Взаимоотношения в семье как фактор эмоционального благополучия ее членов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 10:43, контрольная работа

Описание

ГСемья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста.

Содержание

лава I. Взаимоотношения в семье. Семья как социально-культурная среда воспитания и развития личности
1.1. Семья- социальный институт
1.2. Типы семейных взаимоотношений
1.3. Взаимоотношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема
1.4. Рациональные условия отношений родителей и детей
1.5. Основы формирования гармоничных отношений в семье
Глава II. Исследование характера взаимоотношений в семье как фактор, способствующий эмоциональному благополучию её членов
2.1 Взаимоотношения в семье как фактор благополучия её членов
2.2 Изучение характера взаимоотношений в семье. Анализ полученных результатов

Работа состоит из  1 файл

семья.doc

— 260.00 Кб (Скачать документ)

27. Я  с удовольствием провожу с  ребенком все свое свободное  время.

28. Я  часто жалею о том, что мой  ребенок растет и взрослеет,  и с нежностью вспоминаю его маленьким.

29. Я  часто ловлю себя на враждебном  отношении к ребенку.

30. Я  мечтаю о том, чтобы мой ребенок  достиг всего того, что мне  не удалось в жизни.

31. Родители  должны приспосабливаться к ребенку,  е только требовать этого от  него.

32. Я  стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.

33. При  принятии семейных решений следует  учитывать мнение ребенка.

34. Я  очень интересуюсь жизнью своего  ребенка.

35. В  конфликте с ребенком я часто  могу признать, что он по-своему  прав.

36. Дети  рано узнают, что родители могут ошибаться.

37. Я  всегда считаюсь с ребенком.

38. Я  испытываю к ребенку дружеские  чувства.

39. Основная  причина капризов моего ребенка  - эгоизм, упрямство и лень.

40. Невозможно  нормально отдохнуть, если проводить  отпуск с ребенком.

41. Самое  главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство.

42. Иногда  мне кажется, что мой ребенок  не способен ни на что хорошее.

43. Я  разделяю увлечения своего ребенка.

44. Мой  ребенок может вывести из себя  кого угодно.

45.Я  понимаю огорчения своего ребенка.

46. Мой  ребенок часто раздражает меня.

47. Воспитание  ребенка - сплошная нервотрепка.

48. Строгая  дисциплина в детстве развивает  сильный характер.

49. Я  не доверяю своему ребенку.

50. За  строгое воспитание дети благодарят  потом.

51. Иногда  мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.

52. В  моем ребенке больше недостатков,  чем достоинств.

53. Я  разделяю интересы своего ребенка.

54. Мой  ребенок не в состоянии что-либо  делать самостоятельно, а если  и делает, то обязательно не  так.

55. Мой  ребенок вырастет не приспособленным к жизни.

56. Мой  ребенок нравится мне таким,  какой он есть.

57. Я  тщательно слежу за состоянием  здоровья моего ребенка.

58. Нередко  я восхищаюсь своим ребенком.

59. Ребенок  не должен иметь секретов от  родителей.

60. Я  невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.

61. Очень  желательно, чтобы ребенок дружил  с теми детьми, которые нравятся  его родителям.

Ключи к опроснику

1. Принятие-отвержение: 3, 4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 52, 53, 55, 56, 60.

2. Образ  социальной желательности поведения: 6, 9, 21, 25, 31, 34, 35, 35.

3. Симбиоз: 1, 5, 7, 28, 32, 41, 58.

4. Авторитарная  гиперсоциализация: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59.

5. "Маленький  неудачник": 9, 11, 13, 17, 22, 28, 54, 61.

Порядок подсчета тестовых баллов

При подсчете тестовых баллов по всем шкалам учитывается  ответ "верно". Высокий тестовый балл по соответствующим шкалам интерпретируется как:

-отвержение;

- социальная  желательность;

- симбиоз;

- гиперсоциализация;

- инфантилизация (инвалидизация). 
 

Информация о работе Взаимоотношения в семье как фактор эмоционального благополучия ее членов