Определение объемов образования отходов расчетно-параметрическим методом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:26, доклад

Описание

Расчетно-параметрический метод позволяет установить технически и экономически обоснованные нормативные величины путем выполнения расчетов на основе данных конструкторской и технологической документации, рецептур, регламентов на изготовление продукции, выполнение ремонтно-эксплуатационных или заготовительных работ.

Работа состоит из  1 файл

Определение объемов образования отходов расчетно.doc

— 41.50 Кб (Скачать документ)

Определение объемов образования  отходов расчетно-параметрическим  методом

                   Расчетно-параметрический метод позволяет установить технически и экономически обоснованные нормативные величины путем выполнения расчетов на основе данных конструкторской и технологической документации, рецептур, регламентов на изготовление продукции, выполнение ремонтно-эксплуатационных  или заготовительных работ.

     При использовании этого метода применяются  расчетные формулы, в состав которых  входят показатели и коэффициенты, наиболее полно отражающие фактическое состояние отхода в части количественной оценки вещественно-материального состава. Этот метод самый универсальный из всех рекомендуемых и подразумевает возможное использование  других методов в качестве составной части.

     Метод характеризуется высокой точностью, а номенклатура отходов, объемы образования  которых рассчитываются этим методом, практически неограничена.

Особенность метода состоит в индивидуальном подходе  к расчету объема образования  каждого вида отходов

                                Отработанные автошины.

Общая информация: 
В России и СНГ ежегодный объем выбрасываемых автошин оценивается цифрой более 1 млн. т., при этом в Москве накапливается 70 - 90 тыс. т., в Санкт-Петербурге и Ленинградской области около 60 тыс. т. 
При сгорании шин образуются такие химические соединения, которые, попадая в атмосферный воздух, становятся источником повышенной опасности для человека: это бифенил, антрацен, флуорентан, пирен, бенз(а)пирен. Два соединения из перечисленных - бифенил и бенз(а)пирен относятся к сильнейшим канцерогенам. 
Выброшенные на свалки либо закопанные шины разлагаются в естественных условиях не менее 100 лет. Контакт шин с дождевыми осадками и грунтовыми водами сопровождается вымыванием ряда токсичных органических соединений: дифениламина, дибутилфталата, фенантрена и т.д. Все эти соединения попадают в почву. А резина, являющаяся высокомолекулярным материалом, относится к термореактивным полимерам, которые в отличие от термопластичных не могут перерабатываться при высокой температуре, что создает серьезные проблемы при вторичном использовании резиновых отходов. 
Правила сбора: 
Согласно требованиям природоохранного законодательства первичный сбор таких отходов должен осуществляться на стеллаже или площадке с твердым покрытием и оборудованной навесом. В случае если навес отсутствует, площадка должна иметь обваловку и находиться с подветренной стороны. 
Легковыми считаются покрышки по R 15 включительно. При сборе следует разделять легковые, грузовые, рваные и шипованные автопокры

Сбор отхода производится на специальных площадках для крупногабаритных отходов Специальные площадки для сбора и временного хранения крупногабаритных отходов должны иметь твердое покрытие, ограждение, препятствующее развалу отходов, свободный подъезд к площадке для погрузки. Рекомендуется совместное расположение площадок для крупногабаритных отходов различных наименований. Отходы на площадках складируются на деревянных поддонах.

Места временного хранения отработанных покрышек располагают в помещении склада сырья 

Отработанные    автошины    образуются     при    замене    изношенных

автошин     на автотранспорте предприятия.

Масса изношенных автошин на предприятии рассчитывается по формуле

Мотх. = 0,001 * Пср.i *K* k*M/Hт/год

Где:

Мш.изн. - масса изношенных шин, т;

Пср.i - среднегодовой пробег автомобиля i-ой марки, тыс. км;

K– количество автомобилей i-ой марки, шт.;

K- количество автопокрышек, установленных на i-ой марке автомашины, шт.;

M- масса i-ой модели автопокрышки, кг;

H- нормативный пробег i-ой модели автопокрышки, тыс. км. 
 

      Ош = ∑ Кi х Псрi х Kiш / НiL

                                            i = 1

Ош- количество изношенных шин на предприятии, образующихся за год, шт.; 

Исходные данные и результаты расчёта сводятся в таблиц

Марка автома-шины Кол-во авома-шин

 
 

Ki Ед.

Средне-годовой  пробег автома-шины i-ой марки Пср.i  Тыс.км .час Норма-тивный пробег авто-машины i-ой марки

Hi

Тыс.км

М.час.

Кол-во подвиж-ных колес

 

ki

шт.

Размеры i-ой мо-дели шины Масса изно- шенной i-ой мо-дели шины 

Мi

Кг

Кол-во изно-шенных шин

 
 

Шт.

Масса изно-шенных шин

 

Мотх.

Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Газ-33023 1 56 60 6 185/75 9,5 6 0,057
Ваз-21093 1 40 40 4 175/70 6,6 4 0,026
Всего:             10 0,083


Информация о работе Определение объемов образования отходов расчетно-параметрическим методом