Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 17:09, курсовая работа
Цель: максимально доступно раскрыть тему(выявить и описать данную взаимосвязь).
Актуальность: исходит из того что, употребление наркотиков влияет на формирование личности ребёнка, этой проблемой занимаются не только медицинские и психологические науки, такие как психиатрия, клиника интеллектуальных нарушений, возрастная психология и т.д., но и такие науки как педагогика, анатомия, нейрофизиология и многие другие.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава1. Нарушения социального поведения и клиническое изменение в
интеллекте у детей из семей наркоманов………………………………….5
Наркотическая зависимость и созависимость личности в семье………...6
Причины нарушения социального поведения у детей в семье наркоманов……………………………………………………………………7
Факторы депривации у детей в семье с наркоманами……………………..9
Глава2. Наркомания как семейная проблема……………………………….10
Любовь и брак у наркоманов………………………………………………..12
Динамика семейных отношений при наркомании…………………………13
Характеристика родительских семей наркоманов………………………….14
Глава3. Медико-социальные аспекты влияния наркотиков на нарушения интеллектуального развития у детей………………………………………...17
Нарушение интеллектуального развития детей у наркоманов……………...18
Дети наркозависимых родителей……………………………………………..21
Глава4. Клиническая картина нарушений интеллектуального развития детей из семей с наркотической зависимостью……………………………………23
Формирование плода по триместрам………………………………………….26
Влияние наркотиков на плод……………………………………………………28
Психическое развитие детей раннего возраста, подвергшихся внутреутробному воздействию героина……………………………………………………………33
Негативное воздействие наркотиков на репродуктивную систему женщины и мужчины, развитие плода………………………………………………………36
ПОСЛЕРОДОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ…………………………………………..38
Заключение………………………………………………………………………..42
Динамика
семейных отношений
при наркомании.
Наркомания - это проблема семейная. Но члены семьи в подавляющем случае уклоняются от психотерапии. Они не хотят понять, что имеют зависимость от поведения наркомана. Парадокс, но наркомания оказывается выгодной семье. Вне работы с семьей никакая работа с наркоманом не может быть эффективной. Наркомания и учеба не совместимы. Наркомания и работа не совместимы. Таким образом, из сферы материального производства вымывается самая работоспособная категория населения. Для употребления наркотиков требуются средства. Как правило, добываются они криминальным способом. Существуют определенные социальные слои, для которых наркомания становится выгодной. Пока эта <выгодность> будет существовать, будут существовать и средства закрепления наркомании в обществе. Огромный социальный слой кормится с того, что несут на продажу наркоманы. Как правило. Наркомания не совместима не только с работой, но и с любовью. Она вообще не совместима с половым поведением. Смерть от передозировки приводит к тому, что умирают люди в основном в возрасте от 15 до 25. Многие родители имеют сейчас единственного ребенка. Происходит увеличение осиротевших родителей. На старости лет люди остаются одинокими. О них некому будет заботиться. Наркомания - это семейное нарушение. Существует некий парадокс. Наркомания - это болезнь, но вылечить ее вне работы с теми, кто наркоманией не болеет, невозможно. В процесс реабилитации наркомана необходимо вовлекать семью. В подавляющем большинстве случаев - это родители. Гораздо реже - это либо мужья, либо жены наркоманов. Семьи наркоманов, как правило, неблагополучные. Это либо распавшиеся, либо распадающиеся семьи, либо семьи с негативным стилем взаимодействия внутри семьи. Каждый член семьи реагирует на наркотизацию одного из членов семьи, исходя из своих бессознательных комплексов, исходя из особенностей своей личности. Наркомания, однозначно оцениваясь негативно, на бессознательном уровне, тем не менее, предоставляет положительные результаты для каждого члена семьи.
Таким
образом, поведение всех членов семьи
можно назвать саморазрушающим.
Вывод: Нередко
семейное взаимодействие или поведение
одного из членов семьи выступает как
фактор, запускающий и фиксирующий наркотическое
поведение.
Хракатеристика
родительских семей
наркоманов.
Одна из основных причин распространения наркомании среди детей и подростков - рост социального сиротства. Большинство малолетних наркоманов, алкоголиков и токсикоманов - это дети из неблагополучных семей:
Воспитание по типу гиперпроекции (неадекватно большие надежды родителей на ребенка) также может привести к социальной дезадаптации, а иногда - к приобщению подростков к употреблению наркотических веществ. Однако в поле зрения наркологов эти подростки, как правило, не попадают, поскольку родители всеми силами стремятся скрыть факты употребления наркотиков, избежать постановки подростка на учет.
За
последние годы резко возросли все
показатели, характеризующие
Рост применения наркотиков несовершеннолетними тесно связан с другими преступлениями, совершенных по России подростками и связанных с наркотиками, увеличилось в четыре раза за последние пять лет.
