Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 17:32, реферат
Анализ перспектив развития мировой энергетики свидетельствует о заметном смещении приоритетных проблем в сторону всесторонней оценки возможных последствий влияния основных отраслей энергетики на окружающую среду, жизнь и здоровье населения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3ГЛАВА 1.ВЛИЯНИЕ ЭНЕРГЕТИКИ НА ЭКОЛОГИЯ………………………6
1.1.Влияние ТЭС…………………………………………..…………………...6
1.2Влияние водохранилищ и гидроэлектростанций на природную среду.…………………………………………………………………………….8
1.3.Атомные электростанции и экологические проблемы, возникающие при их эксплуатации.……………………………………….….11
1.4.Вредные последствия от развития нетрадиционной энергетики для экологии.…………………………………………………………………..14
ГЛАВА 2.КИОТСКИЙ ПРОТОКОЛ.…………………………………..16
2.1.Киотский протокол и Россия ………………………………………….17
2.2.Жизнь после Киото………………………………………………………19
2.3.Россия и пост-киотский протокол.………………..………………….20
Заключение.…………………………………………………………………….22
Но главная
опасность от работающих АЭС - загрязнение
биосферы плутонием. На Земле было не
более 50 кг этого сверхтоксичного
элемента до начала его производства
человеком в 1941 году. Сейчас глобальное
загрязнение плутонием
Обычно, когда
говорят о радиационном загрязнении,
имеют в виду гамма-излучение, легко
улавливаемое счетчиками Гейгера и
дозиметрами на их основе. В то же
время есть немало бета-излучателей
(углерод-14, криптон-85, стронций-90, йод-129
и 130). Существующими массовыми
Наконец, важнейшей причиной экологической опасности ядерной энергетики и ядерной промышленности в целом является проблема радиоактивных отходов, которая так и остается нерешенной. На 436 ядерных энергетических реакторах, работающих во всем мире, ежегодно образуется большое количество низко-, средне- и высокорадиоактивных отходов. К этой проблеме отходов прямо примыкает проблема вывода выработавших свой ресурс реакторов.
Радиоактивное
загрязнение сопровождает все звенья
сложного хозяйства ядерной энергетики:
добычу и переработку урана, работу
АЭС, хранение и регенерацию топлива.
Это делает атомную энергетику экологически
безнадежно грязной. С каждым десятилетием
открываются все новые
1.4.Вредные последствия от развития нетрадиционной энергетики для экологии.
Казалось бы, что может быть лучше практически безотходного способа получения энергии на альтернативных электростанциях. Почти вечный двигатель.
Геотермальная энергия
Опасность геотермальной энергии заключается в содержащихся в ней ядовитых газов и минералов, таких как ртуть, сероводород, аммиак и мышьяк, идущих на поверхность вместе с горячей водой, которые могут внести свой недружелюбный вклад в глобальное потепление, загрязнение воздуха и появление кислотных дождей. Различные ядовитые материалы также выходят на поверхность, загрязняя воду и почву.
Еще один
недостаток технологии - землетрясения,
которые могут повредить
Приливно-отливные
электростанции, ставящие плотины могут
нарушить миграцию морских животных,
а наносы за ними могут повлиять
на местные экосистемы. Приливно-отливные
препятствия также могут
Например, станции используемые энергию
приливов и отливов в океанах и морях,
но оказывается, что, если их построить
много, они могут существенно замедлить
вращение Земли вокруг свей оси.
Ветроэнергетика
Ветряные электростанции причиняют вред птицам, если размещаются на путях миграции и гнездования.В Германии чрезмерное использование энергии ветра привело к ослаблению ветров, которые раньше выдували смог и вредные отходы, выделяемые в окружающую среду фабриками и заводами, с территории городов. Теперь экология этих населённых пунктов заметно ухудшилась.
Солнечная энергетика
В
покрытиях солнечных батарей
используется тефлон. Научные исследования
доказали, что выделяемые из тефлона
вещества могут вызывать риск ожирения,
инсулиновые проблемы и рак щитовидной
железы. Кроме того, тефлон угрожает
по крайней мере девяти видам клеток,
которые регулируют иммунную систему
организма. Недавно ПТФЭ стали связывать
с повышением уровня холестерина
и триглицерина у людей, у животных
заметны изменения объемов
Киотский протокол — международный документ, принятый в Киото (Япония) в декабре 1997 года в дополнение к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК). Он обязывает развитые страны и страны с переходной экономикой сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов в 2008-2012 годах по сравнению с 1990 годом. Период подписания протокола открылся 16 марта 1998 года и завершился 15 марта 1999 года.
