Управление персоналом кризисного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:51, контрольная работа

Описание

Управление персоналом как наука существует на двух уровнях: теоретическом и прикладном. Цель теории управления персоналом – получение новых знаний путем описания и классификации явлений, установления причинно-следственных, функциональных и иных взаимосвязей и закономерностей между ними, прогнозирования типичных организационных ситуаций. Управление персоналом на прикладном уровне занимается вопросами изменения и преобразования реальных производственных ситуаций, разработкой конкретных моделей, проектов и предложений для повышения эффективности использования сотрудников.

Содержание

Введение.
1.Теории поведения личности.
2.Управление персоналом кризисного предприятия.
Вывод
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Управление персоналом.docx

— 39.11 Кб (Скачать документ)

Содержание.

Введение.

1.Теории поведения  личности.

2.Управление  персоналом кризисного предприятия.

Вывод

Список используемой литературы 

 

Введение.

Управление  персоналом как наука существует на двух уровнях: теоретическом и  прикладном. Цель теории управления персоналом – получение новых знаний путем  описания и классификации явлений, установления причинно-следственных, функциональных и иных взаимосвязей и закономерностей между ними, прогнозирования типичных организационных  ситуаций. Управление персоналом на прикладном уровне занимается вопросами изменения и преобразования реальных производственных ситуаций, разработкой конкретных моделей, проектов и предложений для повышения эффективности использования сотрудников. Между двумя уровнями управления персоналом существует тесная взаимосвязь: теория выступает методологией конкретного анализа и проектирования, данные же прикладных исследований составляют базу для построения гипотез и развития теории. Кроме того, управление персоналом опирается и отчасти включает в себя несколько теорий личности , касающиеся различных областей знаний о человеке.

 

1.Теория  поведения личности. 

     Поведение человека представляет собой фотрмы взаимодействия индивида с окружающей средой, которые зависят от ряда факторов.

К основным факторам характеризующим личность и её поведение ,относятся:

    -природные  свойства индивида и его индивидуально-психологические  особенности;

    -система  потребностей, мотивов ,интересов;

    -система  управления личностью, ее «я-образ».

      Природные свойства индивида-это то, что заложено в нём от рождения и характеризуется  той или иной степенью выраженности таких динамических характеристик, как активность и эмоциональность. Активность индивида выражается в стремлении к разного рода деятельности, проявляя себя , силе  и быстроте протекании психических процессов. Эмоциональность проявляется в различной нервной возбудимости индивида, динамике его эмоций и чувств, характеризующих отношение к окружающему миру.В начале 20-х гг. XX в.швейцарский психиатр К.Г Юнг предложил характеризовать психологические особенности индивида через понятие «экстраверсия»-«интроверсия».

      Экстраверсия - (exstra-вне) указывает на такие психологические особенности индивида, когда он сосредотачивает свои интересы на внешнем мире, внешних объектах, иногда за счет своих собственных интересов ,принижения личной значимости.

      Экстравертам  свойственны импульсивность поведения, активность в жестах , общительность,  проявление инициативы (иногда излишней), социальная адаптированность , открытость внутреннего мира.

      Экстраверты ориентированы на реальность, любят  риск, обычно хорошие организаторы и лидеры в коллективе. В системе  управления им больше подходит роль руководителей  низшего и среднего звена, у которых  значительная часть времени уходит на общение с подчинёнными.

      Интроверсия  - (intro- внутрь) характеризуется фиксацией внимания личности на своих собственных интересах, своём внутреннем мире.

      Интроверты  свои интересы считают наиболее важными, придают высшую ценность. Для них характерны необщительность, замкнутость, социальная пассивность, склонность к самоанализу, достаточно сложная социальная адаптация.

Интроверты  аккуратные, осторожны, педантичны, имеют  тоже высокий уровень интеллекта и при стабильном типе поведения  представляют собой идеальных менеджеров высшего ранга, главная сила которых  состоит в умение анализировать  и стратегически мыслить.

      При нестабильном поведение возможности  интровертов, интеллектуально превосходящих  своё окружение, не могут адекватно  реализовываться в служебной  карьере, и они вынуждены чаще всего прибывать в организации  в роли рядовых исполнителей.

      Сочетание интроверсии – экстраверсии с  эмоциональными характеристиками определяет темперамент личности.

      Темперамент- совокупность индивидуальных особенностей личности , характеризующих динамическую и эмоциональную её деятельности , а так же поведения и проявляющихся :

  • у холериков – бурными реакциями, открытостью, резкими сменами настроения , неустойчивостью и общей подвижностью , выраженною рациональностью;
  • у флегматиков – медлительностью, устойчивостью, замкнутостью, слабым внешним выражением эмоциональных состояний, логичностью суждений.
  • У меланхоликов – неустойчивостью, лёгкой ранимостью, необщительностью, склонностью глубоко и эмоционально переживать даже незначительные события;
  • У сангвиников – подвижностью, склонностью к смене впечатлений ,отзывчивостью , общительностью.

Другой  характеристикой личности является её характер, т. е совокупность устойчивых психологических свойств, определяющих линию поведения человека , его отношение к делу, другим людям, самому себе.

      Психологические свойства личности так же связанны с природными данными, составляют ещё  одну важную характеристику – способности.

      Способности определяются динамикой приобретения индивидом знаний, умений и навыков, и его и его возможностью выполнять  определённый вид деятельности.

