Автор работы: l**************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 11:41, дипломная работа
Цель исследования – выявление взаимосвязи тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях между учащимися старших классов.
Объект исследования – тревожность и стили поведения в конфликтных ситуациях у старшеклассников.
Предмет исследования - взаимосвязь тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях у старшеклассников.
Введение
Глава1. Анализ теоретической проблемы взаимосвязи тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях
Понятие тревожность в современной научной литературе и причины ее возникновения
Взаимосвязь тревожности с социальными факторами
Определение и типы конфликта
Причины конфликтов и стили разрешения конфликтных
Ситуаций
Особенности стилей поведения в конфликтных ситуациях
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях у старшеклассников
2.1. Описание исследования
2.2. Методы и методики исследования
2.3. Анализ результатов исследования
Заключение
Список использованной литературы
На 10 % рисунков я заметила жирно выделенные линии, которые просматривались даже с обратной стороны рисунка – это говорит о высоком тонусе мышц руки и о наличии тревожности, связанной с выделенными частями туловища. Юноши использовали таких животных: собаку, змею, птицу, динозавра, рептилию, медведя с когтями, зайца. Нарисованные животные есть образ испытуемых, с кем они себя отождествляют. На 40% рисунков, животные поставлены на 2 лапы, т.е. отождествляются с человеком, это говорит об эмоциональной незрелости.
На большинстве рисунков присутствуют углы в сочетании с когтями, рогами – это говорит о выраженной агрессии. На 10% рисунков у юношей присутствует фигура круга, что свидетельствует о скрытности, нежелании давать сведения о себе, замкнутости. По рисункам юношей видно, что творческие способности невысокие, используются готовые животные. К названиям юноши подошли несерьезно, несколько человек вообще не назвали свое животное, аргументировав это отсутствием мыслей, остальные использовали готовые названия и просто соединяли 2 смысла – легкомысленное отношение к окружающим.
Сравним результаты рисунков юношей и девушек. По расположениям рисунков и у юношей и у девушек примерно одинаковая самооценка. Для девушек мнение окружающих важнее, чем для юношей. Расположение головы на рисунках у девушек представлено разнообразнее, чем у юношей. По уровню агрессии против вышестоящих у юношей она немного больше. На рисунках у юношей присутствовала важность эрудиции своей и окружающих, а у девушек нет. Девушкам свойственна: чувственность, ориентировка на свою сексуальную роль и подчеркивание своего пола, тогда как у юношей это отсутствует. По прорисовке ног мы судим о контроле за своими рассуждениями, выводами и принятиями решений, у девушек они прорисованы четко. У юношей плохо и не разнообразно - легкомысленное отношение к сделанным выводам, суждениям. Импульсивное принятие решений. Девушки использовали в своих рисунках украшающие детали – это означает, что им интересно участвовать в различных областях деятельности, они заинтересованы во всем, манерны, пытаются обратить на себя внимание окружающих. Юноши и девушки одинаково эмоционально незрелы. У них одинаковая общая энергия - на среднем уровне. Они одинаково общительны. Творческие способности у девушек чуть выше, чем у юношей.
Девушки
склонны показывать свой ум, это
говорит о разнообразии названий
и присутствия в большинстве
научных. У юношей и у девушек присутствует
защитная агрессия, это мы видим из прорисовок
рта – огрызаются, пререкаются. Это
свойственно подросткам. Юноши имеют нежелание
раскрываться для исследования, замкнуты,
скрытны. И у девушек и у юношей присутствует
тревожность, связанная с туловищем. Но
у девушек она выше, видимо они переживают
свойственную подросткам тревогу по поводу
своего внешнего вида.
Выводы
В
результате проведенного исследования
мы выявили связь уровня тревожности
со стилями поведения в
Анализ результатов исследования позволил сделать следующие выводы:
1.
Уровень ситуативной
2.
Уровень личностной
3.
Юноши и девушки с высоким
уровнем тревожности в
4.
Рисуночный тест «
Юноши сконцентрированы на себе, на собственном Я; общая энергия среднего значения; легкомысленное отношение ко всему; склонны проявлять агрессию; импульсивно принимают решения; замкнуты; скрытны; проявляют нежелание раскрыться для эксперимента.
Заключение
В
нашей работе проблема тревожности
рассматривается в самых
В психологической литературе значительная часть исследований посвящена установлению коррелятивных зависимостей между тревожностью и личностными, интеллектуальными особенностями, некоторыми особенностями познавательных процессов (в частности, восприятия временных интервалов), а также полом и национальностью детей, параметрами социальной среды. Однако вопрос взаимосвязи тревожности со стилями поведения в конфликтных ситуациях раскрыт недостаточно.
Изучение,
а также своевременная
Поставленная цель в ходе исследования была достигнута.
Проведя
исследование, мы отметили, что уровень
тревожности влияет на поведение
старшеклассников в конфликтных
ситуациях. Подростки с высоким
уровнем тревожности в
Старшекласснику, находящемуся в конфликтной ситуации, для более эффективного решения проблемы необходимо выбрать определенный стиль поведения, учитывая при этом собственный стиль, стиль других вовлеченных в конфликт людей, а также природу самого конфликта.
В нашем исследовании мы проследили, какие из пяти стилей поведения используют старшеклассники с различными уровнями тревожности.
Стиль поведения в конкретном конфликте определяется той мерой, в которой старшеклассник хочет удовлетворить собственные интересы (действуя пассивно или активно) и интересы другой стороны (действуя совместно или индивидуально).
Проведенное исследование
Зная, что на данном этапе для старшеклассников главным является формирование ориентации на профессию, а повышенный уровень тревожности и конфликтность мешает положению их в социуме и не дает возможности для самореализации, необходимо вовремя давать знания о способах разрешения конфликтных ситуаций.
Изучение взаимосвязи позволяет проследить причину возникновения конфликтов, причину низкой самооценки и проблему общения у старшеклассников.
Список использованной
литературы:
Интернет ресурс:
Библиотека
РГИУ
Информация о работе Взаимосвязь тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях