Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 17:09, курсовая работа
Цель: максимально доступно раскрыть тему(выявить и описать данную взаимосвязь).
Актуальность: исходит из того что, употребление наркотиков влияет на формирование личности ребёнка, этой проблемой занимаются не только медицинские и психологические науки, такие как психиатрия, клиника интеллектуальных нарушений, возрастная психология и т.д., но и такие науки как педагогика, анатомия, нейрофизиология и многие другие.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава1. Нарушения социального поведения и клиническое изменение в
интеллекте у детей из семей наркоманов………………………………….5
Наркотическая зависимость и созависимость личности в семье………...6
Причины нарушения социального поведения у детей в семье наркоманов……………………………………………………………………7
Факторы депривации у детей в семье с наркоманами……………………..9
Глава2. Наркомания как семейная проблема……………………………….10
Любовь и брак у наркоманов………………………………………………..12
Динамика семейных отношений при наркомании…………………………13
Характеристика родительских семей наркоманов………………………….14
Глава3. Медико-социальные аспекты влияния наркотиков на нарушения интеллектуального развития у детей………………………………………...17
Нарушение интеллектуального развития детей у наркоманов……………...18
Дети наркозависимых родителей……………………………………………..21
Глава4. Клиническая картина нарушений интеллектуального развития детей из семей с наркотической зависимостью……………………………………23
Формирование плода по триместрам………………………………………….26
Влияние наркотиков на плод……………………………………………………28
Психическое развитие детей раннего возраста, подвергшихся внутреутробному воздействию героина……………………………………………………………33
Негативное воздействие наркотиков на репродуктивную систему женщины и мужчины, развитие плода………………………………………………………36
ПОСЛЕРОДОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ…………………………………………..38
Заключение………………………………………………………………………..42
Таким образом, у детей, испытавших на себе внутриутробное воздействие опиатов, отсутствует характерный для последствий алкогольного синдрома плода грубый интеллектуальный дефект. Средние показатели интеллектуального коэффициента составляют 96,3, что соответствует пограничной норме.
В
раннем возрасте, по данным исследования
с помощью Денверского
-грубой моторики -- 28%,
-для тонкой моторики -- 39%,
- для навыков социальной адаптации -- 47%.
Наиболее низкий средний процент отмечается при выполнении речевых заданий (10%). Таким образом, отклонение в указанных сферах психического развития отмечаются уже в первые годы жизни.
По данным G. S. Wilson в возрасте полутора лет дети, рожденные от героин зависимых матерей, имели достоверно меньшие показатели по шкалам Bayley по сравнению с контрольной группой детей.
В неврологическом статусе у детей, подвергшихся внутриутробному воздействию опиатов, часто выявляются легкие признаки очаговой симптоматики:
- косоглазие, нистагм,
-пониженный мышечный тонус,
-сниженная тактильная чувствительность.
-Антропометрически отмечаются низкие по сравнению с возрастной нормой размеры окружности головы.
В основном психические нарушения укладываются в клиническую картину синдрома дефицита внимания (гиперкинетического синдрома). Характерна неустойчивость и отвлекаемость активного внимания, невозможность его длительного и полноценного сосредоточения. Это затрудняет процесс усвоения ребенком новых знаний и навыков, вызывает избирательную задержку развития психических функций. В поведении детей отчетливо преобладает повышенная активность, импульсивность. Отмечается недостаточность грубой и тонкой моторики, нарушение координация движений, их неуклюжесть и угловатость. Плохо развиты навыки одевания, обувания, рисования, речевая артикуляция.
Поведение детей в раннем возрасте.
В раннем возрасте в поведении детей на первый план достаточно четко выступают признаки невропатии. Клинические проявления невропатии складываются из :
1.аффективных,
2.двигательных
3.соматовегетативных расстройств.
(1)Аффективные нарушения проявляются гипервозбудимостью и невозможностью самостоятельного успокоения. На первом году жизни у детей отмечается гиперчувствительность к любым внешним воздействиям -- громким звукам, освещению, изменению положения тела. Дети излишне чувствительны к изменению устоявшегося режима кормления, сна, бодрствования. На 2-3 году жизни может наблюдаться повышенная впечатлительность по отношению ко всему новому. Характерна лабильность аффекта.
(2) Двигательные расстройства проявляются хаотичной активностью, двигательной расторможенностью, суетливостью, неусидчивостью.
(3) Среди соматовегетативных нарушений отмечаются расстройства сна, нарушения пищевого поведения, сосудистая дистония, колебания температуры тела, склонность к потливости, экссудативно-катаральным проявлениям.
