Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:34, курс лекций
Для курса лекций автором выбраны наиболее актуальные темы и проблемы современного экологического права. Это прежде всего общеметодологические, культурологические положения, без знания которых трудно представить юриста-эколога XXI века и невозможно двигаться вперед в освоении конкретных правовых институтов. Сюда входят понятие, история, источники, принципы экологического права; каждой из этих тем можно посвятить не одну лекцию, характерную тесной связью науки и практики. Достаточно, например, напомнить о значении принципов, отраженных в законодательстве, которые получают, таким образом, обязательную силу и должны учитываться в административной и судебной практике.
Введение
Общая часть
Глава I. Понятие экологического права
Глава II. История формирования экологического права России
Глава III. Нормы экологического права и экологические
правоотношения. Источники экологического права. Принципы
экологического права
Глава IV. Право природопользования. Виды прав на природные объекты
и ресурсы
Глава V. Государственное управление в области охраны окружающей
среды
Глава VI. Ответственность за экологические правонарушения
Глава VII. Охрана окружающей среды при осуществлении хозяйственной
и иной деятельности
Глава VIII. Права граждан в области охраны окружающей среды
Глава IX. Экономический механизм охраны окружающей среды.
Нормирование в области охраны окружающей среды
Особенная часть
Глава X. Охрана и рациональное использование земель
Глава XI. Охрана и рациональное использование недр
Глава XII. Охрана и рациональное использование вод
Глава XIII. Охрана и рациональное использование лесов
Глава XIV. Охрана и рациональное использование животного мира
Глава XV. Охрана атмосферного воздуха
Глава XVI. Особо охраняемые территории и объекты
Глава XVII. Международно-правовой механизм охраны окружающей среды
Основные термины и определения
Нормативные правовые акты
Приложение 1. Таблица по видам прав на природные
объекты (ресурсы)
Приложение 2. Таблица федеральных государственных
органов, участвующих в сфере охраны
окружающей среды и природопользования
Континентальный шельф
|
|
|окружающей среды
к|компетенции);
|
|
|Договору об Антарктике,|
| | |подписанному в г.|континентального шельфа в порядке,| | |
| | |Мадриде 4 октября 1991|определяемом законодательством РФ (в| | |
|
|
|г.
|пределах своей компетенции);
| | | |государственный мониторинг состояния| | |
|
|
|
|исключительной экономической
|
|
|
|(в пределах своей
| | | |руководство и контроль деятельности| | |
|
|
|
|Российской антарктической
| | | |информирование пользователей| | |
| | | |(потребителей) о составе| | |
| | | |предоставляемых сведений о состоянии| | |
| | | |окружающей природной среды, ее| | |
|
|
|
|загрязнении, о формах
| | | |информации и об организациях,| | |
| | | |осуществляющих информационное| | |
| | | |обеспечение пользователей| | |
|
|
|
|(потребителей);
| | | |обеспечение функционирования на| | |
| | | |территории РФ пунктов| | |
| | | |гидрометеорологических наблюдений и| | |
| | | |системы получения, сбора и| | |
|
| |
|распространения гидрометеорологической|
|
|
|
|информации;
| | | |обеспечение выпуска экстренной| | |
| | | |информации об опасных природных| | |
|
|
|
|явлениях,
|
|
|
|о фактических и
| | | |изменениях погоды и загрязнении| | |
| | | |окружающей природной среды, которые| | |
| | | |могут угрожать жизни и здоровью| | |
| | | |населения и наносить ущерб окружающей| | |
| | | |среде, и др. | | |
|——————————————|——————————————
|8. Федеральное|Положение "О|Федеральное
агентство|Организует:
|агентство
|Федеральном |кадастра
объектов|создание автоматизированной
системы|территориаль-|
|кадастра
|агентстве |недвижимости
является|ведения государствен
|объектов |кадастра |федеральным органом|кадастра и государственного учета| |развития |
|недвижимости |объектов |исполнительной власти,|объектов градостроительной| |торговли РФ |
|
|недвижимости", |осуществляющим
функции|деятельности;
|
|утв.
|по управлению|проведение
| |постановлением |государственным |землеустройства в соответствии с| | |
| |Правительства РФ|имуществом и оказанию|решениями органом государственной| | |
| |от 19 августа|государственных услуг в|власти, а также территориального| | |
|
|2004 г. N 418 |сфере ведения кадастров|
| | |объектов недвижимости,|в федеральной собственности; | | |
| | |землеустройства, |подготовку землеустроительных| | |
|
|
|инвентаризации объектов|
| | |градостроительной |государственной границы РФ, границ| | |
| | |деятельности, |субъектов РФ и муниципальных| | |
|
|
|государственной
|образований;
|
|
|кадастровой оценки|осуществление
|
|
|земель
и|инвентаризации
|
|
|государственного
|градостроительной
|
|
|мониторинга земель, а|Осуществляет:
| | |также по|государственную кадастровую оценку| | |
| | |государственному |земель и представление ее результатов| | |
| | |земельному контролю |в соответствии с законодательством РФ;| | |
| | | |ведение государственного земельного| | |
| | | |кадастра, государственного| | |
| | | |градостроительного кадастра и| | |
| | | |государственного фонда данных,| | |
| | | |полученных в результате проведения| | |
|
| |
|землеустройства;
| | | |государственный мониторинг земель в| | |
| | | |Российской федерации, в том числе с| | |
|
|
|
|использованием автоматизированной|
| | | |информационной системы; | | |
| | | |ведение государственного технического| | |
| | | |учета объектов градостроительной| | |
|
|
|
|деятельности;
| | | |создание и ведение государственного| | |
|
|
|
|кадастра объектов
| | | |утверждение заключений экспертных| | |
| | | |комиссий при проведении экспертизы| | |
| | | |землеустроительной документации; | | |
|
|
|
|предоставление
| | | |сведений государственного земельного| | |
| | | |кадастра и сведений об объектах| | |
|
|
|
|градостроительной деятельност
|
|
|
|государственный земельный
| | | |утверждение карт (планов) и материалов| | |
|
|
|
|межевания объектов
|——————————————|——————————————
|9. |Положение "О|Министерство сельского|Разработка и принятие нормативных|Минсельхоз |Правительству|
|Министерство
|Министерстве |хозяйства
Российской|правовых актов.
|сельского |сельского |Федерации является|2. Обобщает практику применения|осуществляет | |
|хозяйства |хозяйства |федеральным органом|законодательства РФ и проводит анализ|координацию и| |
|Российской
|Российской |исполнительной
власти,|государственной
|Федерации
|Федерации", утв.|осуществляющим
функции|установленной сфере
|(Минсельхоэ
|постановлением |по
выработке|
|России).
|Правительства РФ|
|
|от 28 июня|политики
и|
|
|2004 г. N 315. |нормативно-правовому
|
|
|
|регулированию в сфере|
|
|
|агропромышленного |
|
|
|комплекса, включая|
|
|
|животноводство,
|