Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 17:14, реферат
Цель работы - показать в комплексе методологическое и нормативно-методическое обеспечение формирования, развития и возможные направления совершенствования экономического механизма природопользования и охраны окружающей среды в условиях осуществления рыночных реформ.
В соответствии с этой целью в работе рассматриваются вопросы становления экономических механизмов природопользования в условиях формирования государственной природно-ресурсной и экологической политики, анализируется практика применения платежей за природные ресурсы и загрязнение окружающей природной среды, методов финансирования охраны и воспроизводства природных ресурсов и природоохранных мероприятий, организационно-экономических механизмов регулирования природопользования и охраны окружающей среды, а также развитие некоторых рыночных направлений в сфере экономики природопользования.
Введение 3
1. Роль финансов в организации охраны окружающей природной среды 5
1.1. Система государственного финансирования охраны окружающей природной среды 5
1.2. Анализ финансовых аспектов охраны окружающей среды в России 6
2. Финансовая политика в области охраны окружающей природной среды 13
2.1. Механизмы и методы экономического регулирования в области охраны окружающей природной среды 13
2.2. Целевые программы и мероприятия в области охраны окружающей природной среды 14
2.3. Лицензирование отдельных видов деятельности в области охраны окружающей природной среды 15
2.4. Целевые бюджетные экологические фонды 17
Заключение 20
Список используемых источников и литературы 22
Приложение 23
— поддержка и развитие государственных заповедников и других особо охраняемых природных территорий и объектов;
— компенсационные выплаты гражданам на возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу в результате экологических правонарушений;
— развитие экологического воспитания, образования;
и иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды, устанавливаемые специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды.
5. Запрещается расходование средств экологических фондов на цели, не связанные с природоохранной деятельностью.
Негосударственные внебюджетные экологические и другие природоохранные фонды образуются за счет добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц, общественных объединений и других источников. Указанные фонды расходуются на природоохранную деятельность и иные цели, не противоречащие настоящему Федеральному закону.
Отдельно формой поддержки предприятий является экологическое страхование.
1. Экологическое страхование представляет собой страхование гражданской ответственности за причинение экологического ущерба (вреда) окружающей природной среде, государству, имуществу физических и юридических лиц в результате аварийных загрязнений окружающей природной среды и экологических рисков.
2. Экологическое страхование осуществляется в добровольной (на основе договора) и обязательной (в силу закона) формах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С 1998 г. действует рабочая группа Минэкономики России по сотрудничеству в области экологии и природопользования Межправительственной смешанной Российско-Австрийской комиссии по торговле и экономическому сотрудничеству. Рабочей группой были подготовлены проекты по ряду предприятий Иркутской области (перепрофилирование Байкальского целлюлозно-бумажного комбината, защита окружающей среды от выбросов Шелеховского алюминиевого завода), Уральского региона. Предложения были поддержаны Австрийской стороной с перспективой привлечения в качестве инвесторов австрийских компаний, а также средств Европейского экономического союза.
Применительно к задачам по развитию инвестиционной деятельности в сфере природопользования и охраны природной среды на ближайшую перспективу целесообразно рассмотреть следующие возможные направления деятельности:
- совершенствование
- осуществление анализа
действующих в развитых
СНГ механизмов привлечения инвестиций в природопользование и охрану окружающей среды и выработка рекомендаций по использованию положительного опыта;
- создание банка данных
об инвестиционных и
- издание информационного бюллетеня с перечнем наиболее привлекательных инвестиционных проектов освоения минерально-сырьевых и других природных ресурсов, а также по защите окружающей среды;
- работа по созданию
совместных проектов по
- создание совместных
предприятий по освоению
Структура расходов, предусмотренная в федеральном бюджете по отдельным министерством и ведомствам природно-ресурсного блока
Информация о работе Финансовые вопросы охраны окружающей природной среды