Охрана окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 09:35, реферат

Описание

Объектом исследования является предприятие Вагонный участок Ярославль. Предмет исследования - теоретические и методические вопросы обращения с отходами сжигания твердого топлива.
Целью данной работы является анализ образования и инвентаризация золошлаковых отходов предприятия, разработка технологии по переработке золошлаков с применением гуминовых кислот и дальнейшей утилизацией на полигоне ТБО материалов, а также расчет предотвращенного эколого-экономического ущерба.

Работа состоит из  1 файл

Диплом испр2003 - копия.docx

— 4.35 Мб (Скачать документ)

Участок подготовки вагонов – осуществляет снабжение пассажирских вагонов топливом, водой. Образующие отходы: отработанные люминесцентные лампы, золошлаковые отходы, мусор от уборки пассажирских вагонов. Мусор от уборки  пассажирских вагонов образуется в вагонах в результате жизнедеятельности пассажиров, собирается в контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, расположенные на территории технического парка и вывозятся на полигон   ТБО согласно договорам. Золошлаковые отходы образуются в отопительный сезон в результате сжигания каменного угля в топках вагонов, собираются к контейнера, расположенные в техническом парке и вывозятся на полигон ТБО согласно договору.

Участок единой технической ревизии  – производит техническое обслуживание пассажирских вагонов, включающих в  себя замену неисправных узлов и  деталей новыми или заранее отремонтированными, производство сварочных работ, смазку рычажной передачи отработанными маслами. Образующиеся отходы – отработанные тормозные колодки, огарки сварочных электродов, отработанный обтирочный материал, загрязненный маслами >15%, масла трансформаторные отработанные, мусор от бытовых помещений организации несортированный. Отработанные тормозные колодки (чугун) образуются при замене в подвижном составе изношенных тормозных колодок, собираются в металлический контейнер и сдаются на переработку в ЗАО «Производственное предприятие Ярдоринвест» по договору с оформлением приемо – сдаточного акта. Отработанный обтирочный материал, загрязненный маслами, образуется в результате использования обтирочного материала при текущем обслуживании пассажирских вагонов. Отработанный обтирочный материал, ввиду его не большого количества, хранится в металлическом ведре емкостью 10 литров, используется для разжигания топок пассажирских вагонов. Отработанные трансформаторные масла образуются при замене масла в гасителях колебаний, собираются в закрытое металлическое ведро объемом 0,01 м3, передаются в металлическую емкость объемом 0,2 м2 на территории ПТО. Используется на предприятии на технологические операции при проведении пассажирским вагонам ТО-3, ТО-2, ТО-1.

Участок ремонта электрооборудования  пассажирских вагонов – производит обслуживание электро-, радиооборудования, систем пожарной сигнализации, вентиляции и их ремонт, замену неисправных люминесцентных ламп в помещениях предприятия и в пассажирских вагонах, обслуживание вагонных аккумуляторных батарей, замену изношенных резиновых ремней приводов генераторов. Замену неисправных вагонных аккумуляторных батарей осуществляют при ремонте вагонов в специализированных пассажирских вагонных ДЕПО (Котлас, Шарья). Образующиеся отходы – мусор от бытовых помещений организации несортированный, отработанный обтирочный материал, загрязненный маслами > 15%, отработанные люминесцентные лампы, резиновые изделия незагрязненные, потерявшие потребительские свойства.

База обслуживания пассажиров –  производит комплектование постельного  белья, снабжение пассажирских вагонов  мягким  инвентарем, постельным бельем, съемным оборудованием.

Таблица  2.3 - Перечень основных отходов, образующихся в результате деятельности Вагонного  участка Ярославль

Наименование отхода

Класс опасности

Объём образования, т/год

1 Ртутные лампы, люминесцентные, ртутьсодержащие трубки отработанные и брак

1

0,473

Итого I класса опасности :

-

0,473

1 Аккумуляторы свинцовые отработанные  неповрежденные, с не слитым электролитом 

2

0,487

Итого II класса опасности :

-

0,487

     

Продолжение таблицы 2.3

1 Масла моторные отработанные 

3

0,81

2 Масла трансмиссионные отработанные

0,253

3 Масла трансформаторные отработанные, не содержащие галогены, полихлорированные  дифенилы и терфенилы

0,526

4 Обтирочный материал, загрязненный  маслами (содержание масел 15% и  более)

0,314

Итого III класс опасности:

-

1,926

1 Покрышки отработанные

4

1,594

 Отходы абразивных материалов  в виде пыли 

0,026

3 Мусор от бытовых помещений  организаций несортированный (исключая  крупногоборитный)

 

25,02

Итого IV класса опасности:

-

26,64

1 Золошлаки от сжигания углей

 

 

5

315,1

2 Стеклянный бой незагрязненный ( исключая бой стекла электронно-лучевых  трубок и люминесцентных ламп)

0,12

3 Абразивные круги отработанные,лом  отработанных абразивных кругов

0,004

4 Остатки и огарки стальных  сварочных электродов

0,039

5 Лом черных металлов несортированный

0,939

6 Железные бочки, потерявшие потребительские  свойства (тара краски)

0,428

7 Тормозные колодки отработанные

35,08

Продолжение таблицы 2.3

8 Обрезки и обрывки тканей смешанных

 

5

3,2

9 Резиновые изделия незагрязненные, потерявшие потребительское свойство

0,84

10 Мусор от уборки пассажирских  вагонов

142,81

11 Смет с территории предприятия,  не содержащий опасных веществ

37,5

Итого V класса опасности:

-

536,06

ИТОГО:

-

565,586


 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Схема движения основных  отходов,образующихся в результате технологических процессов,Вагонного участка Ярославль Северного филиала ОАО «ФПК» изображена на рис. 2.4


Рисунок 2.4 – Схема движения основных отходов вагонного участка Ярославль

2.4 Характеристика мест временного накопления отходов на территории предприятия

Существующая в Вагонном участке система обращения с отходами включает: систематический контроль соблюдения правил экологической безопасности и санитарных норм. При обращении с отходами, первичную сортировку и раздельный сбор отходов на местах их образования в производственных подразделениях, максимально возможное повторное использование отходов производства при ремонте подвижного состава, передачу отходов как вторичных материальных ресурсов для повторного использования специализированным организациям, организацию собственного парка автомашин для транспортировки отходов, систематическое удаление отходов 3 – 5 класса опасности на общегородские полигоны, передачу нетоксичных отходов для повторного использования сотрудникам депо, организацию площадок временного размещения отходов на территории депо согласно требованиям существующих санитарных и строительных норм и правил.

Удаление отходов с  территории предприятия проводится в два этапа:

I – сортировка и раздельный  сбор на месте их образования,

II – размещение на  площадках временного накопления  в ожидании

вывоза с территории депо или повторного использования.

Первичная сортировка и  раздельный сбор отходов по видам  производится непосредственно на месте  их образования в производственных подразделениях. Для этого в цехах  размещены передвижные металлические  контейнеры объёмом по 0,025 – 1,5м3, табл. 2.4

 

Всего в производственных помещениях размещено 74 передвижных  контейнеров общим объемом 30 м3, позволяющих регулярно вывозить образующиеся отходы в места организованного временного хранения на территории депо. Периодичность удаления отсортированных отходов в среднем составляет: масла отработанные (ММО, МИО, СНО) – ежедневно, смазочные материалы отработанные – ежедневно, щелочь аккумуляторная отработанная–ежедневно, кислота аккумуляторная отработанная– ежедневно,лом меди и латуни– ежемесячно, лом стали и чугуна – еженедельно, стружка стальная  – ежедневно, колодки тормозные отработанные чугунные – ежемесячно, тормозные колодки композиционные (текстолит) – ежемесячно, аккумуляторы железоникелевые отработанные – ежемесячно, опилки древесные и ветошь промасленная – ежедневно, шлак каменноугольный – еженедельно, стеклобой, обрез стекла – еженедельно, смет, ТБО и нетоксичные промышленные отходы – ежедневно, отходов древесины – еженедельно, отработанной смеси нефтепродуктов – ежедневно.

