Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 18:53, реферат
В работе будет проведён анализ Конференции и показана насколько эффективны совместные глобальные усилия по спасению экологии Земли.
Введение 3
1. Подготовка к Конференции 4
2. Работа Конференции 4
3. «Повестка на 21 век» 10
4. Декларация Рио по окружающей среде и развитию 13
5. Результаты работы конференции 15
Заключение 18
Список использованной литературы и источников 19
На Конференции широко обсуждался вопрос о введении системы цен на все виды ресурсов с учетом ущерба, наносимого окружающей среде, а также о квотировании выбросов парниковых газов на душу населения. Принцип квотирования означает необходимость покупать квоты на выбросы, превосходящие установленную норму, вычисленную на душу населения. В сложившихся условиях основными покупателями квот, конечно же, будут промышленно развитые страны. В весьма невыгодном положении окажутся США, поскольку именно там потребляется больше всего энергоресурсов на душу населения, несмотря на широкомасштабную энергосберегающую политику.
Во время обсуждения рамочной Конвенции
об изменении климата
Выигрышную и одобренную многими
позицию по этому вопросу заняли
европейские страны. Они заострили
внимание на проблеме субъекта, ответственного
за сокращение выбросов. Согласно статье
4 Конвенции, стороны должны учитывать
общую и дифференцированную ответственность,
конкретные национальные и региональные
приоритеты. Указанное положение
вполне дает возможность считать
субъектом, ответственным за выбросы
не только отдельные государства, но
и региональные организации, чем
и решил воспользоваться
Выступая на закрытии Конференции,
Генеральный секретарь ООН
В гуманном и привлекательном свете движения к новой модели развития попытались представить свою страну представители Японии. Возглавили эту линию видные политические деятели, бывшие премьер-министры Японии Н.Такэсита и Т.Кайфу. Они сыграли большую роль в подготовке Конференции. В критический момент, когда расхождения по финансовым вопросам "Повестки дня на XXI век" стали угрожающими и могли сорвать проведение Конференции, Н.Такэсита собрал в апреле 1992 года в Токио политических и финансовых лидеров мира, и они смогли наконец договориться о взаимоприемлемых решениях.
Серьезным "минусом" для Японии
было то, что на Конференции не смог
присутствовать премьер-министр Киити
Миядзава. В распространенном на Конференции
тексте его несостоявшегося
Увиденное многими исследователями троецентрие в геополитическом раскладе современного мира четко прослеживается в отношении к экологическим проблемам. По меткой оценке журнала "Ecologist", для главных игроков встреча в Рио была феноменальным успехом.
Однако традиционный силовой и экологический треугольники не совпадают. Если на Стокгольмской конференции по окружающей среде и развитию 1972 года США играли роль явного лидера в движении человечества к экологически безопасному будущему, то на Рио-92 эту роль они не удержали. Ее уверенно подхватили европейские страны и Япония, порадовавшие международное сообщество взвешенной, продуманной позицией. США же, по меткой оценке издававшейся на Конференции газеты "Earth Summit Times", "... к обеспокоенности и даже замешательству большинства американцев не способны более лидировать. Широкие круги рассматривают их как реакционную силу". Это жесткая и бескомпромиссная оценка, тем более на фоне широкомасштабной экологической политики и многих серьезных успехов в деле защиты окружающей среды. Участники Конференции не отрицали эти достижения, но все-таки в большей степени их интересовал настрой на будущее, готовность к серьезным преобразованиям. Позиция США не произвела здесь должного впечатления.
А что же с полюсом социализма?
Как выглядели на Рио Россия и
другие постсоветские и
Многие с недоумением отметили, что представители СНГ не воспользовались возможностью, предоставленной европейскими странами, и так же, как они, не выступили, например, единым блоком в защиту квотирования. Они слишком заняты своими внутренними проблемами, среди которых экологическая, к сожалению, пока не рассматривается приоритетной.
На заключительном заседании Конференции Генеральный секретарь Морис Стронг сказал, что мир должен стать другим. По отношению к такому другому, устойчиво развивающемуся, экологически безопасному миру в традиционном геополитическом раскладе мира наметились свои особенности.