На сегодняшний день каждый десятый школьник по стране уже пробовал наркотик. И эти данные, к сожалению, ниже действительных. Принимая наркотик, подросток постепенно становится наркоманом. Различают пять этапов постепенной наркотизации :
1. Единичное или редкое употребление наркотиков.
2. Многократное их употребление без признаков психическое и физической зависимостью
3. Наркомания 1-ой степени: сформирована психическая зависимость. Поиск ради получения приятных ощущений, но еще нет физической зависимости, а прекращение приема наркотика пока не вызывает мучительных ощущений.
4. Наркомания 2-ой степени: уже сложилась физическая зависимость от наркотика; поиск уже направлен не столько на то, чтобы вызвать эйфорию, сколько на то, чтобы избежать мучений, абстиненции (ломки).
5. Наркомания последней, 3-ей степени: полная - физическая и психическая деградация.
Считается,
что остановится при приеме наркотиков
возможно лишь на первых двух стадиях.
Исследования показали, что только
пятая часть принимающих
Кроме
того, подростки, просто употреблявшие
наркотики, не ставшие наркоманами,
все равно приобретают
Подростковый наркотизм связан с экспериментированием, поиском новых, необычных ощущений и переживаний. Благоприятным фоном разви-тия детского и подросткового наркотизма являются устойчивые комплексы-реакции, основной из которых является реакция эмансипации. В основе ее заложено стремление подростка освобождаться от привычных рамок (семьи, учебной среды и т.д.). Это наиболее характерно для подростков, выходящих из ВТК, СПТУ, спецшкол, когда появляется желание все попробовать.
Способствует наркотизации несовершеннолетних и реакция группиро-вания:
Для первого употребления наркотика несовершеннолетними характерны следующие мотивы: 31% - желание быть, как все (комплекс подросткового конформизма), 19% - стремление испытать новые впечатления (любопытство), 12% - поиск фантастичного, 10% - стремление забыться, отключиться от неприятностей.
Кроме того к мотивам употребления наркотиков подростками необходимо отнести также такие, как :
желание расслабиться, повеселиться,
стремление выглядеть “крутым”.
Иногда наркотики принимают “
Одной
из значимых причин
обращения подростков
к наркотикам является
инфантилизм - неспособность 15-16-летних
подростков принимать решения, стремление
идти по более простому пути.
Вывод
: Личности
с неустойчивым типом характера чаще становятся
нарко-манами, Такие подростки постоянно
нуждаются в стимуляции. Жажда развлечений,
новых переживаний приводит их в асоциальные
группы несовершеннолетних и взрослых,
часто толкает на совершение преступления.
Глава3. Медико-социальные аспекты влияния наркотиков на нарушения интеллектуального развития у детей.
Недоразвитие интеллектуальных функций может возникнуть вследствие множества самых разнообразных явлений, влияющих на созревание мозга ребенка.
Нарушение
интеллектуального
развития детей у
наркоманов.
Исследования показывают, что дети, которые до рождения были подвергнуты воздействию различных наркотиков, обнаруживают проблемы в своем поведении и обучении:
В результате такой ребенок может хуже справляться со школьной программой, из чего вытекают немалые последствия.
Употребление
наркотиков приводит
к тому, что изменяется характер взаимосвязи
нейронов головного мозга.
Внутриутробное воздействие алкоголя влияет на :
- рост и строение тела,
- вызывает алкогольный синдром плода,
-ухудшение познавательных и лингвистических способностей,
- дефициты внимания
и памяти.
Алкоголь
вызывает также серьезные
нейроповеденческие
изменения. Дети, которые в утробе матери
подвергались воздействию алкоголя, в
возрасте 6 лет обнаруживали :
- повышенные
показатели по шкалам агрессивности, тревоги,
депрессии и общей шкалы проблем.
-умственное недоразвитие
(от мягких до умеренно выраженных степеней)
занимает существенное место в структуре
алкогольного синдрома плода.
-Проблемы поведения
и обучения могут присутствовать, по меньшей
мере, вплоть до периода позднего детства.
С
курением табака во
время беременности
связаны проблемы
в:
- обучении и поведении, а также изменения, касающиеся функционирования слуховой зоны мозга.
- у новорожденных это проявляется пониженной реакцией на звуки и измененными процессами привыкания к звукам.
- В возрасте
от 1 года до 11 лет дети отличались в том,
как они выполняли задания, связанные
со слухом, такие как языковые задания,
память на слова, аудиальная обработка.
С
внутриутробным воздействием
курения также было
связано
-изменение общего когнитивного функционирования и проявления импульсивности.
- нарушение развития выразительной речи
у детей 6 лет, подвергшихся внутриутробному
действию кокаина и курения табака.
- задержка роста
до рождения и снижение интеллектуального
потенциала ребенка после рождения. То,
как ученик справляется со школьными заданиями,
может во многом зависеть от того, курила
ли его мать до его рождения.
У детей, которые внутриутробно подверглись воздействию опиатов, отмечаются проблемы внимания и обучения.
Это может
отчасти объясняться также