Вывод: Наркотики, воздействующие на ребенка во время беременности, наиболее опасны в первом триместре. Возможное воздействие наркотиков на развитие ребенка включает в себя:
- риск рождения мертвого плода,
- выкидыша,
- пониженного веса новорожденного,
- задержки умственного развития, преждевременных родов, а также развития синдрома внезапной смерти ребенка. (У детей, чьи матери принимают опий, риск синдрома внезапной смерти повышается в двадцать раз.)
Исследователи считают,
что такие наркотики,
как опий и кокаин, наносят вред ребенку
и косвенным образом, сужая кровеносные
сосуды плаценты и ограничивая таким образом
снабжение кислородом плода, создают удушающий
эффект, подобный воздействию никотина.
Кокаин воздействует на мозг ребенка,
приводя к повышенной раздражительности
.
Заключение.
Длительное употребление наркотиков приводит к негативным изменениям в физическом и психическом здоровье людей. Наркоманы страдают расстройствами пищеварения, происходит :
- поражение и разрушение печени,
-активно отмирают клетки головного мозга,
- нарушается деятельность сердечно-сосудистой системы и т.д.
- происходит значительное снижение выработки половых гормонов (уменьшается способность к зачатию).
И хотя половое влечение при наркомании прогрессивно снижается, около 25% наркоманов имеют детей. Которые страдают различными тяжелыми недугами и патологиями, вызванными приемом наркотиков их родителями.
Прием наркотиков в период беременности приводит к таким осложнениям, как:
-резко возрастает риск рождения мертвого плода,
-выкидыша,
- происходит понижение веса новорожденного,
- задержка умственного развития, преждевременные роды, а также, может развится синдром внезапной смерти ребенка (риск синдрома внезапной смерти при принятии во время беременности опия повышается в двадцать
Беременность накладывает на женщину большую ответственность. Теперь ей нужно беспокоиться не только о состоянии своего здоровья, но и о здоровье своего будущего ребёнка. В эмбриональный период, когда ребенок особенно уязвим, употребление наркотиков оказать непоправимое
Эти
первичные нарушения оказывают
влияние на развитие этих
У умственно отсталых детей не возникает со временем:
У детей
с умственной отсталостью на
первом году жизни не
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.
Специалисты: - педиатр,
- психиатр,
- невролог,
- отоларинголог,
- окулист,
- нейропсихолог,
- психолог, в
том числе количественное
- логопед,
- эндокринолог (по показаниям),
- дерматолог (по показаниям).
Обследования (по показаниям): общие анализы крови и мочи,
ЭЭГ (1-2 раза в год),
Вспомогательные
исследования для установления причины
возникновения нарушения в
- исключение наследственного дефекта обмена (ФКУ),
- цитогенетическое обследование - практически во всех случаях, за исключением самостоятельных этиологически известных форм (болезнь Дауна, ФКУ, гипотериоз, мукополисахаридозы и др.),
- анализ крови на аминокислоты.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.
Список использованной литературы.
1. Мышкин В. Попытка № 48 // Men's Health. - 1999, № 4. - С.72-74
2. Радбиль, Оскар Самойлович Курение / Оскар Самойлович Радбиль,, Юрий Михайлович.Комаров,. - М.: "Медицина", 1988. - 157 с.
3. Авдеева Н.Н, Мещерякова С.Ю. Психология вашего младенца. - М., 1996.
4. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - Сп-б., 2001.
5. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонением в развитии. - М., 1989.
6. Журба Л.Т. Неврологическое обследование новорожденного. - М., 1968.
7. Журба Л.Т., Мастрюкова Е.М. Нарушение психомоторного развития детей 1 года жизни. - М., 1981.
8. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. - М., 2001.
9. Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. - М., 1985.
10. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1989.
11. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития М., 1995.
12. Усанова О.Н. Специальная психология: Система психологического изучения аномальных детей. - М., 1990
13. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до 7 лет). - М., 1960
14. Москаленко В. Д. Развитие детей, перенесших антенатально воздействие наркотиков // Вопросы наркологии. - 1991. - №3. - С. 42-44.
15. Ходов Д. А., Горева И. Н., Гоголева Е. А. Наркотическая зависимость в семье (перинатальный аспект) // Тез. докл. конф. “Мама - мой мир”. - СПб., 20-24 ноября 2000 г. - С. 106-108.
16. Москаленко В. Д. “Наркотики и беременность”. “Вопросы наркологии” М.Советская медицина 1991, №10 . С. 39 - 41.
17. Серов В. Н.,
Абубакирова А. М., Баранов И. И. “Возможности
применения эфферентных методов в лечении
наркоманий у беременных”. “Акушерство
и гинекология” М.Медицина 2001, №1 - стр.
54 -56.