Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:11, контрольная работа
Преступления, связанные с охотой, наверное, являются одним из первых видов преступлений, которые начал совершать человек. Издревле охота была средством добычи пищи. Поэтому человек пытался защищать свои охотничьи ресурсы от правонарушителей. Ведь, в конечном счете, от этого зависела его жизнь.
Но, к сожалению, природные богатства человек расходовал не всегда разумно. Так благодаря охотникам мы лишились многих прекрасных видов зверей и птиц.
Животный мир, являясь составной частью природной среды, выступает как неотъемлемое звено в цепи экологических систем, необходимый компонент в процессе круговорота веществ и энергии природы, активно влияющий на функционирование естественных сообществ, структуру и естественное плодородие почв, формирование растительного покрова, биологические свойства воды и качество окружающей природной среды в целом.
Человек совершал и продолжает совершать преступления связанные с охотничьим промыслом. Наверное, поэтому эта тема остается актуальной и посей день.
Цель работы - рассмотреть и изучить правовое регулирование охоты в РФ, основания возникновения этого права, сроки охоты. Я постараюсь, основываясь на изучении Федеральных законов, нормативно-правовых актов и специальной литературы, сделать анализ правового регулирования охоты.
Введение
1. Правовое регулирование охоты
1.1 Основания возникновения права на охоту
1.2 Сроки охоты
2. Анализ правового регулирования охоты
Заключение
Список литературы
План
Введение
1. Правовое регулирование
охоты
1.1 Основания возникновения
права на охоту
1.2 Сроки охоты
2. Анализ правового
регулирования охоты
Заключение
Список литературы
Введение
Преступления, связанные
с охотой, наверное, являются одним
из первых видов преступлений, которые
начал совершать человек. Издревле
охота была средством добычи пищи.
Поэтому человек пытался
Но, к сожалению, природные
богатства человек расходовал не
всегда разумно. Так благодаря охотникам
мы лишились многих прекрасных видов
зверей и птиц.
Животный мир, являясь
составной частью природной среды,
выступает как неотъемлемое звено
в цепи экологических систем, необходимый
компонент в процессе круговорота
веществ и энергии природы, активно
влияющий на функционирование естественных
сообществ, структуру и естественное
плодородие почв, формирование растительного
покрова, биологические свойства воды
и качество окружающей природной
среды в целом.
Человек совершал и
продолжает совершать преступления
связанные с охотничьим промыслом.
Наверное, поэтому эта тема остается
актуальной и посей день.
Цель работы - рассмотреть
и изучить правовое регулирование
охоты в РФ, основания возникновения
этого права, сроки охоты. Я постараюсь,
основываясь на изучении Федеральных
законов, нормативно-правовых актов
и специальной литературы, сделать
анализ правового регулирования
охоты.
1. Правовое регулирование
охоты
Охота является одним
из видов пользования животным миром.
Законодательство Российской Федерации
в области охраны и использования животного
мира и среды его обитания основывается
на положениях Конституции Российской
Федерации, ФЗ "Об охране окружающей
среды", ФЗ "О животном мире", принимаемых
в соответствии с ним законов и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации,
а также законов и иных нормативных правовых
актов субъектов Российской Федерации
об охране и использовании животного мира.
Согласно положению
"Об охоте и охотничьем хозяйстве
РСФСР" от 10.10.1960г. №1548 (с изменениями
от 19.12.1994г), охотой признается выслеживание
с целью добычи, преследование
и сама добыча диких зверей и птиц.
Нахождение в охотничьих
угодьях с оружием, собаками, ловчими
птицами, капканами и другими
орудиями охоты либо с добытой
продукцией охоты приравнивается к
охоте. То есть охота это выслеживание
и добыча зверей и птиц, для каких
либо целей. Для охоты возможно применение
собак. Но, пожалуй, одним из основных
элементов охоты является оружие.
Оно кстати наиболее часто является
объектом правонарушения.
Также охотой признаётся
безружейная охота на сусликов, хомяков,
крыс водяных и амбарных, а также на кротов.
Она производится всеми гражданами, независимо
от возраста, без выборки охотничьего
билета.
Охота разрешается
только в охотничьих угодьях. Охотничьими
угодьями признаются все земельные,
лесные и водопокрытые площади, которые
служат местом обитания диких зверей и
птиц и могут быть использованы для ведения
охотничьего хозяйства.
Охотничьи угодья разделяются
на:
угодья, закрепленные
за государственными, кооперативными
и общественными организациями,
охота в которых производится
по разрешениям, выдаваемым этими организациями;
угодья общего пользования,
в которых охота разрешается
всем гражданам в порядке, установленном
правилами охоты;
угодья, закрытые для
охоты (заповедники, заказники и
зеленые зоны). [1]
Закрепление охотничьих угодий за государственными, кооперативными и общественными организациями производится на базе экономического обследования охотничьих угодий, для последующего их устройства и организации охотничьих хозяйств, с проведением в них мероприятий по охране, разведению и нормированию добычи диких зверей и птиц.
