Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:26, доклад
Расчетно-параметрический метод позволяет установить технически и экономически обоснованные нормативные величины путем выполнения расчетов на основе данных конструкторской и технологической документации, рецептур, регламентов на изготовление продукции, выполнение ремонтно-эксплуатационных или заготовительных работ.
Определение
объемов образования
отходов расчетно-
Расчетно-параметрический метод позволяет установить технически и экономически обоснованные нормативные величины путем выполнения расчетов на основе данных конструкторской и технологической документации, рецептур, регламентов на изготовление продукции, выполнение ремонтно-эксплуатационных или заготовительных работ.
При использовании этого метода применяются расчетные формулы, в состав которых входят показатели и коэффициенты, наиболее полно отражающие фактическое состояние отхода в части количественной оценки вещественно-материального состава. Этот метод самый универсальный из всех рекомендуемых и подразумевает возможное использование других методов в качестве составной части.
Метод
характеризуется высокой
Особенность метода состоит в индивидуальном подходе к расчету объема образования каждого вида отходов
Отработанные автошины.
Общая
информация:
В России и СНГ ежегодный объем выбрасываемых
автошин оценивается цифрой более 1 млн.
т., при этом в Москве накапливается 70 -
90 тыс. т., в Санкт-Петербурге и Ленинградской
области около 60 тыс. т.
При сгорании шин образуются такие химические
соединения, которые, попадая в атмосферный
воздух, становятся источником повышенной
опасности для человека: это бифенил, антрацен,
флуорентан, пирен, бенз(а)пирен. Два соединения
из перечисленных - бифенил и бенз(а)пирен
относятся к сильнейшим канцерогенам.
Выброшенные на свалки либо закопанные
шины разлагаются в естественных условиях
не менее 100 лет. Контакт шин с дождевыми
осадками и грунтовыми водами сопровождается
вымыванием ряда токсичных органических
соединений: дифениламина, дибутилфталата,
фенантрена и т.д. Все эти соединения попадают
в почву. А резина, являющаяся высокомолекулярным
материалом, относится к термореактивным
полимерам, которые в отличие от термопластичных
не могут перерабатываться при высокой
температуре, что создает серьезные проблемы
при вторичном использовании резиновых
отходов.
Правила сбора:
Согласно требованиям природоохранного
законодательства первичный сбор таких
отходов должен осуществляться на стеллаже
или площадке с твердым покрытием и оборудованной
навесом. В случае если навес отсутствует,
площадка должна иметь обваловку и находиться
с подветренной стороны.
Легковыми считаются покрышки по R 15 включительно.
При сборе следует разделять легковые,
грузовые, рваные и шипованные автопокры
Сбор отхода производится на специальных площадках для крупногабаритных отходов Специальные площадки для сбора и временного хранения крупногабаритных отходов должны иметь твердое покрытие, ограждение, препятствующее развалу отходов, свободный подъезд к площадке для погрузки. Рекомендуется совместное расположение площадок для крупногабаритных отходов различных наименований. Отходы на площадках складируются на деревянных поддонах.
Места временного
хранения отработанных покрышек располагают
в помещении склада сырья
Отработанные автошины образуются при замене изношенных
автошин на автотранспорте предприятия.
Масса изношенных автошин на предприятии рассчитывается по формуле
Мотх. = 0,001 * Пср.i *Ki * ki *Mi /Hi т/год
Где:
Мш.изн. - масса изношенных шин, т;
Пср.i - среднегодовой пробег автомобиля i-ой марки, тыс. км;
Ki – количество автомобилей i-ой марки, шт.;
Ki - количество автопокрышек, установленных на i-ой марке автомашины, шт.;
Mi - масса i-ой модели автопокрышки, кг;
Hi - нормативный
пробег i-ой модели автопокрышки, тыс. км.
Ош = ∑ Кi х Псрi х Kiш / НiL
i = 1
Ош- количество
изношенных шин на предприятии, образующихся
за год, шт.;
Исходные данные и результаты расчёта сводятся в таблиц
Марка автома-шины | Кол-во
авома-шин
Ki Ед. |
Средне-годовой пробег автома-шины i-ой марки Пср.i Тыс.км .час | Норма-тивный
пробег авто-машины i-ой марки
Hi Тыс.км М.час. |
Кол-во
подвиж-ных колес
ki шт. |
Размеры i-ой мо-дели шины | Масса
изно- шенной i-ой мо-дели шины Мi Кг |
Кол-во
изно-шенных шин
Шт. |
Масса
изно-шенных шин
Мотх. Т |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Газ-33023 | 1 | 56 | 60 | 6 | 185/75 | 9,5 | 6 | 0,057 |
Ваз-21093 | 1 | 40 | 40 | 4 | 175/70 | 6,6 | 4 | 0,026 |
Всего: | 10 | 0,083 |
Информация о работе Определение объемов образования отходов расчетно-параметрическим методом