Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 15:18, курсовая работа
Решающую роль в человеческих взаимоотношениях играют группы. Они влияют на наше восприятие и установки, обеспечивают поддержкой при стрессовых ситуациях, воздействуют на наши поступки и принимаемые решения.
Самым первым и одним из важных шагов в воспитании студенчества является формирование сплоченной группы с выработанными общественно значимыми целями, органами самоуправления. Именно сформированная студенческая группа имеет силу и может стать источником преобразований современной действительности.
Введение
3
Глава 1. Теоретическое изучение влияния групповой мотивации на сплоченность студенческой группы
5
1.1. Понятие «малая группа». Взгляды ученых на его содержание
5
1.2. Понятие и теории мотивации
8
1.3 Понятие групповой сплоченности, ее характеристики и компоненты
9
1.4 Сплоченность студенческой группы
13
Выводы по главе 1
16
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния групповой мотивации на сплоченность студенческой группы
18
2.1. Описание базы и методов исследования
18
2.2 Анализ полученных данных и интерпретация результатов
22
Выводы по главе 2
28
Заключение
29
Список литературы
31
Приложения
в) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других
г) Не чувствую, что являюсь членом группы
д) Живу и существую отдельно от нее
е) Не знаю, затрудняюсь ответить
II. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?
а) Да, очень хотел бы перейти
б) Скорее перешел бы, чем остался
в) Не вижу никакой разницы
г) Скорее всего остался бы в своей группе
д) Очень хотел бы остаться в своей группе
е) Не знаю, трудно сказать
III. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?
а) Лучше, чем в большинстве коллективов
б) Примерно такие же, как и в большинстве коллективов
в) Хуже, чем в большинстве классов
г) Не знаю, трудно сказать
IV. Каковы у вас взаимоотношения с руководством?
а) Лучше, чем в большинстве коллективов
б) Примерно такие же, как и в большинстве коллективов
в) Хуже, чем в большинстве коллективов
г) Не знаю.
V. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем коллективе?
а) Лучше, чем в большинстве коллективов
б) Примерно такие же, как и в большинстве коллективов
в) Хуже, чем в большинстве коллективов
г) Не знаю
Благодарим за работу!
Приложение 3
Выберите из предложенного списка 5 качеств, наиболее ценных для успешной совместной работы.
1. Дружелюбие
2. Принципиальность
3. Сдержанность
4. Веселость
5. Справедливость
6. Аккуратность
7. Общительность
8. Честность
9. Активность
10. Исполнительность
11. Искренность
12. Порядочность
13. Настойчивость
14. Организованность
15. Обаяние
16. Отзывчивость
17. Правдивость
18. Приветливость
19. Деловитость
20. Скромность
21. Трудолюбие
Благодарим за работу!
Приложение 4
Анкета
Ответьте, пожалуйста, на предложенные ниже вопросы как можно более искренней.
1. Ваш пол?
а) мужской
б) женский
2. Ваш возраст?
а) до 35 лет
б) 36 – 45 лет
в) после 45
3. Ваше семейное положение?
а) женат/замужем
б) не женат/не замужем
4. Вам нравиться ваша профессия?
а) да
б) скорее да
в) скорее нет
г) нет
д) не знаю
5. Если бы у вас появилась возможность сменить работу, Вы бы это сделали?
а) да
б) скорее да
в) скорее нет
г) нет
6. Вас можно назвать общительным человеком?
а) да
б) скорее да
в) скорее нет
г) нет
д) не знаю
7. В последнее время у Вас часто возникают сложности в общении с окружающими?
а) да
б) скорее да
в) скорее нет
г) нет
д) не знаю
Благодарим за работу!
