Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 00:56, реферат
В этой работе мы обращаемся к взгляду на метафору как на гносеологический инструмент, средство познания, в отличие от традиционного понимания метафоры как одного из средств поэтического мышления и языка. В последние годы анализ познавательных процессов показывает метафорический характер познания вообще и научного познания в частности. Метафора опосредует переход к новому знанию, помогая устанавливать в нем сходное, аналогичное, близкое уже известному.
Метафора ……………………………………………………………………………………… 2
Традиция и инновация в обучении ……………………………………………………………3
Модель обучения…..……………………………………………………………………………4
Технологическая метафора в обучении.
Признаки педагогической технологии…………………………………………………………5
Способы постановки целей……………………………………………………………………..9
Поисковая метафора в обучении
Поисковые модели……………………………………………………………………………...10
Обучение как исследование……………………………………………………………………11
Обучение как игра ……………………………………………………………………………..12
Обучение как дискуссия………………………………………………………………………..13
Учитель и дидактические инновации…………………………………………………………15
Литература………………………………………………………………………………………17
В социально-психологических
исследованиях выделен ряд
умение слушать других, взвешивать и оценивать аргументы собеседников;
способность формулировать свои взгляды, позицию в обстановке оживленного обмена мнениями;
способность отрешиться от своих эмоций, личных взаимоотношений с участниками обсуждения, отбросить эмоционально заряженные доводы и т. д.
Одним из значимых моментов для усиления демократического характера дискуссии является специальное внимание к мнению меньшинства. Как уже говорилось, чтобы дискуссия была дидактически (и педагогически) полноценной, задачей учителя-руководителя дискуссии становится такая организация обсуждения, при которой прорабатываются все высказываемые точки зрения. Но этого нельзя добиться искусственными "педагогическими" приемами. Чтобы поддерживать внимание ко всем идеям и мнениям, недостаточно простого навыка, более того, сам такой навык является следствием личностной установки учителя, т. е. проявлением его общечеловеческой и, в частности, дискуссионной культуры.
Чтобы сопоставить названные стороны дискуссионной культуры с ее уровнем в нашем обществе, достаточно вспомнить характер дискуссий между депутатами, представителями различных общественных организаций и движений, уровень выяснения разногласий в ходе всевозможных круглых столов, дебатов — вплоть до дискуссий в Парламенте страны. Учителю нашей школы чрезвычайно трудно искать в широком социальном опыте опору и образцы высокого уровня дискуссионной культуры. Если же задуматься о том, насколько сформирована эта культура у самих педагогов, становится понятно, что освоение моделей обучения, включающих дискуссию (в том числе, многие ролевые и имитационные игры, "круглые столы" и т. д.), неизбежно связано с работой самого учителя над... изменением собственной личности, — работой, которую ему предстоит вести, ориентируясь не столько на реальные, сколько на "идеальные" образцы. И это не так печально, как может показаться, — именно обстановка школьного класса, свободная от политических страстей, может стать подлинной строительной площадкой для создания дискуссионной культуры, которой так недостает в окружающем "большом мире".
Литература:
М.В.Кларин. «Инновации в обучении. Метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта» Москва, 1997г.
Информация о работе Зарубежные инновационные модели обучения