Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 06:51, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что мысли мудрых людей даже глубокого прошлого нам нужны и теперь. Кто не знает истории психологии, в том числе и античной, тот не может по – настоящему знать и ее современного состояния. Изучение истории психологии говорит о поучительности приобщения к летописи былой мудрости. И даже заблуждения гениальных умов часто куда более поучительны, нежели отдельные открытия просто способных людей, а тонкости и странности в рассуждениях мудрецов более богаты и полезны для нас, чем просто здравый смысл в суждениях среднего человека.
Введение
Глава I: Основные этапы развития античной психологии
1.1.Зарождение и становление психологии
1.2.Период греческой классической науки
1.3.Период эллинизма
Выводы по I главе
Глава II:Ведущие психологические теории античности
2.1.Сущность детерминизма Демокрита
2.2.Психологические взгляды Сократа и Платона
2.3.Теория познания Аристотеля
Заключение
Литература
За
эволюцией представлений о
Литература
1.Аристотель.Соч.:В 4т.Т.1 – М.,1975.С.330.
2.Богомолов А.С. Античная философия. – М.,1985.
3.Василюк Ф.Е.
4.Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. – 2 – е изд. – М.: «Книжный дом Университет», 2000. – 336 с.
5.Геродот. История. – М., 1993.
6.Гиппократ. Избранные книги. – М., 1936.
7.Декарт Р. Сочинения: В 2 т. – М., 1989. – Т.1.
8.Дубровина И.В. Психология: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2 – е изд., стереотип. – М.: Издат. центр «Академия», 2003. – 464 с.
9.Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности: Учеб. для студ. психологических факультетов университетов. Изд. третье, исправленное.- М.: Педагогическое общество России, 2003 – 512с.
10.Кант И. Сочинения: В 6т. – М., 1964. – Т.2.
11.Каннабих Ю. История психиатрии. – М., 1994.
12.Крутецкий В.А. Психология: Учеб. для учащихся пед. училищ. – М.: Просвещение, 1980. – 352 с.
13.Лейбниц Г.В. Сочинения: В 4т. – М., 1982. – Т.1,3.
14.Локк Д. Избранные философские произведения: В 2 т. – М., 1960. – Т.1.
15.Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.завед. – 4 –е изд. стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004-544 с.
16.Морозов А.В. История психологии: учебн. пособие для вузов. – 2 – е изд. – М.: Академический проект: Фонд «Мир», 2005. – 288с.
17.Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. завед: В 3 кн. – 4 –е изд. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн.1: Общие основы психологии. – 688 с.
18.Першина Л.А. Общая психология: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб.заведений. – М.: Академический Проект, 2004. – 436 с.
19. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учеб. для студ. высших пед.учеб.заведений. – 2 – е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001. – 512с.
20.Платон. Сочинения: В 3 т. – М., 1968.
21.Рассел Б. История западной философии. – Ростов н/Д, 1998.
22.Спиноза Б. Избранные произведения: В 2 т. – М., 1957.
23.Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов на/Д. Издательство «Феникс», 1997 г. – 736 с.
24.Трубецкой С.Н. История древней философии. – М., 1997.
25.Уарте Х. Исследование способностей к наукам. – М., 1960.
26.Ярошевский М.Г. История психологии. – 3 – е изд., дораб. – М.: Мысль, 1985. – 575 с.
Информация о работе Ведущие психологические теории античности