Проблема твердых бытовых отходов: история, пути решения, правовые аспекты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:30, реферат

Описание

Вопрос мусора или твердых бытовых отходов (ТБО), как следует его терминологически корректно называть, стоит остро в любом городе нашей планеты: цена его решения- многие миллиарды долларов, но в то же время складывается впечатление, что официальные лица, которые должны отвечать за решение этой проблемы в нашей стране в буквальном и переносном смыслах «воротят» от нее нос. Данная работа раскрывает то, что такое ТБО, о том, как с ними поступать, чтобы не только сэкономить, но и получить прибыль, а также истории этого вопроса и что немаловажно- правовых аспектах проблемы.

Содержание

1. Введение
2. Обзор проблемы твердых бытовых отходов
3. Ценность мусора
4. История. Традиционные методы утилизации отходов.
5. Мировой опыт
а) США
б) Германия
в) Швейцария
г) Швеция
д) Великобритания
е) Россия. Москва
6. Пути решения проблемы
а) Партнерство администрации и бизнеса
б) Сортировка отходов
7. Юридические аспекты
8. Нормативное решение проблемы переработки в РФ

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 166.50 Кб (Скачать документ)

Естественно, что такие жесткие  требования пока не нашли отражения  в нашей законодательной практике, хотя в РФ только на федеральном  уровне существует порядка трех десятков нормативных актов (включая и федеральные законы) затрагивающих в той или иной мере вопросы переработки бытовых отходов: от финансирования этой области до  компетенции различных органов и властей в сфере переработки мусора. Так законом «О федеральном бюджете на 2000 год» специально предусмотрено выделение средств федерального бюджета на строительство комплекса по переработке бытовых и промышленных отходов в г. Таганроге Ростовской области. Однако, согласно общему правилу, озвученному в статье 87 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.98 организация утилизации и переработки бытовых отходов, исключая радиоактивные, в полном объеме ложится на местный бюджет, того же мнения придерживается и правительство РФ в принятом за день  до БК Постановлении №862 «О концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ в 1999-2001 годах» в пункте 3.1, касающемся разграничения расходных полномочий и ответственности между органами власти и управления разных уровней. Более того, как мне кажется, ничего страшного в этом нет, равно как и в том, что мы сами должны наводить порядок в своей собственной квартире, не напрягая по этому поводу, скажем управдома, на месте которого хотел бы оказаться любой рассудительный человек, так как среди мусора может оказаться не только мелочь, но и всевозможные ценности: из сказанного ранее следует, что местные власти не должны бояться мусора, а как раз напротив: им предоставляется редкий в их деятельности шанс: вместо того чтобы длинными очередями лупить по одному зайцу, одним выстрелом убить двух сразу, то есть с выгодой для города решить проблему чистоты улиц.

 С другой стороны  они мыслят очень логично- Россия  страна богатая природными ресурсами,  может даже слишком, поэтому,  зачем же экономить на спичках,  сжигать их надо и выбрасывать.  А ведь такое «широкое» мышление очень опасно в то время, когда окружающая среда у нас уже сильно загрязнена отходами производств. Да, куда проще идти экстенсивным путем, окружая город свалками, и сжигая отходы, более того это еще и немного дешевле, чем организация их переработки и утилизации, но те, кто чуть-чуть переплатят сейчас, получат прибыль потом. В 1998 году постановлением Чернецкого А.М. №128 был предусмотрен ряд программ относительно как промышленных, так и бытовых отходов с участием семи различных организаций, на которые в общей сложности было потрачено 1285,0 тысяч рублей- ни одна из этих программ не была связана с повторным использованием переработанных материалов, в основном фигурировали слова «уничтожение», «захоронение» и это пример того, что Екатеринбург пока идет по тому же пути, что и большинство других российских городов, чья индустрия по переработке еще с советских времен ограничилась сбором «стандартных» бутылок, отчасти макулатуры, и опасным современным «перегибом» рециклинга- массовыми хищениями цветного металла. Однако 30 тысяч из этих денег были предназначены Комитету по экологии, МП КРППО на разработку и утверждение порядка по обращению с отходами в городе, в том числе его экономического механизма, а также на экологическую экспертизу по этому вопросу, то есть вероятность надеяться, что дело сдвинется с мертвой точки.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы: 

 

1.  А.А. Дрейер, А.Н. Сачков, К.С. Никольский, Ю.И. Маринин, А.В. Миронов, Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка//«Экология городов», 1997г.

2. С.А. Алексеев, Что такое  ЦТЗ // Экологический бюллетень  "Чистая земля", Спец. выпуск, №1, 1997, с.1-5.

3. В. Ульянов, О существующих  методах обезвреживания твердых  бытовых отходов // Экологический  бюллетень "Чистая земля", Владимир, Спец. выпуск, №1, 1997, с.22-27.

4. Л. Штарке, Использование  промышленных и бытовых отходов  пластмасс, //Пер. с немец., к.х.н.  В.В. Михайлова, Л-д, Химия, (Лен.  отд.), 1987, с.30-33.

5. Законодательство Российской Федерации

      6. Законодательство г.Москвы


Информация о работе Проблема твердых бытовых отходов: история, пути решения, правовые аспекты