Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 17:09, курсовая работа
Цель: максимально доступно раскрыть тему(выявить и описать данную взаимосвязь).
Актуальность: исходит из того что, употребление наркотиков влияет на формирование личности ребёнка, этой проблемой занимаются не только медицинские и психологические науки, такие как психиатрия, клиника интеллектуальных нарушений, возрастная психология и т.д., но и такие науки как педагогика, анатомия, нейрофизиология и многие другие.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава1. Нарушения социального поведения и клиническое изменение в
интеллекте у детей из семей наркоманов………………………………….5
Наркотическая зависимость и созависимость личности в семье………...6
Причины нарушения социального поведения у детей в семье наркоманов……………………………………………………………………7
Факторы депривации у детей в семье с наркоманами……………………..9
Глава2. Наркомания как семейная проблема……………………………….10
Любовь и брак у наркоманов………………………………………………..12
Динамика семейных отношений при наркомании…………………………13
Характеристика родительских семей наркоманов………………………….14
Глава3. Медико-социальные аспекты влияния наркотиков на нарушения интеллектуального развития у детей………………………………………...17
Нарушение интеллектуального развития детей у наркоманов……………...18
Дети наркозависимых родителей……………………………………………..21
Глава4. Клиническая картина нарушений интеллектуального развития детей из семей с наркотической зависимостью……………………………………23
Формирование плода по триместрам………………………………………….26
Влияние наркотиков на плод……………………………………………………28
Психическое развитие детей раннего возраста, подвергшихся внутреутробному воздействию героина……………………………………………………………33
Негативное воздействие наркотиков на репродуктивную систему женщины и мужчины, развитие плода………………………………………………………36
ПОСЛЕРОДОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ…………………………………………..38
Заключение………………………………………………………………………..42
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет: Психологии , социальной медицины и реабилитационный технологий
Кафедра:
Специальной и
клинической психологии
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По
дисциплине : Клиника
интеллектуальных нарушений
На
тему: Взаимосвязь наркотической
зависимости родителей
и формирование интеллектуальных
нарушений личности
ребенка.
Автор работы:
Балод К.А.
Научный руководитель:
Горбатенко Г.Л.
Москва 2009г
Введение…………………………………………………………
Глава1.
Нарушения социального
интеллекте
у детей из семей наркоманов………………………………….
Наркотическая зависимость и созависимость личности в семье………...6
Причины
нарушения социального
Факторы депривации у детей в семье с наркоманами……………………..9
Глава2. Наркомания как семейная проблема……………………………….10
Любовь
и брак у наркоманов………………………………………………..
Динамика
семейных отношений при наркомании………………
Характеристика родительских семей наркоманов………………………….14
Глава3. Медико-социальные аспекты влияния наркотиков на нарушения интеллектуального развития у детей………………………………………...17
Нарушение интеллектуального развития детей у наркоманов……………...18
Дети наркозависимых родителей……………………………………………..21
Глава4. Клиническая картина нарушений интеллектуального развития детей из семей с наркотической зависимостью……………………………………23
Формирование плода по триместрам………………………………………….26
Влияние
наркотиков на плод……………………………………………………28
Психическое
развитие детей раннего возраста,
подвергшихся внутреутробному воздействию
героина……………………………………………………………
Негативное воздействие наркотиков на репродуктивную систему женщины и мужчины, развитие плода………………………………………………………36
ПОСЛЕРОДОВЫЕ
ПОСЛЕДСТВИЯ…………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Введение
Объект: формирование
интеллектуальных нарушений личности
ребёнка.
Предмет:
взаимосвязь наркотической зависимости
родителей и формирования интеллектуальных
нарушений личности ребёнка.
Цель: максимально доступно раскрыть тему(выявить и описать данную взаимосвязь).
Актуальность: исходит из того что, употребление наркотиков влияет на формирование личности ребёнка, этой проблемой занимаются не только медицинские и психологические науки, такие как психиатрия, клиника интеллектуальных нарушений, возрастная психология и т.д., но и такие науки как педагогика, анатомия, нейрофизиология и многие другие.
Гипотеза:
Наркотическая зависимость родителей
негативно влияет на развитие личности
ребенка и способствует формированию
нарушений интеллектуального развития.
В последнее
время внимание психологов во всем
мире привлечено к проблемам раннего
детства. И это не случайно, так
как первые годы жизни являются периодом
наиболее интенсивного развития, когда
закладывается фундамент
Долгое
время психологическим
Особое
внимание необходимо уделить проблеме
созависимости. Психиатры считают,
что в результате совместной жизни
с наркоманом его родственники зарабатывают
себе настоящую психическую
Проблема отклонений поведения у детей и подростков была и остается чрезвычайно актуальной, так как как показала практика, наркомания в подростково-молодежной среде — это проблема не только подростков, но и их родителей, других близких родственников.
Вывод: авторы занимающиеся
этой проблемой с считают необходимым
скоординировать действия между многочисленными
субъектами, занимающимися как профилактикой,
так и коррекцией отклонений поведения
у подростков, учитывая все факторы дезадаптации:
социальные, юридические, медицинские,
психологические и педагогические.
Глава1. Нарушения социального поведения и клиническое изменение в интеллекте у детей из семей наркоманов.
Ребенок не может сопротивляться роли среды, в силу ограничения его биологических особенностей и зависимой социальной позиции. Поэтому среда формирует его радикально. А если к воспитанию в атмосфере постоянного наркотического воздействия добавить генетическую предрасположенность ребенка к развитию зависимости и врожденные физические и психические патологии, полученные в наследство, то, скорее всего, вырастит «достойный» продолжатель своего рода.
Количество наркозависимых среди подростков и молодежи неуклонно растет. В последние годы наркомания приобрела характер эпидемии. Нередко наркотики принимают даже будущие мамы.
Разные виды наркотиков оказывают свой ужасающий эффект на развитие плода :
Практически
все наркотики вызывают задержку
физического и умственного развития плода,
а некоторые угрожают его жизни, провоцируют
невынашивание и всевозможные пороки
развития. Наркотические вещества проникают
через плаценту в кровь плода и вызывают
изменения в его психике. Остается только
догадываться, что чувствует плод во время
наркотического опьянения матери или
во время "ломки".
Младенцы, получавшие
наркотики, чрезмерно возбудимы и они
стараются избегать общения с родителями.
Обнаруживаются недостаточное развитие
умственных способностей. Кроме того,
родители не могут уделить своим детям
достаточно внимания, потому что их приоритеты
лежат в плоскости добывания и использования
запрещенных наркотических веществ.
Трудно убедить того, кто принимает наркотики
или алкоголь отказаться от этого, ведь
это не прихоть, а болезнь.
Вывод: потому так важно лечение наркомании и пропаганда здорового образа жизни ради благополучного развития ребенка . Ведь дети – это наше будущее. И в наших силах закладывать в них не патологии и предрасположенности, а позитивные интересы далекие от наркотических привычек.
Наркотическая зависимость и созависимость личности в семье.
Проблему, связанную со злоупотреблениями психоактивными веществами, рассматриваем как проблему личности, которая употребляет наркотические вещества в определенном социально-культурном контексте, одним из важнейших элементов которого является семья наркомана. Однако, несмотря на общепризнанный факт возникновения в семьях наркоманов особого типа внутрисемейных отношений, существенно влияющих на динамику наркомании, описываемых понятием «созависи-мость», до сих пор ощущается острый дефицит теоретических и практических исследований закономерностей и психологических механизмов взаимовлияния семьи ,и подростка, употребляющего наркотики.
В отечественной и зарубежной
психологической литературе
Существующие
на сегодняшний день
подходы к пониманию
созависимости и ее дефиниции носят
либо описательный, либо констатирующий
характер. Несмотря на высокую социальную,
научную, а, главное, практическую значимость
психологических исследований роли семьи
в возникновении и динамике наркомании,
до сих пор отсутствуют попытки теоретического
обобщения результатов эмпирических исследований,
что не позволяет создать целостную психологическую
концепцию наркомании. Наметившаяся в
последние годы тенденция к интеграции
в системе наук, так или иначе связанных
со злоупотреблением психоактивными веществами,
значительно суживается недостаточностью
психологических исследований, особенно
в области центрального компонента наркоманического
синдрома - психической зависимости и
ее влияния на личность и межличностные
отношения наркомана. Практически отсутствуют
обобщающие исследования роли семьи в
возникновении и развитии наркомании.
Вывод: В связи является системное изучение роли семьи в возникновении и динамике психической зависимости у наркоманов периода взросления, разработка принципов терапии созависимости, теоретическое и клиническое обоснование содержания, форм и методов работы с семьями подростков, употребляющих наркотики.
Причины нарушения социального поведения у детей в семье
наркоманов.