Таблица 2.4 - Хранение отходов

Вид отходов

Кол-во контейнеров

В главном производственном корпусе  находится 51 контейнер для сбора  следующих видов отходов:

1   смеси нефтепродуктов отработанных  группы СНО

2

2   моторное масло, отработанное группы ММО

1

3   моторное масло, отработанное группы МИО

1

4   смазочных материалов отработанных

3

5   щелочи аккумуляторной отработанной

1

6   кислоты аккумуляторной отработанной

1

7   лома меди и латуни

2

8   лома стали и чугуна

9

9   стружки стальной

3

10 колодок тормозных отработанных  чугунных

1

11 колодок тормозных отработанных  композиционных

1

12 аккумуляторов железоникелевых отработанных

1

13 опилок древесных и ветоши  промасленных

3

14 шлака каменноугольного 

3

Продолжение таблицы 2.4

15 смет, ТБО и нетоксичных промышленных  отходов

         21

В столярной мастерской размещены 4 контейнера для:

16 отходов древесины

2

17 обрезки стекла

1

18 «смета», ТБО 

1

В цехе эксплуатации имеется 11 контейнеров, в которых размещается

19 обрезки стекла

1

20 «смета», ТБО 

         10

В гараже находится 5 контейнеров для:

21 отработанного масла моторного

1

22 отработанной смеси нефтепродуктов (группа СНО)

1

23 «смета», ТБО

1

24 банок отработанных аккумуляторов 

1

25 отработанного кислотного электролита

1


 

2.5 Характеристики  площадок  и мест временного накопления отходов на территории предприятия

Хранение  отходов на территории предприятия  не должно оказывать отрицательного воздействия на состояние окружающей среды. Накопление и хранение отходов  на территории предприятия допускается  временно в следующих случаях:

  • при накоплении партии отходов для их утилизации;
  • при временном отсутствии полигонов для захоронения, тары для перевозки отходов, транспортных средств, для вывоза отходов на полигоны обезвреживания и захоронения.

На предприятии установлена  следующая периодичность вывоза:

  • Отработанные люминесцентные лампы образуются при замене неисправных ламп в административных и служебных помещениях и пассажирских вагонах. Хранение отработанных люминесцентных ламп осуществляется на складе в специальных металлических контейнерах. Вместимость контейнера – 240 ламп ЛБ-20 или 120 ламп ЛБ- 40. Количество установленных контейнеров – 6 штук, из них -2 штуки для ламп ЛБ – 20 и 4 штуки для ламп ЛБ- 40. Периодичность вывоза 3 раза в год.
  • Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с неслитым электролитом образуются в небольшом количестве, хранятся в закрытом металлическом контейнере вместимостью 5 тонн. Периодичность вывоза 1 раз в год.
  • Отработанные масла моторные, трансмиссионные и трансформаторные собираются в металлические ведра с крышками вместимостью 0,01 м3  и передаются в емкость вместимостью 0,2 м2, установленную на территории технического парка. Годовое образование 1,589 тонн. Используется на предприятии технологические операции при  ТО-3, ТО -2, ТО-1 пассажирских вагонов.
  • Обтирочный материал, загрязненный  маслами (содержание масел > 15% ), собирается в местах образования в металлические емкости (ведра) в гараже ПТО. Вместимость каждой емкости 0,01 м3. Годовое образование 0,314 тонн. Отработанный обтирочный материал используется для растопки  топок котлов пассажирских вагонов.
  • Фильтры бумажные отработанные, загрязненные минеральными маслами >15% (отработанные масляные фильтры) образуются в небольшом количестве, временно хранятся в гараже, затем обезвреживаются обжигом в топках вагонов. Металлические отходы от фильтров собираются в контейнере с металлоломом .
  • Отработанные покрышки хранятся на одной площадке с  гравийным покрытием. Периодичность вывоза – 2 раза в год.
  • Отработанные тормозные колодки  временно складируются на открытой площадке с асфальтированным покрытием вдоль путей технического парка, открыто штабелями. Вывоз осуществляется автомашиной.  Годовое образование – 35,08 тонн. периодичность вывоза 6 раз в год.(рис.2.9)

Информация о работе Охрана окружающей среды