Концепция развития экологически комфортной городской среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 07:07, реферат

Описание

На межправительственном уровне проблема окружающей среды как глобальная впервые прозвучала в 1972 г. на Стокгольмской конференции ООН по окружающей среде. Для дальнейшей проработки обозначившихся проблем Конференция создала специальную структуру – Программу ООН по окружающей среде (ЮНЕП).

Работа состоит из  1 файл

экология.docx

— 43.38 Кб (Скачать документ)

3)     осуществляет  разработку и участвует в реализации  целевых комплексных программ  по экологии и рациональному  использованию природных ресурсов  города; 

4)     участвует  в рассмотрении территориальных  комплексных схем рационального  природопользования, генерального  плана города, проектов промышленных  комплексов и объектов с учетом  их воздействия на окружающую  среду; 

5)     организует  работу по созданию банка данных  по всем видам природных ресурсов, ведению экологического кадастра  и мониторингу окружающей среды; 

6)     совместно  с уполномоченным органом в  области охраны окружающей среды  производит оценку объемов образующихся  отходов производства, их утилизацию  и повторное использование на  предприятиях, в учреждениях, расположенных  на территории города независимо  от их формы собственности  и подчинения; 

7)     совместно  с заинтересованными предприятиями,  организациями выносит на рассмотрение  и утверждение проекты документов  о снятии налогов с прибыли,  направляемой на строительство  объектов охраны окружающей среды,  повышении экологической безопасности  производства; 

8)     готовит  проекты документов по заключению  соглашений между природопользователями и администрацией города на предоставление пользования природными ресурсами; 

9)     организует  разработку и внедрение системы  экономических методов регулирования по использованию природных ресурсов; 

10)   принимает  участие в определении перечня  ценных и реликтовых ландшафтов, земель природно-заповедного фонда,  историко-культурного назначения  и других особо охраняемых территорий, изъятие которых для хозяйственного использования не допускается; 

11)   участвует  в установлении границ территорий  с особым режимом природопользования; 

12)   организует  заключение договоров с научно-исследовательскими, проектными и другими организациями,  отдельными специалистами на  проведение научно-исследовательских  и проектных работ по вопросам  экологии и природопользования; 

13)   развивает  действующие формы пропагандистской  работы: лекции, выставки, издательское  дело, кино и др., как части общей  программы экологического образования  и воспитания населения; 

14)   проводит  работу с общеобразовательными  школами в области обучения  школьников вопросам экологии  и охраны окружающей среды.  Совместно с комитетом по образованию  и молодежной политике разрабатывает  программу обучения школьников; 

15)   осуществляет  сбор и систематизацию информации  об имеющихся в мировой практике  ресурсосберегающих и экологически  щадящих технологиях, принимает  меры к их внедрению на территории  города; 

16)   контролируют  выполнение принятых главой администрации  постановлений и распоряжений  в области экологии и использования  природных ресурсов; 

17)   обеспечивает  подготовку материалов к ежегодному  докладу о состоянии окружающей  среды и использовании природных  ресурсов города и представляет  их главе администрации, а затем  направляет в вышестоящие органы. 

В своей работе отдел  руководствуется законами [8-14; 28-31] и  нормативными актами, которые направлены на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. 

В 1997 г. отдел по экологии преобразован в комитет по экологии и природным ресурсам. 
 

4.2. Основные направления  решения экологических проблем 

Для решения крупных  экологических проблем необходимы большие финансовые вложения. Такая  проблема, как очистка залива Петра  Великого, возможно, потребует совместных усилий со стороны России, Японии, Кореи, потому что Японское море является объектом природной среды общего пользования, и загрязнение его  прибрежных вод каждой из стран грозит ухудшением экологии этого региона. В течение последних пяти лет  загрязнение российской акватории  Японского моря оставалось практически  неизменным и достаточно высоким. Конечно, такие проблемы, как водоснабжение, уничтожение несанкционированных  свалок, улучшение дорожной инфраструктуры и др. придется решать собственными силами, для чего необходим комплекс мероприятий, о чем остановимся  ниже.

4.2.1. Природоохранные  мероприятия 

Ужесточение природоохранного законодательства обусловило увеличение платежей за лимитные и сверхлимитные  сбросы вредных веществ в водоемы  и выбросы загрязняющих веществ  в атмосферу. Возросли суммы платежей, полученные по искам о возмещении вреда (от 70 млн. руб. в 1994 году до 181 млн. руб. в 1995 году), и штрафов за экологические правонарушения (от 5 млн. руб. в 1994 году до 23 млн. руб. в 1995 году).

В истекшем году 9 предприятиями  города было запланировано 16 мероприятий  по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, фактически было проведено 14. Основная причина  невыполнения – финансовые затруднения. Так, из-за отсутствия финансирования не провело запланированные мероприятия  по вводу очистных установок АООТ “Восточная верфь”. Полный объем затрат на мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу  составил 2141 млн. руб. Выбросы в атмосферу  загрязняющих веществ после проведения мероприятий уменьшились на 15,96 тыс. тонн. Эффект от мероприятий за год  превысил запланированный на 313,7 тонны. По вводу в эксплуатацию новых  очистных установок проведено 5 мероприятий  против 7 по плану, по повышению эффективности  действующих установок выполнено 9 мероприятий. Так, ВТЭЦ-2 провела ремонт электрофильтров и мокрых золоуловителей, ведется подготовка к реконструкции  электрофильтров (покупка материалов, доводка проектов). Локомотивное депо “Первая Речка” ввело новые очистные установки – пункты экологического контроля для регулировки двигателей тепловозов.  

Шесть предприятий  города имеют технические средства защиты морской акватории (см. табл. 20). 

В соответствии с  законами РФ “Об охране окружающей природной среды” и “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, каждый гражданин  имеет право на экологически благополучную  окружающую среду. В нашем городе уровень загрязнения среды жизнеобитания достаточно высок. Проблемы экологии и должны решаться в первую очередь. 
 
 

4.2.2. Направления  решений экологической безопасности  развития города 

Учитывая современное  состояние окружающей среды г. Владивостока, административные органы должны принимать участие в кампании за устойчивое развитие города. 

Основной целью  кампании является обеспечение устойчивого  экологически безопасного развития города и окружающей среды. 

Остановимся подробней  на основных мероприятиях (направлениях) по улучшению экологической ситуации в городе Владивостоке. 

Мероприятия в области  градостроительства требуют корректировки  генерального плана г. Владивостока, в связи с изменившимися экономическими и экологическими условиями (см. раздел 4.1). 

Постановлением главы  администрации г. Владивостока от 05.06.95 г. № 613 приняты "Правила застройки города Владивостока" [21]. Настоящими правилами застройки г. Владивостока регулируется градостроительная деятельность на территории с учетом градостроительного законодательства и других нормативных актов в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. 

В правилах застройки  разработан раздел "Экологические  требования к застройке территорий", на основании которого выдается экологическое  заключение к акту выбора земельного участка под проектирование, строительство (приложение 3). 

Мероприятия по охране воздушного бассейна. Уровень загрязнения  атмосферного воздуха в г. Владивостоке определяется выбросами предприятий теплоэнергетики, строительных материалов, судов морского флота, автотранспорта. 

Неудовлетворительное  содержание автодорожных магистралей  и улиц города оказывает существенное влияние на уровень загрязнения  атмосферного воздуха пылью. 

Высок уровень загрязнения  воздуха оксидом углерода, диоксидом  серы, растворимыми сульфатами, сероводородом. 

Неблагополучное экологическое  состояние воздушного бассейна города обусловлено выбросами (значительного  объема) технически устаревших и изношенных производств, недостаточным внедрением малоотходной и безотходной технологии, малой эффективностью улавливания  и обезвреживания отходящих вредных  веществ. Загрязнение воздушного бассейна обусловлено также неоптимальной  сетью дорог. 

Для оздоровления экологической  обстановки необходимо: 

1)    предусмотреть  строительство объездных магистралей  и дополнительных путепроводов  с развязками внутри города; 

2)    улучшить  ТО автотранспорта, состояние автомобильных  дорог, усилить контроль за выхлопами автотранспорта; 

3)    для снижения  вредного воздействия перевести  работу автотранспорта на неэтилированный  бензин; 

4)    во время  стоянок в порту запретить  работу судовых силовых установок  на судах МФ; 

5)    предприятиям  вести ведомственный контроль  за соблюдением установленных  нормативов ПДВ, эффективностью  работы пыле- газоочистных установок, произвести замену морально и физически устаревшего пыле- газоочистного оборудования; 

6)    разработать  и внедрить систему автоматизированного  сбора данных о состоянии загрязнения  атмосферного воздуха с передачей  данных на демонстрационную модель, которая может быть установлена  в Приморскгидромете; 

7)    открыть  дополнительно 3 пункта наблюдений  за загрязнением атмосферы (ПНЗ)  в районе ТЭЦ-2, на ул. Некрасовской  и в Садгороде; 

8)    запретить  сжигание мусора и древесного  опада в городской черте. 

Мероприятия по охране водного бассейна и очистке сточных  вод. Качество воды, поступающей к  потребителю, не всегда соответствует  нормативам. Это связано не только с техническим состоянием водопроводной  сети, но и отсутствием расчетов на станциях водоподготовки, автоматизированной системы контроля за соблюдением ГОСТ "Вода питьевая", с экологическими проблемами. 

Остро стоит проблема очистки сточных вод акваторий  Амурского и Уссурийского заливов, пролива Босфор Восточный и бухты  Золотой Рог. 

Основные мероприятия  по снижению загрязнения водных объектов должны быть направлены на: 

1) разработку принципиально  новой системы канализации города  с реконструкцией существующей  канализационной системы; 

2) реконструкцию  и строительство локальных очистных  сооружений на предприятиях “Дальзавод”, “Эра”, “Изумруд”, “Дальприбор”, “Варяг”, “Радиоприбор”, мясокомбинат, порты и др.; 

3) ликвидацию всех  выпусков сточных вод в городские  водотоки и загрязненных сточных  вод в прибрежных водных акваториях; 

4) выполнение проекта  отведения и очистки ливневых  стоков на всей территории  города; 

5) строительство  водооборотных систем с максимально  возможной мощностью на промпредприятиях; 

6) ввод в действие  Пушкинского подземного источника  хозяйственного водоснабжения дополнительно  к существующим; 

7) введение новых  автоматизированных средств учета  и контроля качественных и  количественных характеристик водопотребления  и водоотведения предприятий; 

8) капитальный ремонт  Пионерского водохранилища. 

Утилизация промышленных и бытовых отходов. На экологическое  состояние города в значительной степени оказывают влияние существующие промышленные и бытовые отходы. 

В настоящее время  в городе образуется около 1,2 млн. тонн промышленных отходов и 2 млн. тонн твердых  бытовых отходов (ТБО). 

Самая высокая доля в образовании промышленных отходов  падает на ТЭЦ-2 – более 700 тысяч тонн в год. Кроме того, промышленные предприятия  образуют токсичные отходы. В городе их накопилось более 500 тонн. Свыше 60 тонн составляют люминесцентные и ртутные лампы. Эти токсичные отходы хранятся непосредственно на предприятиях. 

Информация о работе Концепция развития экологически комфортной городской среды