Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:11, контрольная работа
Преступления, связанные с охотой, наверное, являются одним из первых видов преступлений, которые начал совершать человек. Издревле охота была средством добычи пищи. Поэтому человек пытался защищать свои охотничьи ресурсы от правонарушителей. Ведь, в конечном счете, от этого зависела его жизнь.
Но, к сожалению, природные богатства человек расходовал не всегда разумно. Так благодаря охотникам мы лишились многих прекрасных видов зверей и птиц.
Животный мир, являясь составной частью природной среды, выступает как неотъемлемое звено в цепи экологических систем, необходимый компонент в процессе круговорота веществ и энергии природы, активно влияющий на функционирование естественных сообществ, структуру и естественное плодородие почв, формирование растительного покрова, биологические свойства воды и качество окружающей природной среды в целом.
Человек совершал и продолжает совершать преступления связанные с охотничьим промыслом. Наверное, поэтому эта тема остается актуальной и посей день.
Цель работы - рассмотреть и изучить правовое регулирование охоты в РФ, основания возникновения этого права, сроки охоты. Я постараюсь, основываясь на изучении Федеральных законов, нормативно-правовых актов и специальной литературы, сделать анализ правового регулирования охоты.
Введение
1. Правовое регулирование охоты
1.1 Основания возникновения права на охоту
1.2 Сроки охоты
2. Анализ правового регулирования охоты
Заключение
Список литературы
В процессе систематизации
экологического законодательства Российской
Федерации, особенно актуальном в настоящее
время, когда число законодательных
и иных нормативных правовых актов,
регулирующих отношения по охране окружающей
среды и обеспечению
Важнейший структурный
недостаток законодательства в рассматриваемой
сфере - отсутствие фундаментального акта,
имеющего высшую юридическую силу,
прямое действие, консолидирующего все
законодательство - закона об охоте. Формально
необходимость такого закона опирается
на прямое указание Федерального закона
"О животном мире": "Отношения в
области охоты и охотничьего хозяйства
регулируются на основе настоящего Федерального
закона специальным федеральным законом
и принимаемыми в соответствии с ним другими
федеральными законами, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
а также законами и иными нормативными
правовыми актами субъектов Российской
Федерации" (ст.41).
Отметим, что в
условиях работы по систематизации российского
экологического законодательства стадия
подготовки такого федерального закона
может быть преодолена, но только в
случае проведения кодификации всего
экологического законодательства. В
самом деле, все доступные формы
систематизации экологического законодательства,
за исключением кодификации, не предоставляют
возможности сформировать федеральное
законодательство об охоте. Кодификация
же, напротив, позволяет решить проблему
комплексно и кардинально, исключив
необоснованное разнообразие, поскольку
предполагает и обобщение существующих
правовых норм, регулирующих отношения
по охоте, и отбор наиболее эффективных
и удачных среди них, и учет
практики их применения, и создание
новых правовых норм.
Кодификация законодательства
об охоте и охотничьем хозяйстве
при этом предполагает, с одной
стороны, поднятие уровня правового
регулирования отношений по охоте
с подзаконного на законодательный,
с другой - использование апробированных
правовых норм, всего опыта правового
регулирования, удачных формулировок
законов субъектов Российской Федерации.
Интерес с этой точки зрения представляет
как сама структура законов об охоте субъектов
Российской Федерации, так и их содержание
с позиции выявления сформированных правовых
институтов, механизмов правового регулирования
отношений в области охоты. Иными словами,
для создания законодательства об охоте
на федеральном уровне важно учесть все
положительные стороны законов субъектов
Российской Федерации, а равно обратить
внимание на коллизии и иные недостатки
с целью их устранения и формирования
условий, исключающих возможность повторения.
[9]
Система законодательства
Российской Федерации представлена
законами и подзаконными нормативно-правовыми
актами. Законы должны регулировать наиболее
важные основополагающие общественные
отношения и содержать нормы
первичного, исходного характера
и в основном прямого действия.
Иные нормативно-правовые
акты должны приниматься в развитие
и во исполнение законов, должны детализировать
и конкретизировать их положения.
