Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:05, реферат
Уже много веков назад, во время существования человека умелого, граница потребления начала расширяться. Она также носила физиологический характер. В ходе эволюции эта граница зашла за предел чисто физиологической потребности. И в настоящее время потребности в красивой одежде, изысканной еде, в погоне за модой и престижем актуальны, и от них зависят занятость на рынке труда, развитие, как крупного, так и малого бизнеса.
Цель любой деятельности человека - это удовлетворение потребностей. Человек работает, чтобы обеспечить себе питание, одежду, отдых, развлечения. Человек, не имеющий потребностей - мертвый человек.
Введение 3
Понятие потребностей 5
Виды потребностей 6
Физиологические потребности 10
Осознанные потребности 15
Статусные потребности 16
Удовлетворение и неудовлетворения человеческих потребностей 17
Заключение 21
Список литературы 22
4) духовное совершенствование.
В зависимости от индивидуальных склонностей, способностей и притязаний у одних людей после достижения базового уровня удовлетворения потребностей существования будет доминировать стремление к максимизации потребления материальных благ; у других - к власти и славе; у третьих - к знаниям и творчеству; у четвертых - к духовному совершенствованию.
На первых
страницах книг по основам сервиса
обычно постулируется, что таких
границ не существует. Например, во введении
одного из наиболее солидных учебников
США по сервису отмечается: «Основная
проблема в сервисологии, с которой
сталкивается любое общество, заключается
в конфликте между фактически
неограниченными человеческими
потребностями в товарах и
услугах и ограниченными
Несомненно, что не имеют границ духовные потребности человека, его стремление к знаниям, развитию и применению своих способностей. Что же касается материальных потребностей, то их безграничность нельзя считать очевидной. В мире вещей желания разумного человека с самым богатым воображением достаточно конкретны.
Иногда безграничность потребностей выводят из технического прогресса. Но, создавая новые товары и услуги, он, в конечном счете, выражается в росте среднедушевого потребления энергии и других ресурсов природы. Их количество ограничено и постоянно уменьшается.
Известно, что запасов нефти и многих других полезных ископаемых осталось лишь на несколько десятилетий. Этот факт все более осознается образованной частью населения и не может не влиять на формирование его потребностей.
Для того чтобы доказать необходимость рационального использования ограниченных ресурсов, совершенно не обязательно исходить из аксиомы о безграничности потребностей человека. Известно, что чем меньше требования аксиом, тем прочнее здание теории. Поэтому в качестве постулата, определяющего задачи сервисологии, вполне достаточно утверждения о том, что потребности людей больше возможностей их удовлетворения.
По данной работе можно сделать следующие выводы:
1. Потребность
- это всегда потребность в
чем-то, в предметах или условиях,
необходимых для поддержания
жизнедеятельности.
Понятие потребности используется в трех значениях: как обозначение
а) объекта внешней среды, необходимого для нормальной жизнедеятельности (потребность-объект);
б) состояния психики, отражающего нехватку чего-либо (потребность-состояние);
в) фундаментальных свойств личности, определяющих ее отношение к миру (потребность-свойство).
Потребности также можно разделить на биологические, социальные и идеальные.
Классификация потребностей отличается огромным разнообразием. Многие экономисты предпринимали попытки «разложить по полочкам» все многообразие потребностей людей. Так, А. Маршалл, ссылаясь на немецкого экономиста Германна, отмечает, что потребности можно подразделять на абсолютные и относительные, высшие и низшие, неотложные и могущие быть отложенными, прямые и косвенные, настоящие и будущие и др.:
1. Потребности в материальных благах, необходимые для поддержания жизни.
2. Потребности всемирного объединения людей.
2. Сфера сервиса
- совокупность отраслей
1. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М., 1996.
2. Головин С. Эволюция мифа «Как человек стал обезьяной». М., 1999.
3. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М., 1986
4. Мотивация поведения человека в сфере труда. М., 1990
5. Кушлин В.И. Экономическая теория - М.: Институт экономики РАН. 2004г.
6. Марченко
Т. А. «Потребность как
7. Соловьев Б. А. «Потребности. Рынок. Спрос». Москва, 2002г.
8. Харвей Д. Современные экономические теории. Издательский дом Дашков и К., 2000г.
9. Чепурин
«Основы экономической теории».
Информация о работе Виды потребностей: физиологические, осознанные, статусные