Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:51, контрольная работа
Управление персоналом как наука существует на двух уровнях: теоретическом и прикладном. Цель теории управления персоналом – получение новых знаний путем описания и классификации явлений, установления причинно-следственных, функциональных и иных взаимосвязей и закономерностей между ними, прогнозирования типичных организационных ситуаций. Управление персоналом на прикладном уровне занимается вопросами изменения и преобразования реальных производственных ситуаций, разработкой конкретных моделей, проектов и предложений для повышения эффективности использования сотрудников.
Введение.
1.Теории поведения личности.
2.Управление персоналом кризисного предприятия.
Вывод
Список используемой литературы
Ситуация 4. Работники организации хотят работать в новых условиях и имеют достаточно навыков для этого. Это, без сомнения, самая благоприятная ситуация. Руководитель должен построить процесс включения профессионалов в подготовку, принятие и реализацию управленческих решений. Для оптимального включения работников предприятия в управление руководитель должен проводить с ними анализ существующих проблем, постепенно готовя свою собственную управленческую команду. Процесс подготовки будет аналогичен процессу организационного консультирования, когда руководитель, начав с позиции консультанта по конкретным вопросам, переходит в позицию консультанта по процессам, инструментам, давая своим подчиненным возможность выбора и постепенно выходя из процесса руководства, передавая полномочия членам управленческой команды предприятия. С точки зрения создания устойчивого предприятия эта ситуация наиболее благоприятна.
Стратегия управления персоналом кризисного предприятия
Стратегия
деятельности предприятия показывает
те цели и способы деятельности,
на которые ориентировано
Под длительностью планирования в данном случае понимается уровень просматриваемых перспектив:
• стратегический (от трех до пяти лет);
• управленческий (один-три года);
• практический уровень оперативного управления (до одного года).
Тип стратегии задает основные варианты целей и способов деятельности организации:
• предпринимательская — поиск новых рынков и продуктов;
•
динамического роста —
• прибыльности — максимизация прибыли за счет снижения затрат, сокращения вложений в развитие производства;
• ликвидационная — продажа с целью изменения профиля деятельности или прекращение работы предприятия.
С учетом глубины планирования и типа целей руководитель кризисного предприятия должен разрабатывать конкретные сценарии работы с персоналом, выбирать тот тип руководства, который наиболее эффективен с учетом ситуации в организации, уровня планирования и специфики стратегии организации.
Резюме
1. Вопросы оптимизации кадрового состава особенно важны для организаций, проходящих фазы кризиса или находящихся в ситуации спада.
2.
Для оптимального
3.
В ситуации кризиса
4.
Для сохранения устойчивости
организации важно правильно
провести процедуры сокращения
персонала, избежать
Вывод.
Содержание теории
личности дает преимущество, что получает
менеджер, который имеет представление
о разных типах характеров, заключается
в возможности более осознанного отбора
работников. Управленческий персонал
с большей вероятностью сможет отобрать
высокопродуктивный и удовлетворенный
работой персонал в том случае, если будет
учитывать при отборе соответствие типов
личностей разным рабочим заданиям. Кроме
того, эти знания могут обеспечить и другие
преимущества. Осознавая, что люди по-разному
подходят к решению проблем, до принятия
решений и к взаимодействию на работе,
менеджер сможет лучше понять, почему,
например, тот или другой работник настаивает
на том, что ему необходимо собрать больше
всего информации к началу решения поставленного
перед ним задания. Задача менеджера заключается
в том чтобы обеспечить мотивационное,
а не командное поведение для добровольного
активного подключения персонала к задачам
организации
Список
используемой литературы.
1.Алексанян Р.П.
Этика бизнеса: учебное пособие.-Калининград:БИЭФ,
2.Настин Ю.Я. Менеджмент : учебное пособие.- Калининград: БИЭФ,2007.
3. Стеклова О. Е. Организационная культура/ Ульяновск: УлГТУ, 2007.
4. Карякин А.М. -Управление персоналом: Электронное учеб. пособие. 3-я редакция/. – Иваново, 2005.
Информация о работе Управление персоналом кризисного предприятия