаптация.
Интроверты аккуратные, осторожны, педантичны, имеют тоже высокий уровень интеллекта и при стабильном типе поведения представляют собой идеальных менеджеров высшего ранга, главная сила которых состоит в умение анализировать и стратегически мыслить.
При нестабильном поведение возможности интровертов, интеллектуально превосходящих своё окружение, не могут адекватно реализовываться в служебной карьере, и они вынуждены чаще всего прибывать в организации в роли рядовых исполнителей.
Сочетание интроверсии – экстраверсии с эмоциональными характеристиками определяет темперамент личности.
Темперамент- совокупность индивидуальных особенностей личности , характеризующих динамическую и эмоциональную её деятельности , а так же поведения и проявляющихся :
Другой характеристикой личности является её характер, т. е совокупность устойчивых психологических свойств, определяющих линию поведения человека , его отношение к делу, другим людям, самому себе.
Психологические свойства личности так же связанны с природными данными, составляют ещё одну важную характеристику – способности.
Способности определяются динамикой приобретения индивидом знаний, умений и навыков, и его и его возможностью выполнять определённый вид деятельности.
Первым фактором является система потребностей, мотивов, интересов, т.е , что определяет причины поведения личности, помогает объяснить принимаемые решения.
Вторым фактором является система потребностей, мотивов, интересов, т.е то, что определяет причины поведения личности, помогает объяснить принимаемые решения.
Потребность индивида- это осознание отсутствия чего либо , вызывающего у человека побуждение к действию (пища, жильё, украшения, деньги).
Количество и разнообразие потребностей человека огромно.
Выделяются первичные потребности , т.е потребности вызванные физиологией человека (пища, вода, воздух, сон, секс.)
Вторичные потребности – вырабатываются в ходе развития и приобретения жизненного опыта. Они разнообразнее первичных и во многом зависят от психологической развитости личности, условий жизни, социальных норм, принятых в обществе , группе.
Все множество потребностей личности составляет источник, мотив деятельности индивида. Мотив- то, почему действует человек, внутреннее побуждение к деятельности , связанное с удовлетворением определённых потребностей
Не менее значимым для успешной деятельности специалиста является понятие интереса.
Интерес- форма проявления познавательной потребности личности, направленная на тот или иной предмет, который вызывает положительные эмоции.
Третьим компонентом , определяющим поведение личности , является система управления , или –«я – концепция» . Её суть состоит в осознание каждым человеком своей индивидуальности , неповторимости своего «я», в том, какими индивид видит себя в прошлом, настоящем и будущем.
Личность не может находиться вне общества , коллектива , группы, она утверждается в группе , реализуется. Процесс адаптации индивида к социальной среде называется социализацией личности.
Социализация – это процесс становления личности при помощи общения и усвоения индивидом норм, ценностей установок, присущих данному коллективу, группе, обществу.
Социализация личности возможна только при взаимодействии с другими индивидами , т.е группе, коллективе.
Понятие « коллектив» занимает одно из центральных мест во многих разделах управления.
Коллектив – социальная организация, для которой характерна совместная социально-значимая деятельность.
От
уровня развития коллектива его структуры
зависит эффективность
1.демографические;
2.профессионально –квалификационные;
3. контактные;
4.целевые.
Демографические группы выделяются по полу и возрасту (в том числе поколения и т.п.), профессионально- квалификационные – по преимущественным межличностным взаимодействиям, целевые – по направленности интересов на конкретные цели и задачи (временные творческие коллективы , исполнители конкретных программ). В каждой группе происходит осознание своих интересов, понимание своего положения в коллективе и отношений с другими группами . Группа думает, чувствует , действует совсем иначе, чем это сделали бы её члены, если бы они были разъедены . Формирующиеся на этой основе групповые ценности являются реальными причинами того или иного группового поведения.
Вместе с тем коллектив – это группа совместно работающих лиц, в которой люди взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждый оказывает влияние на другое лицо, одновременно испытывая его влияние.
Процесс формирования нового коллектива состоит в прохождении последовательно нескольких стадий развития.
К таким относятся:
Стадия возникновения характеризуется этапом создания новой организации или приходом нового начальника .На этой стадии задаются целевые установки ( внешней организацией), проектируется формальная структура трудового коллектива , органы управления, системы отчётности.
Стадия формирования предполагает образование неформальных малых групп , когда внешние воздействия заменяются внутренними импульсами, а так же формируется общественное мнение коллектива.
Стадия стабилизации характерно достижение состояния зрелости коллектива. Уже создана и действует неформальная структура коллектива, определены условия равновесия , сформированы социальные нормы коллектива , сложилось общественное мнение. Такой коллектив достаточно стабилен, может сопротивляться внешним воздействиям.
В результате действия внешних и внутренних факторов (в экономической ситуации , во внешней среде )коллектив может перейти в стадию стабилизации (совершенствования) или распада.
Во всей цепи взаимосвязанных действий по управлению персоналом , начиная с приема сотрудника на работу и кончая уходом его из организации , от 50 до 80 % времени менеджеров тратится на групповые виды деятельности .Эффективность работы любого руководителя тесным образом связанна с пониманием особенности групповой работы и со способностью правильно действовать в качестве члена менеджерской группы и управлять собственной рабочей группой.
Группа – это совокупность людей, возникающая в результате их взаимодействия. Они взаимно уменьшают напряжение каждого и позволяют каждому достигнуть его собственных целей. Но этого недостаточно, чтобы добиться эффективности работы формальных групп , создаваемых на предприятии для решения определённых задач.
Группа- эта любая совокупность людей, которые воспринимают себя как группу с некоторой общей целью.
Цели, которым группа может служить в организации различны : начиная от распределения работы , осуществления управления и контроля за работой для решения проблем и принятия решений, до поднятия чувства ответственности и причастности к делам.
Существуют разные способы управления в работе с группой, разные способы дают различные результаты.
Директивная модель. Управляет один человек, руководитель ( формальный лидер).
Результаты функционирования этой модели: качество решения зависит от информации , которой обладает руководитель, и от его способности правильно ее интерпретировать с целью выбора решения.
Решение должно быть доведено до подчинённых в ясной, краткой форме.
Информация о работе Управление персоналом кризисного предприятия