Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 11:44, курсовая работа
В истории любой науки, в том числе и психологии, временами настают такие события, которые ведут к пересмотру устоявшихся идей и взглядов. Как правило, смена научной парадигмы представляет собой долгий и сложный процесс, сопровождающийся тщательным анализом новой информации вплоть до окончательного сформирования целостной концепции.
Введение 3
Зигмунд Фрейд – основатель психоанализа 4
Особенности воззрений последователей З. Фрейда. 12
Психоанализ и франкфуртская школа. 15
Заключение 22
Список используемой литературы 23
Кроме того, Фромм обнаруживает "ошибку" в маркузианской интерпретации фрейдовской концепции подавления влечения человека, поскольку в его варианте "репрессия" в равной степени распространяется на сознательные и бессознательные действия, в то время как в классическом психоанализе "репрессия" рассматривалась в динамическом смысле, в форме вытеснения бессознательного.
По-своему интерпретируя психоаналитическое учение Фрейда, франкфуртцы порой не только не соглашаются друг с дротом, но и высказывают противоположные суждения, как это имело место в работах Маркузе и Фромма. Подобная ситуация характерна для западной философии в целом, в рамках которой отношение к психоанализу неоднозначно и противоречиво.
Не соглашаясь в оценке идей Фрейда и развивая его различные концепции, франкфуртцы единодушны в одном: каждый из них считает, что классический психоанализ включает критическое содержание, которое должно служить основой "критической теории", разрабатываемой в лоне франкфуртской школы, но все последующие ревизии его являются отходом от "революционного ядра" психоаналитического учения Фрейда.
Итак, как показано выше,
психоаналитические идеи органически
вписываются в концептуальные построения
ведущих представителей франкфуртской
школы. Каждый из них по-своему пытается
переосмыслить
При этом все они аппелируют главным образом к самосознанию человека, к его критической саморефлекции как к единственному средству разрушения "ложного сознания" и излечения разума от его "помрачения".
Отсюда их помрачение к психоанализу, который рассматривается в качестве терапии индивидуальной и социальной патологии, обеспечивающей устранение агрессивных и деструктивных влечений людей, направленных как против их самих, так и против человечества в целом.
Заключение
Зигмунд Фрейд по праву считается пионером в исследовании бессознательного, в академической среде никто до него не уделял столь пристального внимания в изучении глубин человеческой психики. Естественно, взгляды Фрейда постоянно претерпевали изменения, по мере того, как он сталкивался с новыми проблемами. Будучи человеком, Фрейд был не был застрахован от ошибок, и никто не в праве упрекать его за недочеты, погрешности, которые он совершал в ходе своих работ. Главная заслуга Фрейда заключается в том, что он добился значительного пересмотра западной психологии, открыв перед всеми будущими исследователями новые горизонты.
Исследования Фрейда, имевшие
своей целью изучение неизведанных
доселе элементов человеческой психики,
затрагивали не только проблемы невротических
заболеваний, но и такие хорошо известные
социальные явления, как культура, религия,
искусство, этика. В ряде своих работ
Фрейд затрагивал вопросы, ранее
не входившие в сферу интересов
классической психологии. Однако психоанализ
Фрейда стал такой универсальной
в плане направления
Список используемой литературы