Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:02, реферат
Экологическая культура – это новая дисциплина, возникшая в рамках культурологии. Серьёзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внёс существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации. Приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые так остро встала проблема уничтожения всего живого в связи с промышленной деятельностью, стала оформляться новая наука – экология, и, как следствие этого возникновения, появилась экологическая культура.
Международные
экологические правоотношения характеризуются
традиционными элементами структуры
– субъектами, объектами, взаимными
правами и обязанностями
Субъектами, в первую очередь, являются государства. Но, наряду с ними, в международных экологических правоотношениях могут участвовать, когда это предусмотрено правовыми нормами, нации и народы, международные правительственные и неправительственные организации, юридические и физические лица, действующие на международной арене.
Объектами
международных экологических
Взаимные
права и обязанности участников
международных экологических
Современное
международное экологическое
Цель международного экологического права:
служить юридическим инструментом регулирования
человеческого поведения через установление
взаимных прав и обязанностей государств
и других субъектов международных отношений
в сфере взаимодействия общества с окружающей
его природной средой.
Предметом регулирования международного экологического права являются международные экологические отношения, то есть отношения, прямо или косвенно связанные с природной средой. Зарождение и развитие международного экологического права имеет сравнительно недолгую историю. Но в современный период дальнейшее формирование этой отрасли международного права происходит весьма интенсивно.
В начальной стадии правовое регулирование международных отношений по использованию и охране природных ресурсов развивалось на основе двусторонних межгосударственных договоров. Одной из первых была Конвенция о ловле устриц и рыболовстве у берегов Великобритании и Франции от 2 августа 1839г. Во второй половине XX века человечество столкнулось с опасностью радиационного загрязнения окружающей природной среды, которая поставила под угрозу существование всего живого на Земле. О последствиях радиоактивного загрязнения международная общественность хорошо информирована. Описания трагических последствий атомных взрывов в Японии, выступления против испытаний ядерного оружия широко известны. Принятие международно-правовых мер против испытаний ядерного оружия встречает активную поддержку.
Важнейшим условием создания системы экологического образования является участие в этом процессе всех учреждений, социальных групп и слоев населения. В формировании экологической культуры должны принимать участие: семья, образовательные учреждения всех уровней, общественные, политические и профсоюзные организации, учреждения культуры, науки, туризма и спорта, средства массовой информации, вооруженные силы и религиозные конфессии.
Экологическое образование должно осуществляться на протяжении всей жизни человека – от эмоциональных представлений о природе в раннем младенчестве и понимания основ картины мира в младших классах школы до формирования экологического мировоззрения, эксцентрического типа сознания и необходимости собственного участия в экологической деятельности в юношеском и взрослом периодах жизни.
Цель:
формирование такого отношения к окружающему
миру, которое обеспечивает осознанное
стремление к овладению знаниями, умениями
и навыками, необходимыми для личного
участия каждого члена семьи в решении
и предупреждении экологических проблем,
уменьшении антропогенного воздействия
на окружающую среду; формирование основ
понимания единства и взаимосвязи человека
и окружающего мира; воспитание принципов
взаимодействия с окружающим миром.
Направления:
Средства:
Первоочередные мероприятия:
Цель:
формирование базовой системы ценностей
в отношении окружающего мира; формирование
представлений о природных объектах и
процессах, о связях человека и природы;
умение прогнозировать свои действия
по отношению к окружающей среде; воспитание
с первых лет жизни гуманной, социально
активной личности, способной понимать
и любить окружающий мир, природу и бережно
относиться к ним.
Направления:
Средства:
Первоочередные меры:
Научные основы содержания экологического образования закладываются изучением цикла естественно-научных, гуманитарных дисциплин и носят междисциплинарный, комплексный характер.
Школьный
этап является основным в системе
непрерывного экологического образования.
Он обобщает результаты деятельности
на предыдущем этапе и создает основу
для практической экологической деятельности
в подростковом возрасте, закладывает
фундамент для последующих этапов в непрерывном
обучении и поэтому характеризуется более
подробно.
Школьный этап экологического образования может осуществляться в практике работы образовательных учреждений в следующих вариантах:
Для целей обучения экологии в школе выделены три класса экосистем:
Жизнь на планете в рамках биосферы представлена биологическим разнообразием разного типа: генетическое (разнообразие генов всех популяций вида), видовое (разнообразие видов), экосистемное (разнообразие природных сообществ, мест обитания, экологических явлений).
Язык
и речь, усваиваемые на уроках языка
и литературы, - главные элементы среды
обитания людей, отдельных коллективов
и целых народов. Чистота речевой среды
не менее важна, чем чистота природной
среды. Реализация экологических идей
применительно к языку и речи предполагает
органичное свободное развитие языка,
недопустимость насильственного воздействия
на него; уважительное отношение к русскому
литературному языку, овладение им на
всех стадиях социализации человека; бережное
отношение к местным диалектам; осознание
обществом необходимости соблюдения норм
и правил речевого этикета. Язык – вербальное
средство закрепления культурных достижений,
культура языка – составная часть экологической
и общей культуры человека.
Реализации принципов экологического образования через предмет "Литература" способствуют следующие факторы: