Правовые основы охоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:11, контрольная работа

Описание

Преступления, связанные с охотой, наверное, являются одним из первых видов преступлений, которые начал совершать человек. Издревле охота была средством добычи пищи. Поэтому человек пытался защищать свои охотничьи ресурсы от правонарушителей. Ведь, в конечном счете, от этого зависела его жизнь.
Но, к сожалению, природные богатства человек расходовал не всегда разумно. Так благодаря охотникам мы лишились многих прекрасных видов зверей и птиц.
Животный мир, являясь составной частью природной среды, выступает как неотъемлемое звено в цепи экологических систем, необходимый компонент в процессе круговорота веществ и энергии природы, активно влияющий на функционирование естественных сообществ, структуру и естественное плодородие почв, формирование растительного покрова, биологические свойства воды и качество окружающей природной среды в целом.
Человек совершал и продолжает совершать преступления связанные с охотничьим промыслом. Наверное, поэтому эта тема остается актуальной и посей день.
Цель работы - рассмотреть и изучить правовое регулирование охоты в РФ, основания возникновения этого права, сроки охоты. Я постараюсь, основываясь на изучении Федеральных законов, нормативно-правовых актов и специальной литературы, сделать анализ правового регулирования охоты.

Содержание

Введение
1. Правовое регулирование охоты
1.1 Основания возникновения права на охоту
1.2 Сроки охоты
2. Анализ правового регулирования охоты
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 31.95 Кб (Скачать документ)

В процессе систематизации экологического законодательства Российской Федерации, особенно актуальном в настоящее  время, когда число законодательных  и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по охране окружающей среды и обеспечению экологической  безопасности, природопользованию, неуклонно  возрастает, а эффективность их применения продолжает оставаться низкой, неизбежно  решение задачи восполнения пробелов правового регулирования, образовавшихся на федеральном уровне законотворчества. Один из связанных с этим острых вопросов выражается в проблеме правового регулирования отношений по охоте. 

Важнейший структурный  недостаток законодательства в рассматриваемой  сфере - отсутствие фундаментального акта, имеющего высшую юридическую силу, прямое действие, консолидирующего все законодательство - закона об охоте. Формально необходимость такого закона опирается на прямое указание Федерального закона "О животном мире": "Отношения в области охоты и охотничьего хозяйства регулируются на основе настоящего Федерального закона специальным федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации" (ст.41). 

Отметим, что в  условиях работы по систематизации российского  экологического законодательства стадия подготовки такого федерального закона может быть преодолена, но только в  случае проведения кодификации всего  экологического законодательства. В  самом деле, все доступные формы  систематизации экологического законодательства, за исключением кодификации, не предоставляют  возможности сформировать федеральное  законодательство об охоте. Кодификация  же, напротив, позволяет решить проблему комплексно и кардинально, исключив необоснованное разнообразие, поскольку  предполагает и обобщение существующих правовых норм, регулирующих отношения  по охоте, и отбор наиболее эффективных  и удачных среди них, и учет практики их применения, и создание новых правовых норм. 

Кодификация законодательства об охоте и охотничьем хозяйстве  при этом предполагает, с одной  стороны, поднятие уровня правового  регулирования отношений по охоте  с подзаконного на законодательный, с другой - использование апробированных правовых норм, всего опыта правового  регулирования, удачных формулировок законов субъектов Российской Федерации. Интерес с этой точки зрения представляет как сама структура законов об охоте субъектов Российской Федерации, так и их содержание с позиции выявления сформированных правовых институтов, механизмов правового регулирования отношений в области охоты. Иными словами, для создания законодательства об охоте на федеральном уровне важно учесть все положительные стороны законов субъектов Российской Федерации, а равно обратить внимание на коллизии и иные недостатки с целью их устранения и формирования условий, исключающих возможность повторения. [9] 

Система законодательства Российской Федерации представлена законами и подзаконными нормативно-правовыми  актами. Законы должны регулировать наиболее важные основополагающие общественные отношения и содержать нормы  первичного, исходного характера  и в основном прямого действия. 

Иные нормативно-правовые акты должны приниматься в развитие и во исполнение законов, должны детализировать и конкретизировать их положения. 

Итак, в рассмотренной  ситуации на федеральном уровне действует  комплекс подзаконных нормативных  правовых актов, на региональном - имеются  многочисленные примеры создания собственных законодательных актов об охоте и охотничьем хозяйстве. В последних отсутствует единство подходов к решению проблемы регулирования отношений по охоте, нередко эти законы противоречат общим тенденциям, заданным в федеральных подзаконных нормативных правовых актах об охоте, а также специальному федеральному законодательству (о животном мире, о налогах и сборах). Очевидно, что сложившееся положение требует пристального внимания законодателя, скорейшего формирования необходимого массива правовых норм, форма объединения которых уже задана действующим законодательством - это должен быть федеральный закон. 

