Управление персоналом кризисного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:51, контрольная работа

Описание

Управление персоналом как наука существует на двух уровнях: теоретическом и прикладном. Цель теории управления персоналом – получение новых знаний путем описания и классификации явлений, установления причинно-следственных, функциональных и иных взаимосвязей и закономерностей между ними, прогнозирования типичных организационных ситуаций. Управление персоналом на прикладном уровне занимается вопросами изменения и преобразования реальных производственных ситуаций, разработкой конкретных моделей, проектов и предложений для повышения эффективности использования сотрудников.

Содержание

Введение.
1.Теории поведения личности.
2.Управление персоналом кризисного предприятия.
Вывод
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Управление персоналом.docx

— 39.11 Кб (Скачать документ)

Ситуация 4. Работники организации хотят работать в новых условиях и имеют достаточно навыков для этого. Это, без сомнения, самая благоприятная ситуация. Руководитель должен построить процесс включения профессионалов в подготовку, принятие и реализацию управленческих решений. Для оптимального включения работников предприятия в управление руководитель должен проводить с ними анализ существующих проблем, постепенно готовя свою собственную управленческую команду. Процесс подготовки будет аналогичен процессу организационного консультирования, когда руководитель, начав с позиции консультанта по конкретным вопросам, переходит в позицию консультанта по процессам, инструментам, давая своим подчиненным возможность выбора и постепенно выходя из процесса руководства, передавая полномочия членам управленческой команды предприятия. С точки зрения создания устойчивого предприятия эта ситуация наиболее благоприятна.

Стратегия управления персоналом кризисного предприятия

Стратегия деятельности предприятия показывает те цели и способы деятельности, на которые ориентировано руководство  организации в течение длительного  периода времени. Особенности кадровой политики и содержание конкретных кадровых программ по преодолению кризиса непосредственно зависят как от парадигмы кризисного управления, так и от стратегии деятельности организации. Стратегия каждой организации может быть описана по двум основным параметрам: длительность планирования и тип стратегии.

Под длительностью планирования в данном случае понимается уровень просматриваемых перспектив:

• стратегический (от трех до пяти лет);

• управленческий (один-три года);

• практический уровень оперативного управления (до одного года).

Тип стратегии задает основные варианты целей и способов деятельности организации:

• предпринимательская — поиск новых рынков и продуктов;

• динамического роста — расширение присутствия на рынке;

• прибыльности — максимизация прибыли  за счет снижения затрат, сокращения вложений в развитие производства;

• ликвидационная — продажа с целью  изменения профиля деятельности или прекращение работы предприятия.

С учетом глубины планирования и типа целей руководитель кризисного предприятия  должен разрабатывать конкретные сценарии работы с персоналом, выбирать тот тип руководства, который наиболее эффективен с учетом ситуации в организации, уровня планирования и специфики стратегии организации.

Резюме

1. Вопросы оптимизации кадрового  состава особенно важны для  организаций, проходящих фазы  кризиса или находящихся в  ситуации спада.

2. Для оптимального использования  кадрового потенциала кризисного  предприятия важно провести организационно-кадровый  аудит, разработать программу  реорганизации, выбрать наиболее  эффективные методы руководства  персоналом.

3. В ситуации кризиса обостряются  вопросы, связанные с эффективностью  деятельности управленческих команд, адекватностью типу команды, составу  персонала и типу организационной  культуры.

4. Для сохранения устойчивости  организации важно правильно  провести процедуры сокращения  персонала, избежать возможного  в такой ситуации ухудшения  социально-психологического климата.

 

Вывод.

Содержание теории личности дает преимущество, что получает менеджер, который имеет представление о разных типах характеров, заключается в возможности более осознанного отбора работников. Управленческий персонал с большей вероятностью сможет отобрать высокопродуктивный и удовлетворенный работой персонал в том случае, если будет учитывать при отборе соответствие типов личностей разным рабочим заданиям. Кроме того, эти знания могут обеспечить и другие преимущества. Осознавая, что люди по-разному подходят к решению проблем, до принятия решений и к взаимодействию на работе, менеджер сможет лучше понять, почему, например, тот или другой работник настаивает на том, что ему необходимо собрать больше всего информации к началу решения поставленного перед ним задания. Задача менеджера заключается в том чтобы обеспечить мотивационное, а не командное поведение для добровольного активного подключения персонала к задачам организации 

 

Список  используемой литературы. 

1.Алексанян Р.П. Этика бизнеса: учебное пособие.-Калининград:БИЭФ,2006.

2.Настин Ю.Я.  Менеджмент : учебное пособие.- Калининград: БИЭФ,2007.

3. Стеклова О. Е. Организационная культура/ Ульяновск: УлГТУ, 2007.

4. Карякин А.М. -Управление персоналом: Электронное учеб. пособие. 3-я редакция/. – Иваново, 2005.

Информация о работе Управление персоналом кризисного предприятия