По состоянию на 26 марта 2009 Протокол был ратифицирован 181 страной мира (на эти страны совокупно приходится более чем 61 % общемировых выбросов). Заметным исключением из этого списка являются США. Первый период осуществления протокола начался 1 января 2008 года и продлится пять лет до 31 декабря 2012 года, после чего, как ожидается, на смену ему придёт новое соглашение.
Киотский протокол стал первым глобальным соглашением об охране окружающей среды, основанным на рыночном механизме регулирования — механизме международной торговли квотами на выбросы парниковых газов.
Страны Приложения B Протокола определили для себя количественные обязательства по ограничению либо сокращению выбросов на период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года. Цель ограничений — снизить в этот период совокупный средний уровень выбросов 6 типов газов (CO2, CH4, гидрофторуглеводороды, перфторуглеводороды, N2O, SF6) на 5,2 % по сравнению с уровнем 1990 года.
Основные обязательства взяли на себя индустриальные страны:
Развивающиеся страны, включая Китай и Индию, обязательств на себя не брали.
Обязательства на последующие годы будут предметом серии переговоров, которая была открыта на первой Встрече сторон Киотского протокола (MOP-1 — англ. Meeting of the Parties to the Kyoto Protocol), прошедшей в ноябре-декабре 2005 года в Монреале.
Протокол
также предусматривает так
Механизмы гибкости были разработаны на 7-й Конференции сторон РКИК (COP-7), состоявшейся в конце 2001 года в Марракеше (Марокко), и утверждены на первой Встрече сторон Киотского протокола (MOP-1) в конце 2005 года.
Афганистан, Сомали, Андорра, Ватикан, Сан-Марино, Армения. США
Федеральный закон «О ратификации Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединённых Наций об изменении климата» был принят Госдумой РФ 22 октября 2004 года и одобрен Советом Федерации 27 октября 2004 года. Президент РФ Владимир Путин подписал его 4 ноября 2004 года (под № 128-ФЗ). Протокол вступил в силу 16 февраля 2005 года, через 90 дней после официальной передачи документа о ратификации его Россией в Секретариат РКИК 18 ноября 2004 года (для вступления его в силу была необходима ратификация государствами, на долю которых приходилось бы не менее 55 % выбросов парниковых газов).
В течение первого года действия Киотского протокола, 2005, его механизм на территории России так и не начал действовать — создание национальной биржи по торговле квотами на выбросы парниковых газов фактически было приостановлено на неопределённый срок, отсутствовали и проекты совместного осуществления по замене оборудования российских предприятий на более эффективное и экологически чистое. Причина состояла в отсутствии документов, необходимых для создания национального реестра выбросов парниковых газов.
В марте 2006 года на заседании Правительства Российской Федерации был рассмотрен вопрос о реализации положений Киотского протокола. Министерству экономического развития и торговли вместе с другими федеральными органами власти было поручено в течение двух месяцев подготовить концепцию проекта законодательного акта, регулирующего вопросы реализации в Российской Федерации Киотского протокола. Кроме того, в течение одного месяца должен быть подготовлен документ, регулирующий применение статьи 6 Киотского протокола, согласно которой Россия может привлекать инвестиции в проекты совместного осуществления.
В мае 2007
года правительство РФ утвердило
постановление № 332, которое определило
Минэкономразвития в качестве координационного
центра по подготовке и утверждению
заявок на проекты совместного
К началу 2008 года на официальном сайте РКИК ООН были представлены порядка 50 проектов совместного осуществления из России. В России работают международные компании, такие как консультанты CAMCO и Global-Carbon, орган по проведению независимой экспертизы проектов по сокращению выбросов (детерминации) SGS, а также один из крупнейших покупателей квот шведский концерн Tricorona Ab (Трикорона ОАО).
К 2009 году
в Минэкономразвития поступило
около 125 заявок от российских компаний
с углеродным потенциалом в 240 млн
т СО2 — эквивалента, что в денежном
выражении составляет примерно 3,5 —
4 млрд евро. Однако ни одна из заявок не
была утверждена. "Новая газета"
сообщает, ссылаясь на источник в правительстве
России, что причиной затягивания
с реализацией механизма