Итак, в рассмотренной
ситуации на федеральном уровне действует
комплекс подзаконных нормативных
правовых актов, на региональном - имеются
многочисленные примеры создания собственных
законодательных актов об охоте и охотничьем
хозяйстве. В последних отсутствует единство
подходов к решению проблемы регулирования
отношений по охоте, нередко эти законы
противоречат общим тенденциям, заданным
в федеральных подзаконных нормативных
правовых актах об охоте, а также специальному
федеральному законодательству (о животном
мире, о налогах и сборах). Очевидно, что
сложившееся положение требует пристального
внимания законодателя, скорейшего формирования
необходимого массива правовых норм, форма
объединения которых уже задана действующим
законодательством - это должен быть федеральный
закон.
Заключение
Основной нормативный
акт, регулирующий отношения, возникающие
в сфере использования объектов
животного мира - ФЗ "О животном
мире" от 24 апреля 1995 г. Он определил
основные начала и принципы охраны
и использования животного
Охота в том значении,
в котором она определена, выполняет
три взаимосвязанные функции: экономическую,
экологическую, культурно - оздоровительную.
Экономическое значение охоты - в
удовлетворении материальных потребностей
населения в продуктах отстрела
животных (мясо, шкура, рога и т.д.). Экологическое
значение - в возможности регулирования
численности животных в рамках естественного
отбора, в рамках нормального функционирования
естественных экологических систем.
В культурно - оздоровительном отношении
охота является спортом, способствующим
укреплению здоровья, воспитанию смелости
и мужества.
Животный мир - самостоятельный
природный ресурс. Животные, отнесенные
в установленном порядке к
объектам охоты, или охотничьи животные
- его составная часть. Поэтому
порядок предоставления права пользования
объектами охоты должен быть урегулирован
именно отдельным законом, а не земельным,
лесным и водным законодательствами.
В завершении работы
хотелось бы еще раз подчеркнуть
важность правового аспекта в
области охоты. Важнейший структурный
недостаток законодательства в рассматриваемой
сфере - отсутствие фундаментального акта,
имеющего высшую юридическую силу,
прямое действие, консолидирующего все
законодательство - закона об охоте. Правовая
база данной отрасли экологического
права еще далека от совершенства.
Хотелось бы выразить надежду, что в
дальнейшем пробелы будут ликвидированы.
Список литературы
1.
ФЗ от 24.04.1995 №52-ФЗ (ред. от 14.03.2009)"О
животном мире".
2.
"Положение об охоте и
3.
Постановление Правительства
4.
Комментарий к ФЗ "О животном
мире" (постатейный) под ред.
С.А. Боголюбова - М.: Юстицинформ, 2002.
5.
Комментарий к Лесному кодексу
РФ (постатейный) А.Ю. Пуряева - М.:
Юстицинформ, 2007.
6.
Комментарий к кодексу РФ об
административных
7.
Комментарий к Уголовному
8.
Ерофеев Б.В. Экологическое
9.
Игнатьева И.А. Экологическое
законодательство России и
10. Игнатьева
И.А. Проблема систематизации
законодательства об охоте и
правотворческий опыт
11. Извеков
Ю. Использование объектов
[1] «Положение об
охоте и охотничьем хозяйстве
РСФСР» от 10.10.1960 (с изм. от 19.12.1994),
п. 4.
[2] Ерофеев Б.В.
Экологическое право России.- М.:
Юрист, 1996, с. 51.
[3] Комментарий к
Уголовному кодексу РФ. Под ред.
Ю.И. Скуратова. – М.: Норма-инфра,
1999.
[4] Комментарий к
кодексу РФ об
[5] Постановление
Правительства РФ от 10.01.2009 №18 (ред.
от 25.02.2009) Правила «О добывании
объектов животного мира, отнесенных
к объектам охоты», п. 4.
[6] Игнатьева И.А.
Экологическое
[7] «Положение об
охоте и охотничьем хозяйстве
РСФСР» от 10.10.1960 (с изм. от 19.12.1994),
п. 13.
Извеков Ю. Использование
объектов животного мира.// Законность,
№2, 2005.
[9] Игнатьева И.А.
Проблема систематизации