Приложение 5
табл. 1
Матрица выборов теста «Диагностика групповой мотивации»
пол | испытуемые |
| уровни групповой мотивации | |||
отрицательно мотивирована | слабо мотивирована | недостаточно мотивирована | достаточно мотивирована | положительно мотивирована | ||
муж | 1 |
|
|
| • |
|
2 |
|
| • |
|
| |
жен | 3 |
|
|
| • |
|
4 |
|
|
| • |
| |
5 |
|
| • |
|
| |
6 |
|
| • |
|
| |
7 |
|
|
|
| • | |
8 |
|
|
| • |
| |
9 |
|
| • |
|
| |
10 |
|
|
| • |
| |
11 |
|
|
| • |
| |
12 |
|
| • |
|
| |
13 |
|
| • |
|
| |
14 |
|
| • |
|
| |
15 |
|
| • |
|
| |
16 |
|
| • |
|
| |
17 |
|
| • |
|
| |
18 |
|
| • |
|
| |
19 |
|
| • |
|
| |
20 |
|
| • |
|
| |
∑ | 0 | 0 | 13 | 6 | 1 |
Приложение 6
табл.2
Матрица выборов теста «Индекс групповой сплоченности»
|
| уровни групповой сплоченности | ||||
группа | испытуемые | высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий |
I | 1 | • |
|
|
|
|
2 | • |
|
|
|
| |
3 |
| • |
|
|
| |
4 | • |
|
|
|
| |
5 | • |
|
|
|
| |
6 | • |
|
|
|
| |
7 | • |
|
|
|
| |
8 |
| • |
|
|
| |
9 |
| • |
|
|
| |
10 |
| • |
|
|
| |
∑ | 6 | 4 | 0 | 0 | 0 | |
II | 11 | • |
|
|
|
|
12 |
| • |
|
|
| |
13 |
| • |
|
|
| |
14 | • |
|
|
|
| |
15 | • |
|
|
|
| |
16 |
| • |
|
|
| |
17 | • |
|
|
|
| |
18 |
|
|
| • |
| |
19 |
| • |
|
|
| |
20 |
| • |
|
|
| |
∑ | 4 | 5 | 0 | 1 | 0 |
Приложение 7
табл.3
Матрица выборов теста «Определение ценностно-ориентационного единства группы (ЦОЕ)»
список характеристик лидера | количество выборов I группы | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||
трудолюбие |
|
|
|
| • | • |
|
|
|
| ||||||
дружелюбие |
| • |
| • | • |
|
|
|
| • | ||||||
принципиальность | • |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
сдержанность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
веселость |
|
| • |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
справедливость | • | • |
| • |
| • | • | • | • |
| ||||||
аккуратность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
общительность | • | • | • | • | • |
| • | • | • | • | ||||||
честность | • |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
активность | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | ||||||
исполнительность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
искренность |
| • |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
порядочность |
|
|
| • |
|
|
|
|
| • | ||||||
настойчивость |
|
|
|
|
|
|
|
| • |
| ||||||
организованность |
|
| • |
| • |
|
|
|
| • | ||||||
обаяние |
|
|
|
|
| • |
|
|
|
| ||||||
отзывчивость |
|
| • |
|
|
|
| • | • |
| ||||||
правдивость |
|
|
|
|
|
| • |
|
|
| ||||||
приветливость |
|
|
|
|
| • | • |
|
|
| ||||||
деловитость |
|
|
|
|
|
|
| • |
|
| ||||||
скромность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
табл.4
Матрица выборов теста «Определение ценностно-ориентационного единства группы (ЦОЕ)»
список характеристик лидера | количество выборов II группы | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||
трудолюбие | • |
| • | • | • |
|
| • |
|
| ||||||
дружелюбие |
| • | • |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
принципиальность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
сдержанность |
|
|
|
|
|
|
|
| • |
| ||||||
веселость |
| • | • |
| • | • | • |
|
| • | ||||||
справедливость |
|
|
|
|
|
|
| • |
|
| ||||||
аккуратность |
|
|
|
|
|
| • |
|
|
| ||||||
общительность | • | • |
| • |
|
|
|
| • | • | ||||||
честность |
|
| • |
|
| • | • |
|
|
| ||||||
активность | • | • |
| • | • | • |
| • | • | • | ||||||
исполнительность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
искренность | • |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
порядочность |
|
| • |
|
|
|
| • | • |
| ||||||
настойчивость |
|
|
|
| • |
|
|
|
| • | ||||||
организованность | • | • |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
обаяние |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
отзывчивость |
|
|
| • |
|
| • | • |
| • | ||||||
правдивость |
|
|
| • |
|
|
|
|
|
| ||||||
приветливость |
|
|
|
| • | • | • |
|
|
| ||||||
деловитость |
|
|
|
|
| • |
|
| • |
| ||||||
скромность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Влияние групповой мотивации на сплоченность студенческой группы