Влияние состава семьи на формирование характера подростка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 01:50, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование данной проблемы, изучение родителей как субъектов воспитания при помощи изучения литературы по данной проблеме, исследований, подбора методик. Семейное воспитание - это целенаправленные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определенных качеств и умений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I
1.1 Психологические деформации семьи и подросток
1.2 Нарушение процессов коммуникации
1.3 Психосоциальные нарушения в семье
1.4 Структурные деформации семьи и подросток
ГЛАВА II
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

контрольн, Психология.doc

— 97.50 Кб (Скачать документ)

Большинство подростков считают семью значимой ценностью  будущей жизни, однако их представления о семейной жизни ещё достаточно схематичны. Девушки более заинтересованы и осведомлены в вопросах семьи и брака, юноши относятся к ним как к отдалённой перспективе. Мотивами вступления в ранний брак являются добрачные беременности, стремление уйти из родительской семьи, попытки решить личностные и материальные проблемы, однако такие браки редко становятся успешными. Взаимоотношения с братьями и сёстрами играют также важную роль в социализации подростка и служат моделью построения отношений с другими людьми, в частности с противоположным полом. Бабушки и дедушки, являясь хранителями семейных традиций, могут оказать позитивное влияние на формирование ценностной системы подростка.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аверин В.А.  «Психология детей и подростков». Учебное пособие. Издательство Михайлова В.А. СПб, 1998г.

2. Волков Б.С.  «Психология подростка». Учебное  пособие для вузов,

М.: «Академический Проект»; «Гаудеамус», 2005г.

3. Выготский  Л.С «Педагогическая психология»/Под  ред.В.В.Давыдова,

М.: Педагогика-Пресс, 1999г.

4. Ларина И.А.  «Как пережить подростковый кризис»,  М.: Генезис, 2004

5. Райс Ф.  «Психология подросткового и  юношеского возраста», СПб, 2000

6. Поливанова  К.Н. «Психологическое содержание  подросткового возраста» / Вопросы  психологии. - 1996. - № 1. - С.20-33.

7. Психология  современного подростка / Под  ред. Д.И. Фельдштейна, М.:1987г.

8. Психология  подростка. Учебник/ Под общей  ред. А.А. Реана - СПб.: «прайм - ЕВРОЗНАК», 2003г.

9. Учителям и  родителям о психологии подростка/  Под ред. Аракелова, М.: Высшая школа, 1990г.

10. Тарабаева  В.Г. «Исследование причин возникновения  конфликтов подростков с родителями»// Семейная психология и семейная  психотерапия 1997г.

11. И. Ципоркина,  Е.Кабанова «Взрослые дети» М.:Аст-пресс, 2006г.

12. Ярцев Д.В.  Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии - 1999.- № 6. - С. 54-58.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица №1. Диагностика  типов негармоничного семейного  воспитания. Выраженность черт воспитательного  процесса

 

Тип воспитания

Уровень протекции

Степень удовлетворения потребностей

Степень предъявления требований

Степень запретов

Строгость санкций

 

Потворствующая  гиперпротекция

+

+

_

_

_

 

Доминирующая  гиперпротекция

+

+

_

+

_

+

+

_

 

Повышенная  моральная ответственность

+

_

+

+

_

+

_

 

Эмоциональное отвержение

_

_

+

_

+

_

+

_

 

Жестокое обращение

_

_

+

_

+

_

+

 

Гипопротекция

_

_

_

_

+

_

 
             


Информация о работе Влияние состава семьи на формирование характера подростка