Заключение 

Основной нормативный  акт, регулирующий отношения, возникающие  в сфере использования объектов животного мира - ФЗ "О животном мире" от 24 апреля 1995 г. Он определил  основные начала и принципы охраны и использования животного мира, в том числе и объектов животного  мира, отнесенных к объектам охоты  на территории РФ. 

Охота в том значении, в котором она определена, выполняет  три взаимосвязанные функции: экономическую, экологическую, культурно - оздоровительную. Экономическое значение охоты - в  удовлетворении материальных потребностей населения в продуктах отстрела животных (мясо, шкура, рога и т.д.). Экологическое  значение - в возможности регулирования  численности животных в рамках естественного  отбора, в рамках нормального функционирования естественных экологических систем. В культурно - оздоровительном отношении  охота является спортом, способствующим укреплению здоровья, воспитанию смелости и мужества. 

Животный мир - самостоятельный  природный ресурс. Животные, отнесенные в установленном порядке к  объектам охоты, или охотничьи животные - его составная часть. Поэтому  порядок предоставления права пользования  объектами охоты должен быть урегулирован именно отдельным законом, а не земельным, лесным и водным законодательствами. 

В завершении работы хотелось бы еще раз подчеркнуть  важность правового аспекта в  области охоты. Важнейший структурный  недостаток законодательства в рассматриваемой  сфере - отсутствие фундаментального акта, имеющего высшую юридическую силу, прямое действие, консолидирующего все  законодательство - закона об охоте. Правовая база данной отрасли экологического права еще далека от совершенства. Хотелось бы выразить надежду, что в  дальнейшем пробелы будут ликвидированы. 

Список литературы 

1.         ФЗ от 24.04.1995 №52-ФЗ (ред. от 14.03.2009)"О  животном мире". 

2.         "Положение об охоте и охотничьем  хозяйстве РСФСР" от 10.10.1960 (с  изм. от 19.12.1994). 

3.         Постановление Правительства РФ  от 10.01.2009 №18 (ред. от 25.02.2009)"О добывании  объектов животного мира, отнесенных  к объектам охоты". 

4.         Комментарий к ФЗ "О животном  мире" (постатейный) под ред.  С.А. Боголюбова - М.: Юстицинформ, 2002. 

5.         Комментарий к Лесному кодексу  РФ (постатейный) А.Ю. Пуряева - М.: Юстицинформ, 2007. 

6.         Комментарий к кодексу РФ об  административных правонарушениях  (постатейный) под ред. Н.Г. Салищевой. - М.: Проспект, 2009. 

7.         Комментарий к Уголовному кодексу  РФ. Под ред. Ю.И. Скуратова. - М.: Норма-инфра, 1999. 

8.         Ерофеев Б.В. Экологическое право  России. - М.: Юрист, 1996. 

9.         Игнатьева И.А. Экологическое  законодательство России и проблемы  его развития. - М.: Юрист, 2001. с.93-94. 

10.      Игнатьева  И.А. Проблема систематизации  законодательства об охоте и  правотворческий опыт субъектов  РФ. // Экологическое право, №5, 2006. 

11.      Извеков  Ю. Использование объектов животного  мира. // Законность, №2, 2005. 
 

[1] «Положение об  охоте и охотничьем хозяйстве  РСФСР» от 10.10.1960 (с изм. от 19.12.1994), п. 4. 

[2] Ерофеев Б.В.  Экологическое право России.- М.: Юрист, 1996, с. 51. 

[3] Комментарий к  Уголовному кодексу РФ. Под ред.  Ю.И. Скуратова. – М.: Норма-инфра, 1999. 

[4] Комментарий к  кодексу РФ об административных  правонарушениях (постатейный) под  ред. Н.Г. Салищевой. – М.: Проспект, 2009. 

[5] Постановление  Правительства РФ от 10.01.2009 №18 (ред.  от 25.02.2009) Правила «О добывании  объектов животного мира, отнесенных  к объектам охоты», п. 4. 

[6] Игнатьева И.А.  Экологическое законодательство  России и проблемы его развития. – М.: Юрист, 2001, с.93-94. 

[7] «Положение об  охоте и охотничьем хозяйстве  РСФСР» от 10.10.1960 (с изм. от 19.12.1994), п. 13. 

Извеков Ю. Использование  объектов животного мира.// Законность, №2, 2005. 

[9] Игнатьева И.А.  Проблема систематизации законодательства  об охоте и правотворческий  опыт субъектов РФ. // Экологическое  право, №5, 2006.

Информация о работе Правовые основы охоты