Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 01:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование данной проблемы, изучение родителей как субъектов воспитания при помощи изучения литературы по данной проблеме, исследований, подбора методик. Семейное воспитание - это целенаправленные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определенных качеств и умений.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I
1.1 Психологические деформации семьи и подросток
1.2 Нарушение процессов коммуникации
1.3 Психосоциальные нарушения в семье
1.4 Структурные деформации семьи и подросток
ГЛАВА II
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Большинство подростков считают семью значимой ценностью будущей жизни, однако их представления о семейной жизни ещё достаточно схематичны. Девушки более заинтересованы и осведомлены в вопросах семьи и брака, юноши относятся к ним как к отдалённой перспективе. Мотивами вступления в ранний брак являются добрачные беременности, стремление уйти из родительской семьи, попытки решить личностные и материальные проблемы, однако такие браки редко становятся успешными. Взаимоотношения с братьями и сёстрами играют также важную роль в социализации подростка и служат моделью построения отношений с другими людьми, в частности с противоположным полом. Бабушки и дедушки, являясь хранителями семейных традиций, могут оказать позитивное влияние на формирование ценностной системы подростка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверин В.А.
«Психология детей и подростков
2. Волков Б.С. «Психология подростка». Учебное пособие для вузов,
М.: «Академический Проект»; «Гаудеамус», 2005г.
3. Выготский
Л.С «Педагогическая
М.: Педагогика-Пресс, 1999г.
4. Ларина И.А.
«Как пережить подростковый
5. Райс Ф. «Психология подросткового и юношеского возраста», СПб, 2000
6. Поливанова
К.Н. «Психологическое
7. Психология
современного подростка / Под
ред. Д.И. Фельдштейна, М.:
8. Психология подростка. Учебник/ Под общей ред. А.А. Реана - СПб.: «прайм - ЕВРОЗНАК», 2003г.
9. Учителям и
родителям о психологии
10. Тарабаева
В.Г. «Исследование причин
11. И. Ципоркина,
Е.Кабанова «Взрослые дети» М.:
12. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии - 1999.- № 6. - С. 54-58.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица №1. Диагностика типов негармоничного семейного воспитания. Выраженность черт воспитательного процесса
Тип воспитания |
Уровень протекции |
Степень удовлетворения потребностей |
Степень предъявления требований |
Степень запретов |
Строгость санкций |
|
Потворствующая гиперпротекция |
+ |
+ |
_ |
_ |
_ |
|
Доминирующая гиперпротекция |
+ |
+ _ |
+ _ |
+ |
+ _ |
|
Повышенная моральная ответственность |
+ |
_ |
+ |
+ _ |
+ _ |
|
Эмоциональное отвержение |
_ |
_ |
+ _ |
+ _ |
+ _ |
|
Жестокое обращение |
_ |
_ |
+ _ |
+ _ |
+ |
|
Гипопротекция |
_ |
_ |
_ |
_ |
+ _ |
|
Информация о работе Влияние состава семьи на формирование характера подростка