Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:06, курсовая работа
В данной работе рассматривается тема «Управление социальным развитием в спортивной организации».
Актуальность данной темы заключается в том, что занятие спортом и спорт как процесс на сегодняшний день является показателем развития как физической культуры в стране, так общего развития всех социальных сторон страны. И как процесс, который влияет на социально-культурную атмосферу, спорт должен быть не только под пристальным контролем государства, но и в постоянном поиске новых путей и решений проблем, которые социально-культурная сфера «таит» в себе.
Способность организаций удовлетворять свои потребности, или решать свои проблемы, является уникальной, так как именно в этой особенности проявляется то, что обычно называют «коллективным разумом». На самом деле организация не обладает разумом и способность удовлетворять свои потребности (решать свои проблемы) приписывается, чтобы провести аналогию организации с живым организмом. Однако, такое представление помогает пониманию сверхсложного феномена, которым является социальная организация.
Конечно, любая организация – не живой организм и не способна выявлять и удовлетворять свои потребности. Это делают люди, которые в процессе социализации, начинают осознавать свою причастность к организации и ее проблемам.
Решить проблему – это значит ликвидировать наблюдаемое отклонение от некоторого общепринятого в организации представления о норме. Для этого в организации принимаются адекватные меры и используются соответствующие средства.
Нынешние социальные проблемы в спорте в основном связаны с охраной труда и оплатой этого же труда. Такие проблемы организации пытаются решить быстро и без особого шума. [3]
Следующий набор действий совершает спортивная организация, чтобы нейтрализовать конфликт или проблему:
1. Проблема передается в соответствующее структурное подразделение, где решается с помощью традиционного менеджмента. Например, летом 2011 года в Испании и Италии игроки футбольных клубов были недовольны условиями своих контрактов. По которым они в случае травмы могли быть уволены. Данная проблема была сразу же передана в Испанскую футбольная лига и в Союз футболистов. Испанская футбольная лига защищала интересы клубов, а Союз футболистов – игроков.
2. Составляется комплексная программа мероприятий, которая бы помогла нейтрализовать данный конфликт. Данный метод не всегда необходим, так иногда конфликт решается еще на первой стадии.
3. Создается новое структурное подразделение, ориентированное на решение данной проблемы. Например, в Италии была создана специальная комиссия, в которую входили практически все чиновники Итальянского футбольного союза. Задачи комиссии заключались в рассмотрении каждого дела отдельно и тщательно.
4. Вводятся новые нормативно-законодательные акты, касающиеся населения города. Например, по результатам деятельности комиссии было принято решение переписать коллективный договор между Ассоциацией Футбола и Союзом игроков.
5.
Осуществляется кооперация с другими
субъектами. Именно объединение всех футбольных
структур, как Испании, так и Италии, позволило
достигнуть решения проблемы. Таким образом,
исходя из практики решения проблем в
различных спортивных организациях, можно
сделать вывод, что основными управленческими
средствами, с помощью которых социальные
организации решают свои проблемы являются
традиционное управление (менеджмент),
социальные институты, социальные нормы
и межорганизационное сотрудничество.
Заключение
Из данной работы можно сделать вывод, что спортивный менеджмент имеет свои сложности и особенности, которые присуще исключительно ему.
Спортивный менеджмент имеет свои специфические особенности:
1. Спортивный менеджмент является частью социально-культурной сферы. В современную модель социально-культурной сферы все активнее вписывается самоуправляемый, саморазвивающийся коммерческий сектор, который широко включается в регулирование процессов в социально-культурной сфере.
2. Спортивный менеджмент является составляющей некоммерческой сферы. Миссия некоммерческих организаций отражает важнейшие социальные задачи. Вместе с тем, формулировка миссии отнюдь не запрещает некоммерческим организациям заниматься прибыльными направлениями работы, но статус таких организаций требует использования полученной прибыли исключительно на цели развития основной некоммерческой деятельности предприятия.
3. Диверсификация деятельности спортивного менеджмента. Мало того, что спортивный менеджер должен исполнять обязанности, свойственные обычному менеджеру, так он должен быть находиться в постоянном наблюдении за своими объектами. Именно в данной диверсификации и открывается направление такое как социальное управление.
Так
же следует отметить, что спортивному
менеджеру очень важно
Поэтому
для спортивного менеджера
Итак, спортивный менеджмент, как и любой вид менеджмента, содержит в себе огромное количество различных угроз, как скрытых и явных, так и угрозы, на которые можно и нельзя воздействовать
Несмотря
на все существующие угрозы, спортивный
менеджмент имеет достаточно солидную
материальную базу на собственное развитие
и на предотвращение различных угроз.
Также спортивный менеджмент как социальная
сфера обеспечивает занятость миллионов
людей и взаимодействует почти со всеми
отраслями хозяйства. Со временем спорт
развивается, этого требует время, общество.
Появляются новые виды спорта, новые
спортивные снаряды, новые методики воспитания
спортсменов. Спортивный менеджмент должен
идти в ногу со спортом, а иногда даже идти
на шаг вперёд спорта.
Список используемой литературы:
1. Воробьенко В.Р., Давыдова А.Д. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - М. : Изд-во Питер, 2009
2. Герасименко Т.М. Стратегический анализ: учебное пособие. - М.: Изд-во Инфра-М, 2008
3. Михно Л.В., Винокуров Б.Н., Марьянович А.Т. Основы хоккейного менеджмента. Санкт-Петербург, 2004
4. Пилилян Е.К. Менеджмент культуры: учеб. пособие. Владивосток, 2007
5. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций: учебное пособие. Санкт-Петербург, 2003
6. Григорьев М.И «Особенности менеджмента спортивных организаций»//«Проблемы управления рыночной экономикой» выпуск 10 Томск, 2009
7. Спорт
как бизнес: спортивный менеджмент, маркетинг,
корпоративный спорт, спортивные клубы,
спортивный инвентарь / Электронный ресурс:
http://www.sport-business.ru
Информация о работе Управление социальным развитием в спортивной организации