Охотничьи угодья закрепляются
Советами Министров автономных республик,
крайисполкомами и облисполкомами
по представлению Главного
управления охотничьего хозяйства
и заповедников при Совете Министров
РФ и его местных органов за
государственными и кооперативными
организациями, в том числе
колхозами, и за обществами охотников
для ведения охотничьего
Порядок охотничьего
устройства, отвода охотничьих угодий,
условия, на которых угодья закрепляются
за организациями, устанавливаются
Главным управлением
Организациям, за которыми закреплены охотничьи угодья на землях колхозов, совхозов и государственного лесного фонда,
предоставляется право
по согласованию с колхозами, совхозами,
леспромхозами и лесхозами
Государственные, кооперативные
и общественные организации ежегодно
проводят на закрепленных за ними охотничьих
угодьях мероприятия по увеличению
количества полезных диких зверей и
птиц. Отлов и расселение диких
зверей и птиц производятся этими
организациями по единому плану,
утвержденному Главным
При охоте возможно
использование технических
Лес среда обитания
животных. Животный мир - составная
часть лесного комплекса, лесного
фонда. Организация охоты и
Охота на лесных участках,
предоставленных для ведения
охотничьего хозяйства, осуществляется
в соответствии с Федеральным
законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О
животном мире" и Лесным Кодексом.
В силу Федерального
закона "О животном мире" были
определены права на объекты животного
мира, виды и способы пользования
животным миром, условия пользования
животным миром, порядок выдачи лицензий,
права и обязанности
Основная задача
охотничьего хозяйства как
Охотничье хозяйство
ведётся на землях лесного фонда,
сельскохозяйственного
Объектами охотничьих
отношений являются охотничьи животные.
Государственный охотничий фонд
состоит: из млекопитающих и птиц,
отнесённых к объектам охоты и
находящихся в состоянии
Охотничий фонд находится
в совместном ведении Федерации
и субъектов Федерации. Государство
является собственником охотничьих
животных. Между федерацией и её
субъектами происходит распределение
полномочий по оперативному управлению
и распоряжению объектами собственности.
Правовое регулирование
охоты - совместная компетенция Федерации
и субъектов Федерации. На уровне
Федерации принимаются законы об
охране окружающей природной среды,
об охране и использовании животного
мира, об охоте; подзаконные акты - постановления
правительства об утверждении Положения
об охоте и охотничьем хозяйстве; ведомственные
акты - Типовые правила охоты. Субъекты
Федерации принимают нормативно - правовые
акты, регламентирующие охотничьи отношения
с учётом местных условий. На основе типовых
правил они утверждают правила ведения
охоты в республике, области, крае. Так
же, правила охоты регулируются актами
местного самоуправления и актами субъектов
федерации.
Типовые правила
содержат список запрещённых способов
и орудий охоты. К ним относятся,
прежде всего, общественно опасные
способы: применение отравляющих химических
веществ, боевого оружия, выжигание
травы, устройство ловчих ям. Запрещены
способы охоты, связанные с массовой
гибелью животных, - охота с применением
транспортных средств, самолётов, вертолётов,
катеров и т.п. Повсеместно запрещается
охота с использованием бедственного
положения животных - лесные пожары,
наводнения, землетрясения и другие
стихийные бедствия.
Постановление правительства
от 10.01.2009г. №18 (ред. от 25.02.2009 г.) "О
добывании объектов животного мира,
отнесенных к объектам охоты" содержит:
Правила добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
0
сроки добывания
объектов животного мира, отнесенных
к объектам охоты;
перечень орудий
добывания объектов животного мира,
отнесенных к объектам охоты, разрешенных
к применению;
перечень способов
добывания объектов животного мира,
отнесенных к объектам охоты, разрешенных
к применению.
Дальнейшая конкретизация
запретов при охоте производится
в Правилах охоты, утверждаемых субъектами
Федерации.
Лица, виновные в
нарушении настоящих Правил, несут
ответственность в соответствии
с законодательством Российской
Федерации. Законодательство устанавливает
ответственность за незаконную охоту.
Уголовная ответственность
Под незаконной охотой
понимается охота с нарушением каких
либо правовых норм в сфере регулирования
охоты. Незаконной признаётся охота без
соответствующего разрешения, либо осуществляемая
вопреки специальному запрету, либо осуществляемая
лицом, вообще не имеющим права на охоту
(не достигшим 18 лет, не состоящим членом
общества охотников и т.д.), получившим
лицензию без необходимых оснований, либо
осуществляемая вне отведённых мест, в
запрещённые сроки, запрещёнными орудиями
и способами (например, самоловов, петель,
сетей, электронных приборов и т.д.). [3]
При задержании лиц,
производящих незаконную охоту, в случае
невозможности установления их личности,
оружие или орудия лова могут быть
временно, до выяснения личности, отобраны
органами или лицами государственной
охраны, на которых возложен надзор
за соблюдением правил охоты.
Так же законодательство устанавливает административную ответственность за нарушение правил охоты. И влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права охоты на срок до двух лет; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой (п.1 ст.8.37 КоАП РФ). [4]
1.1 Основания возникновения
права на охоту
Правом на охоту
пользуются все граждане Российской
Федерации которые соответствуют следующим
требованиям:
Достигли 18 лет;
Сдавшие испытания
по правилам охоты и технике безопасности
на охоте;
Сдавшие испытания
по правилам обращением с охотничьим
и огнестрельным оружием;
Уплатившие государственную
пошлину в уставном размере.
Только при выполнении
всех этих требований гражданин РФ
имеет право на охоту. Но возможно
и исключение. Исключением являются
граждане, населяющие районы Крайнего
Севера и приравненные к ним местности.
Они пользуются правом охоты с
охотничьим огнестрельным оружием
с 14-летнего возраста, это является
своеобразной льготой предоставленной
им, обусловленной жесткими климатическими
условиями в районах крайнего
севера.