      Первым  фактором является система потребностей, мотивов, интересов, т.е , что определяет причины поведения личности, помогает объяснить принимаемые решения.

Вторым  фактором является система потребностей, мотивов, интересов, т.е то, что определяет причины поведения личности, помогает объяснить принимаемые решения.

      Потребность индивида- это осознание отсутствия чего либо , вызывающего у человека побуждение к действию (пища, жильё, украшения, деньги).

Количество  и разнообразие потребностей человека огромно.

Выделяются  первичные потребности , т.е потребности вызванные физиологией человека  (пища, вода, воздух, сон, секс.)

Вторичные потребности – вырабатываются в ходе развития и приобретения жизненного опыта. Они разнообразнее первичных и во многом зависят от психологической развитости личности, условий жизни, социальных норм, принятых в обществе , группе.

Все множество  потребностей личности составляет источник, мотив деятельности индивида. Мотив- то, почему действует человек, внутреннее побуждение к деятельности , связанное с удовлетворением определённых потребностей

      Не  менее значимым для успешной деятельности специалиста является понятие интереса.

      Интерес- форма проявления познавательной потребности личности, направленная на тот или иной предмет, который вызывает положительные эмоции.

Третьим компонентом , определяющим поведение личности , является система управления , или –«я – концепция» . Её суть состоит в осознание каждым человеком своей индивидуальности , неповторимости своего «я», в том, какими индивид видит себя в прошлом, настоящем и будущем.

      Личность  не может  находиться вне общества , коллектива , группы, она утверждается в группе , реализуется. Процесс адаптации индивида к социальной среде называется социализацией личности.

      Социализация  – это процесс становления личности при помощи общения и усвоения индивидом норм, ценностей установок, присущих данному коллективу, группе, обществу.

      Социализация  личности возможна только при взаимодействии с другими индивидами , т.е группе, коллективе.

      Понятие « коллектив» занимает одно из центральных  мест во многих разделах управления.

      Коллектив – социальная организация, для которой характерна совместная социально-значимая деятельность.

      От  уровня развития коллектива его структуры  зависит эффективность функционирования организации. Важными элементами структуры  коллектива выступают следующие  группы:

    1.демографические;

    2.профессионально  –квалификационные;

    3. контактные;

    4.целевые.

      Демографические группы выделяются по полу и возрасту (в том числе поколения  и  т.п.), профессионально- квалификационные – по  преимущественным межличностным взаимодействиям, целевые – по направленности интересов на конкретные цели и задачи (временные творческие коллективы , исполнители конкретных программ). В каждой группе происходит осознание своих интересов, понимание своего положения в коллективе и отношений с другими группами . Группа думает, чувствует , действует совсем иначе, чем это сделали бы её члены, если бы они были разъедены . Формирующиеся на этой основе групповые ценности являются реальными причинами того или иного группового поведения.

      Вместе  с тем коллектив – это группа совместно работающих лиц, в которой  люди взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждый оказывает  влияние на другое лицо, одновременно испытывая его влияние.

      Процесс формирования нового коллектива состоит  в прохождении последовательно  нескольких стадий развития.

        К таким относятся:

  • Возникновение;
  • Формирование;
  • Стабилизация;
  • Совершенствование или распад.

      Стадия  возникновения характеризуется этапом создания новой организации или приходом нового начальника .На этой стадии задаются целевые установки ( внешней организацией), проектируется формальная структура трудового коллектива , органы управления, системы отчётности.

      Стадия  формирования предполагает образование неформальных малых групп , когда внешние воздействия заменяются внутренними импульсами, а так же формируется общественное мнение коллектива.

      Стадия  стабилизации характерно достижение состояния зрелости коллектива. Уже создана и действует неформальная структура коллектива, определены условия равновесия , сформированы социальные нормы коллектива , сложилось общественное мнение. Такой коллектив достаточно стабилен, может сопротивляться внешним воздействиям.

      В результате действия внешних и внутренних факторов (в экономической ситуации , во внешней среде )коллектив может перейти в стадию стабилизации (совершенствования) или распада.

      Во  всей цепи взаимосвязанных действий по управлению персоналом , начиная с приема сотрудника на работу и кончая уходом его из организации , от 50 до 80 % времени менеджеров тратится на групповые виды деятельности .Эффективность работы любого руководителя тесным образом связанна с пониманием особенности групповой работы и со способностью правильно действовать в качестве  члена менеджерской группы  и управлять собственной рабочей группой.

      Группа  – это совокупность людей, возникающая в результате их взаимодействия. Они взаимно уменьшают напряжение каждого и позволяют каждому достигнуть его собственных целей. Но этого недостаточно, чтобы добиться эффективности работы формальных групп , создаваемых на предприятии для решения определённых задач.

      Группа- эта любая совокупность людей, которые воспринимают себя как группу  с некоторой общей целью.

      Цели, которым группа может служить в организации различны : начиная от распределения работы , осуществления управления и контроля за работой для решения проблем и принятия решений, до поднятия чувства ответственности и причастности к делам.

      Существуют  разные способы управления в работе с  группой, разные способы дают различные  результаты.

      Директивная модель. Управляет один человек, руководитель ( формальный лидер).

      Результаты  функционирования этой модели: качество решения зависит от информации , которой обладает руководитель, и от его способности правильно ее интерпретировать с целью выбора решения.

      Решение должно быть доведено до подчинённых  в ясной, краткой форме.

Информация о работе Управление персоналом кризисного предприятия