Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:36, курсовая работа
Целью нашей работы является исследование влияния стресса на личность.
Задачи:
1. Изучение происхождения стресса и его характеристики.
2. Изучение отечественных и зарубежных взглядов на проблему стресса.
3. Изучение концепции Г.Селье.
4. Исследование способов борьбы со стрессом и профилактики стресса.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРЕССА И ЕГО ВЛИЯНИЯ НА ЛИЧНОСТЬ 5
1.1 Понятие стресса, признаки и классификация стресса 5
1.2 Отечественные и зарубежные взгляды на проблему стресса 10
1.3 Основные положения концепции Г. Селье, фазы стресса 13
1.4 Способы борьбы со стрессом и профилактика стресса 17
Общие выводы 18
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТРЕССА НА ЛИЧНОСТЬ 20
2.1 Методика исследования 20
2.2 Результаты исследования 21
2.3 Анализ полученных результатов 21
Общие выводы 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 29
Приложение
Тест «Шкала реактивной и личностной тревожности» (опросник Спилбергера)
|
Обработка результатов. Оценка состояния тревожности производится следующим образом: из суммы вопросов № 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18 вычитается сумма вопросов № 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20. К полученной разнице прибавляется цифра 50.
Итоговый показатель меньше 30 баллов указывает на наличие низкого уровня состояния тревожности, 30-45 баллов — среднего, свыше 45 баллов — высокого.