Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:16, реферат
Государство всегда придавало и придает огромное значение водоохранным и защитным лесам, к которым надлежит присоединить и лесопарки, как категорию лесов, которая имеет особое значение для курортов и крупных населенных центров.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Влияние лесистости на величину дождевого склонового стока……………4
2. Экологизация экономики лесного сектора Красноярского края…………..12
3. Лесное законодательство Российской Федерации…………………………14
4. Контроль за ведением лесного хозяйства…………………………………..20
5.Радиоактивного загрязнения лесов Красноярского края……………………22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...28
Высокая концентрация сульфат-иона в воде ручьев первого участка сохранялась в течение двух лет после пожаров. Важнейшим фактором, определяющим режим сульфатов, являются меняющиеся соотношения между поверхностным и подземным стоками.
Из биогенных элементов наиболее кратковременное воздействие пожары оказывают на содержание в воде рек аммонийного азота. Как отмечают многие исследователи, быстрое увеличение концентраций ионов аммония в почве после пожаров на следующий год быстро снижается в связи с процессами нитрификации и другими потерями, в результате чего концентрация аммонийного азота в воде большинства ручьев сокращается после первого послепожарного увеличения их стока.
Можно назвать несколько источников повышения концентрации нитратов в оде рек в послепожарный период. Прежде всего это диоксид азота. Соединения азота в виде азотной кислоты поступают с осадками на водосборную площадь, где, нейтрализуясь зольными веществами и почвами, фильтруются в грунтовые воды.
Нитрификация, которая ингибируется при низком значении рН, часто стимулируется после пожаров повышенными значениями рН в почве за счет выщелачивания золы и интенсификации микробиологических процессов биогенными элементами. Эта стимуляция заметнее всего в кислых почвах хвойных лесов. Образовавшийся при нитрификации высокоподвижный нитратный ион легко вымывается с поверхности почв в грунтовые воды, с которыми затем поступает в поверхностный сток.
Основной путь обогащения
водных потоков соединениями фосфора
вследствие лесных пожаров – их
вымывание из золы и обуглившейся
подстилки с поверхностным
Таким образом, лесные пожары увеличивают концентрации минерального состава подавляющего большинства компонентов и органического вещества в атмосферных осадках, снежном покрове, талых водах, но в разной степени. Значительное влияние на образование и распределение продуктов горения (главным образом газообразных и аэрозолей) оказывают метеорологические условия во время пожаров.
В результате поступления
минеральных веществ на дневную
поверхность с аэрозолями во время
пожаров и выноса их из золы, сгоревших
и обугленных растительных остатков
пирогенно измененных водосборов повышается
химический сток рек. В наибольшей степени
после пожаров увеличивается
сток ионов кальция и аммония,
сульфатных, фосфатных и нитратных
ионов. Причем для большинства растворенных
веществ наблюдается
2. Экологизация экономики лесного сектора Красноярского края
Благодаря системе государственного управления лесами за прошедшие два столетия удалось сохранить лесные ресурсы края, которые входят в перечень главных структур мира, и профессиональные кадры работников лесного хозяйства.
Механизмы экологизации экономики лесного сектора Красноярского края используются недостаточно эффективно. За последние два десятка лет объёмы заготовки древесины сократились в три раза, значительно снизились объёмы лесохозяйственных мероприятий. Интенсивная вырубка хвойных лесов, крупные лесные пожары, очаги вредителей и болезней леса оказали негативное влияние на состояние лесов.
В последние годы в лесной и деревооорабатывающей промышленности края началось формирование инфраструктуры рыночной экономики и присущих ей механизмов, появились первые признаки конкуренции, начал формироваться механизм спроса и предложения. В тоже время сохраняется кризисное состояние, вызвавшее ухудшение работы предприятий.
Выполненный анализ показал,
что такое положение
Негативное влияние на финансовое положение и экономику лесных предприятий Красноярского края оказывают инфляция, неплатежи, а также несовершенная налоговая политика. Из-за отсутствия инвестиций заморожено строительство большинства начатых объектов. Уменьшилась валютная выручка от экспорта лесобумажной продукции. Край в значительной степени потерял лесные рынки и престиж на мировой арене.
Экономическую основу для осуществления неистощительного лесопользования, реализации комплекса лесовосстановительных, природоохранных, экологических, исследовательских мероприятий создаёт рентабельно работающий лесопромышленный комплекс.
Основные причины
1. Непродуманная приватизация
и полная потеря
В этой связи необходимо принятие новой лесной политики, ориентированной на создание эффективного механизма экологизации экономики лесного комплекса Красноярского края в условиях рыночной экономики.
В процессе исследований решаются следующие задачи:
Итак, решение обозначенных выше задач позволит в значительной степени улучшить экономичен скую ситуацию в лесном комплексе Красноярского края.
3. Лесное законодательство Российской Федерации
B соответствии с Конституцией Российской Федерации лесное законодательство Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Лесное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные
правовые акты субъектов Российской
Федерации, регулирующие лесные отношения,
не могут противоречить настоящему
Кодексу и принимаемым в
Нормы лесного права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать лесному законодательству Российской Федерации.
Государственные органы управления лесным хозяйством могут издавать акты, содержащие нормы лесного права, в случаях и в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Задачи и цели лесного законодательства Российской Федерации
Лесное законодательство Российской Федерации направлено на обеспечение рационального и неистощительного использования лесов, их охрану, защиту и воспроизводство исходя из принципов устойчивого управления лесами и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов, удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах на основе научно обоснованного, многоцелевого лесопользования.
Лесное законодательство Российской Федерации и нормы международного права
Общепризнанные принципы
и нормы международного права, международные
договоры Российской Федерации в
области использования, охраны, защиты
и воспроизводства лесов
Международные договоры Российской
Федерации применяются к
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора.
Действие лесного
Акты лесного законодательства Российской Федерации не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникающим после введения этих актов в действие.
Действие актов лесного законодательства Российской Федерации распространяется на отношения, возникшие до введения данных актов в действие, только в случаях, если это прямо предусмотрено законом.
К отношениям, возникшим до введения в действие актов лесного законодательства Российской Федерации, они применяются к правам и обязанностям, возникшим после введения данных актов в действие.
Основные принципы лесного законодательства
Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:
3) использование лесов
с учетом их глобального
Отношения, регулируемые лесным законодательством
1. Лесное законодательство регулирует лесные отношения.
2. Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Участники лесных отношений
1. Участниками лесных
отношений являются Российская
Федерация, субъекты
2. От имени Российской
Федерации, субъектов