Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:05, контрольная работа
В исследованиях проведенных как в России так и за рубежом видно, как актуальна разработка проблемы заикания в психологическом аспекте для раскрытия его генезиса, для понимания поведения заикающихся в процессе коммуникации, для выявления их индивидуально-психологических особенностей. Изучение у заикающихся внимания, памяти, мышления, психомоторики показало, что у них изменена структура психической деятельности, ее саморегуляция.
Введение………………………………………………………………..3
ГлаваI. Проявление заикания у детей дошкольного возраста…….....3
1.1.Степень выраженности заикания………………………………..3
1.2.Причины заикания……………………………………….......…...5
ГлаваII.Логопедическое воздействие для устранения заикания у детей……………………………………………………………...…..6
2.1. Значение игры в развитии дошкольника………………….…....6
2.2.Методика игровой деятельности………………………….……..7
2.3.Виды игр……………………………………………………..……8
2.4.Наглядность и технические средства обучения………………10
Заключение…………………………………………………….……...11
Список литературы……………………………………………………………...12
Игры-драматизации. В играх-драматизациях (стихотворный текст, проза, настольный, пальчиковый театр) слово связано с действиями персонажей, с рисованием, конструированием декораций, с целенаправленной сценической атрибутикой.
Игры-драматизации
воспитывают у детей
Творческие игры. Творческие игры отличаются высоким уровнем самостоятельности и самоорганизации детей в деятельности.
Творческие
игры обогащают социальный опыт заикающихся
детей, способствуют воспитанию и развитию
у них активного поведения, самоорганизации
в любой деятельности и, прежде всего,
речевой.
2.4.Наглядность
и технические
средства обучения.
На логопедических занятиях с заикающимися используются соответственно их возрасту общепринятые в учебном процессе пособия и технические средства обучения и специфические, направленные непосредственно на коррекцию неправильной речи.
К первым относятся: учебные наглядные пособия, учебники, литература, произведения искусства, настольные игры, маски, кукольный и пальчиковый театр, диафильмы, радио- и телепередачи, магнитофонные записи, пластинки и пр.
К
специфическим техническим
Аппарат Деражне (как и трещотка Барани) построен на эффекте звукозаглушения. Разной силы шум (в корректофоне он регулируется с помощью специального винта) подается через резиновые трубочки, оканчивающиеся оливами, прямо в слуховой проход, заглушая собственную речь. Для заикающихся, у которых имеется фиксированность на дефекте, отключение слухового контроля облегчает проведение речевых упражнений. Уменьшая силу заглушения, заикающиеся успешно учатся говорить и без корректофона.
Но
далеко не во всех случаях метод
звукозаглушения может быть применим.
Некоторые заикающиеся плохо переносят
шум, который вызывает у них головные боли,
раздражительность. Постоянный шум может
мешать выполнению сложных речевых упражнений.
Отсутствие слухового контроля снижает
возможность активного речевого общения
заикающегося с окружающими.
Заключение.
В
настоящее время существует несколько
методов логопедического
Для
реализации этой задачи необходимо наличие
системы последовательных упражнений,
при которой дети могли бы говорить
с самых первых занятий и до
конца обучения свободно, без заикания.
Только благодаря постепенному усложнению
детской речи от занятия к занятию
можно воспитать навыки здоровой речи.
Малейшее усложнение детских высказываний
без учета возможностей ребенка приведет
к проявлению заикания. И тогда не будет
условий для выработки рефлекса на правильную
речь.
Литература:
1.Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: Книга для логопедов. – 2-е изд. – СПб: Детство–Пресс, 2003.
2.Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
3.Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989.
4.Хрестоматия по логопедии. Учеб. пособие для студентов пед. Учеб. завед.
Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.