Взаимосвязь наркотической зависимости родителей и формирование интеллектуальных нарушений личности ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 17:09, курсовая работа

Описание

Цель: максимально доступно раскрыть тему(выявить и описать данную взаимосвязь).
Актуальность: исходит из того что, употребление наркотиков влияет на формирование личности ребёнка, этой проблемой занимаются не только медицинские и психологические науки, такие как психиатрия, клиника интеллектуальных нарушений, возрастная психология и т.д., но и такие науки как педагогика, анатомия, нейрофизиология и многие другие.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава1. Нарушения социального поведения и клиническое изменение в
интеллекте у детей из семей наркоманов………………………………….5
Наркотическая зависимость и созависимость личности в семье………...6
Причины нарушения социального поведения у детей в семье наркоманов……………………………………………………………………7
Факторы депривации у детей в семье с наркоманами……………………..9
Глава2. Наркомания как семейная проблема……………………………….10
Любовь и брак у наркоманов………………………………………………..12
Динамика семейных отношений при наркомании…………………………13
Характеристика родительских семей наркоманов………………………….14
Глава3. Медико-социальные аспекты влияния наркотиков на нарушения интеллектуального развития у детей………………………………………...17
Нарушение интеллектуального развития детей у наркоманов……………...18
Дети наркозависимых родителей……………………………………………..21
Глава4. Клиническая картина нарушений интеллектуального развития детей из семей с наркотической зависимостью……………………………………23
Формирование плода по триместрам………………………………………….26
Влияние наркотиков на плод……………………………………………………28
Психическое развитие детей раннего возраста, подвергшихся внутреутробному воздействию героина……………………………………………………………33
Негативное воздействие наркотиков на репродуктивную систему женщины и мужчины, развитие плода………………………………………………………36
ПОСЛЕРОДОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ…………………………………………..38
Заключение………………………………………………………………………..42

Работа состоит из  1 файл

курсовая Балод.doc

— 285.50 Кб (Скачать документ)

    Таким образом, у детей, испытавших на себе внутриутробное воздействие опиатов, отсутствует характерный для последствий алкогольного синдрома плода грубый интеллектуальный дефект. Средние показатели интеллектуального коэффициента составляют 96,3, что соответствует пограничной норме.

    В раннем возрасте, по данным исследования с помощью Денверского скринингового  теста, средний процент выполнения детьми положенных по возрасту заданий  составляет для 

    -грубой моторики -- 28%,

    -для тонкой моторики -- 39%,

    - для навыков социальной адаптации -- 47%.

    Наиболее  низкий средний процент отмечается при выполнении речевых заданий (10%). Таким образом, отклонение в  указанных сферах психического развития отмечаются уже в первые годы жизни.

    По  данным G. S. Wilson в возрасте полутора лет дети, рожденные от героин зависимых матерей, имели достоверно меньшие показатели по шкалам Bayley по сравнению с контрольной группой детей.

    В неврологическом  статусе у детей, подвергшихся внутриутробному воздействию опиатов, часто выявляются легкие признаки очаговой симптоматики:

    - косоглазие, нистагм,

    -пониженный мышечный тонус,

    -сниженная тактильная чувствительность.

    -Антропометрически отмечаются низкие по сравнению с возрастной нормой размеры окружности головы.

    • Психические нарушения у детей, перенесших внутриутробное воздействие опиатов, могут возникнуть уже в раннем возрасте. Их клинические проявления обычно наблюдаются в рамках резидуально-органических нарушений. У детей отмечается различной степени выраженности церебрастенические расстройств, синдром дефицита внимания, неврозоподобные нарушения и др. При тяжелых случаях возможно возникновение инфантильного психоорганического синдрома.

    В основном психические нарушения укладываются в клиническую картину синдрома дефицита внимания (гиперкинетического синдрома). Характерна неустойчивость и отвлекаемость активного внимания, невозможность его длительного и полноценного сосредоточения. Это затрудняет процесс усвоения ребенком новых знаний и навыков, вызывает избирательную задержку развития психических функций. В поведении детей отчетливо преобладает повышенная активность, импульсивность. Отмечается недостаточность грубой и тонкой моторики, нарушение координация движений, их неуклюжесть и угловатость. Плохо развиты навыки одевания, обувания, рисования, речевая артикуляция.

    Поведение детей в раннем возрасте.

    В раннем возрасте в поведении детей  на первый план достаточно четко выступают  признаки невропатии. Клинические проявления невропатии складываются из :

    1.аффективных,

    2.двигательных 

    3.соматовегетативных расстройств.

      (1)Аффективные нарушения проявляются гипервозбудимостью и невозможностью самостоятельного успокоения. На первом году жизни у детей отмечается гиперчувствительность к любым внешним воздействиям -- громким звукам, освещению, изменению положения тела. Дети излишне чувствительны к изменению устоявшегося режима кормления, сна, бодрствования. На 2-3 году жизни может наблюдаться повышенная впечатлительность по отношению ко всему новому. Характерна лабильность аффекта.

    (2) Двигательные расстройства проявляются хаотичной активностью, двигательной расторможенностью, суетливостью, неусидчивостью.

    (3) Среди соматовегетативных нарушений отмечаются расстройства сна, нарушения пищевого поведения, сосудистая дистония, колебания температуры тела, склонность к потливости, экссудативно-катаральным проявлениям.

    Вывод: Наркотики, воздействующие на ребенка во время беременности, наиболее опасны в первом триместре. Возможное воздействие наркотиков на развитие ребенка включает в себя:

    - риск рождения мертвого плода,

    - выкидыша,

    - пониженного веса новорожденного,

    - задержки умственного развития, преждевременных родов, а также развития синдрома внезапной смерти ребенка. (У детей, чьи матери принимают опий, риск синдрома внезапной смерти повышается в двадцать раз.)

      Исследователи считают, что такие наркотики, как опий и кокаин, наносят вред ребенку и косвенным образом, сужая кровеносные сосуды плаценты и ограничивая таким образом снабжение кислородом плода, создают удушающий эффект, подобный воздействию никотина. Кокаин воздействует на мозг ребенка, приводя к повышенной раздражительности . 
 
 
 
 
 

                                 
 
 
 
 
 

                      Заключение.

    Длительное  употребление наркотиков приводит к  негативным изменениям в физическом и психическом здоровье людей. Наркоманы страдают расстройствами пищеварения, происходит :

    - поражение и разрушение печени,

    -активно отмирают клетки головного мозга,

    - нарушается деятельность сердечно-сосудистой системы и т.д.

    - происходит значительное снижение выработки половых гормонов (уменьшается способность к зачатию).

    И хотя половое влечение при наркомании прогрессивно снижается, около 25% наркоманов имеют детей. Которые страдают различными тяжелыми недугами и патологиями, вызванными приемом наркотиков их родителями.

    • Некоторые наркотические вещества провоцируют негативные изменения еще в хромосомах половых клеток, приводя к разрывам хромосом. Хромосомные аномалии всегда приводят к неблагоприятным последствиям для потомства. Большинство зародышей с такими нарушениями в развитии погибают, но у живых формируются серьезные пороки развития — уродства. Случаи смертности новорождённых детей у женщин принимающих наркотики достигает 80%.

   Прием наркотиков в период беременности приводит к таким осложнениям, как:

   -резко возрастает риск рождения мертвого плода,

   -выкидыша,

   - происходит понижение веса новорожденного,

   - задержка умственного развития, преждевременные роды, а также, может  развится синдром внезапной смерти ребенка (риск синдрома внезапной смерти при принятии во время беременности опия повышается в двадцать

   Беременность  накладывает на женщину большую  ответственность. Теперь ей нужно беспокоиться не только о состоянии своего здоровья, но и о здоровье своего будущего ребёнка. В эмбриональный период, когда ребенок особенно уязвим, употребление наркотиков оказать непоправимое  

    Эти  первичные нарушения оказывают  влияние на развитие этих детей  с первых дней жизни. У многих  из них сроки развития задерживаются  не только в течение всего  первого, но и второго года  жизни. Наблюдается отсутствие или позднее проявление интереса к окружающему и реакций на внешние раздражители, преобладание вялости и сонливости, что не исключает крикливости, беспокойства и т.п.  

 У умственно  отсталых детей не возникает  со временем:

  • эмоциональное общение со взрослыми, “комплекс оживления” отсутствует или неполноценен;
  • интерес к игрушкам, подвешенным над кроваткой или находящимся в руках взрослого;
  • новая форма общения – жестовое общение, возникающее на основе совместных действий со взрослыми;
  • умение различать своих и чужих людей.
 

  У детей  с умственной отсталостью на  первом году жизни не развиваются  действия с предметами, отсутствует  хватание, что серьезно сказывается  на развитии восприятия и зрительно-двигательной  координации, что в свою очередь  отрицательно сказывается на последующем развитии всех психических процессов.

ПЕРЕЧЕНЬ  НЕОБХОДИМЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ДЕТЕЙ  С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

Специалисты: - педиатр,                    

- психиатр,                   

- невролог,                   

- отоларинголог,                     

- окулист,                   

- нейропсихолог,                    

- психолог, в  том числе количественное определение  интеллекта – тест Векслера,                 

   - логопед,           

    - эндокринолог (по показаниям),           

    - дерматолог (по показаниям).

Обследования (по показаниям):  общие анализы крови и мочи,        

 ЭЭГ (1-2 раза  в год),

  • РЭГ (1-2 раза в год), Эхо-ЭГ (1-2 раза в год),
  • аудиограмма,
  • рентгенограмма черепа,
  • компьютерная томография (КТ),
  • ядерно-магнитный резонанс (ЯМР).
 

 Вспомогательные исследования для установления причины  возникновения нарушения в развитии: - составление родословной,

      - исключение  наследственного дефекта обмена (ФКУ),

      - цитогенетическое обследование - практически во всех случаях, за исключением самостоятельных этиологически известных форм (болезнь Дауна, ФКУ, гипотериоз, мукополисахаридозы и др.),               

- анализ крови  на аминокислоты.

      ОСНОВНЫЕ  ЭТАПЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

  1. Лечебные мероприятия:
  2. Корреционно-развивающее обучение (занятия с логопедом, психологом, учителем-дефектологом).
  3. Социальная адаптация:
 
 
 
 
 
 

                    
 
 
 

Список  использованной литературы.

1. Мышкин В. Попытка № 48 // Men's Health. - 1999, № 4. - С.72-74

2. Радбиль, Оскар Самойлович Курение / Оскар Самойлович Радбиль,, Юрий Михайлович.Комаров,. - М.: "Медицина", 1988. - 157 с.

3. Авдеева Н.Н, Мещерякова С.Ю. Психология вашего младенца. - М., 1996.

4. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - Сп-б., 2001.

5. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонением в развитии. - М., 1989.

6. Журба Л.Т. Неврологическое обследование новорожденного. - М., 1968.

7. Журба Л.Т., Мастрюкова Е.М. Нарушение психомоторного развития детей 1 года жизни. - М., 1981.

8. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. - М., 2001.

9. Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. - М., 1985.

10. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1989.

11. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития М., 1995.

12. Усанова О.Н. Специальная психология: Система психологического изучения аномальных детей. - М., 1990

13. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до 7 лет). - М., 1960

14. Москаленко В. Д. Развитие детей, перенесших антенатально воздействие наркотиков // Вопросы наркологии. - 1991. - №3. - С. 42-44.

15. Ходов Д. А., Горева И. Н., Гоголева Е. А. Наркотическая зависимость в семье (перинатальный аспект) // Тез. докл. конф. “Мама - мой мир”. - СПб., 20-24 ноября 2000 г. - С. 106-108.

16. Москаленко В. Д. “Наркотики и беременность”. “Вопросы наркологии” М.Советская медицина 1991, №10 . С. 39 - 41.

17. Серов В. Н., Абубакирова А. М., Баранов И. И. “Возможности применения эфферентных методов в лечении наркоманий у беременных”. “Акушерство и гинекология” М.Медицина 2001, №1 - стр. 54 -56. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Взаимосвязь наркотической зависимости родителей и формирование интеллектуальных нарушений личности ребенка