Экологическая культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:02, реферат

Описание

Экологическая культура – это новая дисциплина, возникшая в рамках культурологии. Серьёзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внёс существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации. Приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые так остро встала проблема уничтожения всего живого в связи с промышленной деятельностью, стала оформляться новая наука – экология, и, как следствие этого возникновения, появилась экологическая культура.

Работа состоит из  1 файл

Экологическая культура.doc

— 367.00 Кб (Скачать документ)
 

     Первоочередные  мероприятия:

  • сформировать в политических движениях и партиях специальные структуры, отвечающие за работу по экологическому просвещению;
  • создать систему общественного содействия в защите окружающей среды;
  • проводить общественную экологическую экспертизу всех потенциально опасных для природной среды проектов;
  • разработать процедуру позитивного диалога между органами власти и экологическими организациями в процессе принятия экологически значимых решений;
  • организовать общественный контроль за соблюдением природоохранного законодательства;
  • организовать объединения цветоводов, аквариумистов, голубеводов, садоводов и т.д. для освоения и пропаганды технологий непрагматического взаимодействия с природой;
  • инициировать систему финансовой поддержки на местном и областном уровнях деятельности общественных экологических организаций и семинаров по обмену опытом экологического просвещения населения;
  • стимулировать творческую активность отдельных групп и движений, активно ведущих экологическое просвещение населения.

5. Заключение. Экологическая культура в обеспечении  социальной перспективы

     Ни  одно из противоречий развития современного общества, в которое попало современное  человеческое бытие, не выглядит столь безвыходным, угрожающим, как экологическое противоречие. Именно человеческая деятельность, культура сама создала, породила данное противоречие. И только культура – изменение духовных основ деятельности, представлений о ценном, значительном и случайном, незначительном – может открыть выход в гармонию со всей экосистемой.

     Та  ситуация, которая в рамках старой системы ценностей выглядит как  абсолютно безысходная, как «конец истории», с точки зрения экологической  культуры предстает как, безусловно, сложная, но очень заманчивая возможностью и необходимостью не просто «повторения пройденного», но создание новых форм культуры, новых алгоритмов ее развития.

     Изменяется  и вид на сам экологический  конфликт, конфликт между обществом  и природой. Он рассматривается уже не просто как беда, но как неизбежное состояние отношений двух основных подсистем социоприродной экосистемы на стадии ее перехода к зрелому состоянию.

     Гармонизация  отношений общества и природы  предполагает утверждения в культуре принципа взаимодополнительности всех явлений действительности, являющейся основой экологического подхода.

     Найти направление выхода из тупика и выйти  из него – это, конечно же, не одно и тоже. Предстоит еще решение  огромного количества сложнейших проблем.

     Требует нашего самого серьезного участия дальнейший анализ проблем сочетания законов и темпов развития биологической и социальной жизни, оптимизации, экологизации использования человеком социального времени, сочетания биологического, геологического, социального времени.

     Об  объеме работы идущих по пути к экологической  культуре, работы, которая потребует  для удержания «открытого экологического горизонта», для восстановления нарушенных  связей в культуре и экосистеме и  сохранения их, пока можно говорить лишь в самых общих чертах.

     Ясно, что работа потребует от нас предельного  культурного, душевного напряжения. Фактически речь идет о становлении  в качестве определяющей черты каждого  человека интеллигентности, т. е. способности  человека понимать больше, чем ему  непосредственно выгодно. А интеллигентом становиться очень непросто.

     Форма и содержание в становлении и  деятельности личности взаимообусловлены, его быт и бытие, сфера обыденного и сфера смыслов, внешняя и  внутренняя жизнь непосредственно  связаны. Поэтому овладение экологической культурой, культурой мышления неизбежно ведет к изменению индивидуальных потребностей человека. Мысля экологично, человек и поступать будет экологично. Так что экологично познаем самих себя. А там – дорогу осилит идущий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

     1. Чарльз Бирх и Джон Б. Кобб (младший). «Освобождение Жизни: из  Ячейки к Обществу» (Дентон, Техас:  Книги Этики Окружающей среды, 1990), 357 страниц.

     2. Ирджо Сепанмаа. «Красота Среды:  Общая Модель для Эстетики  Окружающей среды», Изд-е. 2-е. (Дентон, Техас: Книги Этики Окружающей среды, 1993), 191 страница.

     3. Джон Б. Кобб (младший). «Это слишком  поздно? Теология Экологии», обз.  изд-е (Дентон, Техас: Книги Этики  Окружающей среды, 1995), 112 страниц.

     4. Юджин C. Харгроу. «Основания Этики Окружающей среды» (репринт. изд-е, Дентон, Техас: Книги Этики Окружающей среды, 1996), 229 страниц.

     5. Робин Эттфилд. «Этика всей  Окружающей среды (Дентон, Техас:  Книги Этики Окружающей среды, 1983), 237 страниц.

     6. «Экологическое право – развивающаяся отрасль отечественного законодательства» (Г.В. Чубуков, "Журнал российского права", N 7, июль 2001 г.)

     7. "Экологическое право" под  ред. В. Д. Ермакова.

     Также при подготовке этой работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Экологическая культура