«Повестка на 21 век»
Важнейшим итогом работы Конференции стало принятие специального документа названного «Повестка на 21 век». Данный протокол содержал закрепление положений принятой Декларации и как ясно из названия ставил новые задачи по развитию человечества в новом столетии. Повестка включает 40 разделов-статей. Для описания программных областей используются рубрики: “Основа для деятельности”, “Цели”, “Деятельность” и “Средства осуществления”. Повестка дня на 21 век представляет собой динамичную программу. Она может осуществляться различными участниками с учетом различий в ситуациях, возможностях и приоритетах стран и регионов и при полном соблюдении всех принципов, содержащихся в декларации Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию. Эта программа со временем может претерпевать изменения с учетом меняющихся потребностей и обстоятельств. Данный процесс символизирует начало нового глобального партнерства в интересах обеспечения устойчивого развития. Повестка дня на 21 век
В Преамбуле отмечается, документ
провозглашает комплексный
“Повестка дня на 21 век посвящена
актуальным проблемам сегодняшнего
дня, а также имеет целью
Повестка включает 40 разделов-статей.
Для описания программных областей
используются рубрики: “Основа для
деятельности”, “Цели”, “Деятельность”
и “Средства осуществления”. Повестка
дня на 21 век представляет собой
динамичную программу. Она может
осуществляться различными участниками
с учетом различий в ситуациях, возможностях
и приоритетах стран и регионов
и при полном соблюдении всех принципов,
содержащихся в декларации Рио-де-Жанейро
по окружающей среде и развитию.
Эта программа со временем может
претерпевать изменения с учетом
меняющихся потребностей и обстоятельств.
Данный процесс символизирует начало
нового глобального партнерства
в интересах обеспечения
Содержание Повестки дня на 21 век:
Преамбула Раздел I. Социальные и экономические аспекты
Международное сотрудничество в целях ускорения устойчивого развития в развивающихся странах и соответствующая национальная политика
Борьба с нищетой
Изменение структур потребления
Динамика населения и
Охрана и укрепление здоровья человека
Содействие устойчивому
Учет вопросов окружающей среды и развития в процессе принятия решений
Раздел II. Сохранение и рациональное использование ресурсов в целях развития.
Защита атмосферы
Комплексный подход к планированию и рациональному использованию земельных ресурсов
Борьба с обезлесением
Рациональное использование
Рациональное использование
Содействие устойчивому
Сохранение биологического разнообразия
Экологически безопасное использование биотехнологии
Защита океанов и всех видов
морей, включая замкнутые и
Сохранение качества ресурсов пресной воды и снабжение ею: применение комплексных подходов к освоению водных ресурсов, ведению водного хозяйства и водопользованию
Экологически безопасное управление использованием токсичных химических веществ, включая предотвращение незаконного международного оборота токсичных и опасных продуктов
Экологически безопасное удаление опасных отходов, включая предотвращение незаконного международного оборота токсичных и опасных отходов
Экологически безопасное удаление твердых отходов и вопросы, связанные с очисткой сточных вод
Безопасное и экологически обоснованное удаление радиоактивных отходов
Раздел III. Укрепление роли основных групп населения.
Преамбула
Глобальные действия в интересах
женщин в целях обеспечения
Учет интересов детей и
Признание и укрепление роли коренных народов и местных общин
Укрепление роли неправительственных организаций: партнеры в процессе обеспечения устойчивого развития
Инициативы местных властей в поддержку Повестки дня на 21 век
Укрепление роли трудящихся и их профсоюзов
Укрепление роли деловой деятельности и промышленности
Научные и технические круги
Усиление роли фермеров
Раздел IV. Средства осуществления.
Финансовые ресурсы и механизмы
Передача экологически чистой технологии, сотрудничество и создание потенциала
Наука в целях устойчивого развития
Содействие просвещению, информированию населения и подготовке кадров
Национальные механизмы и
Международные организационные механизмы
Международные правовые документы и механизмы
Информация для принятия решений
Декларация Рио по окружающей среде и развитию
Вторым важным документом принятым на Конференции стала Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию. Она содержит основные принципы экологического права и принята на конференции Организации Объединённых Наций по окружающей среде и развитию в июне 1992 года в Рио-де-Жанейро (Бразилия).
Декларация развивает
Информация о работе Конференция ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро