Автор работы: v*******@icloud.com, 27 Ноября 2011 в 15:57, курсовая работа
При возникновении чрезвычайных ситуаций необходима оперативная и достоверная информация для их быстрого и успешного устранения аварийными службами. При строительстве новых сооружений необходима информация о геологии и топографии застраиваемой местности, наличии инженерных коммуникаций и возможности их эксплуатации с учетом возрастающих мощностей. Для успешного решения хозяйственных проблем необходимо также иметь информацию об экологическом состоянии города.
Введение……………………………………………………………………………2
Описание стандарта……………………………………………………………………...........5
Исходная ситуация………………………………………………………………...6
Поэтапные мероприятия в рамках реализации стандарта………………………6
Административное и организационное обеспечение внедрения и функционирования стандарта………………………………………………….....7
Факторы успешного внедрения стандарта……………………………………….8
Проблемы внедрения стандарта и пути их решения…………………………….9
Затраты на внедрение стандарта…………………………………………………10
Полученные результаты………………………………………………………….10
Литература……………
Успешному
внедрению стандарта в
1. Реализация принципа первого лица, наличие воли и административного ресурса руководителя города. Глава города всегда уделял большое внимание развитию информационных технологий. Дзержинский – один из немногих городов, в составе администрации которого есть структурное подразделение, ответственное за развитие программного, технического, технологического, нормативного обеспечения в сфере информатизации и телекоммуникаций, по численности персонала сопоставимое с функциональными подразделениями. Без использования административного ресурса практически невозможно внедрение таких систем, как электронный документооборот с подсистемой контроля исполнения распорядительной документации или муниципальная геоинформационная система.
2. Постоянный состав команды исполнителей на протяжении всего периода работы. Данное обстоятельство обеспечило системность и преемственность решений, единство информационного пространства.
3. Высокий интеллектуальный потенциал сотрудников. Данный фактор обеспечил хорошую обучаемость сотрудников, их умение грамотно формулировать задачи и выдвигать требования, использовать накопленные данные, доброжелательно и требовательно взаимодействовать с любым подразделением, не замыкаясь в рамках своих узкопрофессиональных задач. Все это в совокупности обусловило низкий психологический барьер при использовании нового программного обеспечения.
Сюда же можно отнести проведение политики морального и материального поощрения работников в приобретении новых знаний, навыков, автоформализации профессиональных знаний, умении использовать новые технологии, а также включение в обязательные квалификационные требования компьютерной грамотности.
4. Выделение достаточного финансирования из местного бюджета.
5. Поддержка местного сообщества, наличие волонтеров среди жителей. Фактически становление муниципальной ГИС и создание и поддержка официального сайта были обеспечены работой жителей города, не являвшихся штатными сотрудниками администрации и готовых сотрудничать с муниципалитетом за сравнительно невысокую плату.
6. Постоянное повышение квалификации сотрудников. Ни одно готовое программное решение, приобретенное на рынке, не удовлетворяет особенностям муниципального образования более чем на 90%. Существует опасность попадания в зависимость от монополистов. Готовые программные решения можно и нужно покупать при следующих условиях:
В
других случаях целесообразно
7. Сосредоточение всех сотрудников, занимающихся информационными технологиями, в одном подразделении. Данный фактор позволил проводить единую техническую, лицензионную, программную политику, обеспечил единство решений и возможность интеграции данных в едином информационном пространстве.
8. Широкие контакты с коллегами из других муниципальных образований, с местным университетом, некоммерческими организациями; кооперация с другими городами для разработки больших программных комплексов.
В процессе внедрения стандарта возникали разного рода трудности. Большинство из них было разрешено в рабочем порядке. Ряд трудностей, однако, в полной мере преодолеть не удалось, а именно:
Программа развития информационных технологий финансировалась из местного бюджета в размере 0,5% от всех бюджетных расходов. Кроме того, в 1997 году был получен грант от фонда «Евразия» на сумму 15 тысяч долларов США. Численность сотрудников информационно-аналитического отдела (сейчас – Аналитического управления) за время развития системы увеличилась с 3 до 8 человек. В настоящее время этот штат позволяет самостоятельно поддерживать работу 4 ЛВС, 105 компьютеров, наработанное программное обеспечение, внедрять новые технические решения и программные разработки.
В результате реализации стандарта город накопил богатый опыт положительных решений в области информационных технологий, а именно:
Остановимся
на некоторых реализованных
Электронный документооборот (ЭД) изначально создавался как внутренний инструмент администрации. Необходимо было обеспечить работу с нормативными документами и поручениями в едином информационном пространстве всех подразделений администрации, расположенных на разных территориях, а также интегрировать в документооборот электронную почту, пейджер главы города, личный прием главы и его заместителей, внутренний документооборот подразделений и общий документооборот администрации, реализовать принцип одноразовости ввода информации в систему и разработать инструментарий для коллективной работы. Все эти цели удалось реализовать.
Электронный документооборот – это стержень, придающий муниципальному управлению монолитность, целостность, повышающий управляемость. Он переводит на новую ступень культуру управленческого труда, требует соблюдения общих стандартов в оформлении документов и технологии их обработки, предъявляет повышенные требования по части компьютерной грамотности ко всем сотрудникам, в том числе к руководителям. Система электронного документооборота – более широкое понятие, чем автоматизация делопроизводства или контроль исполнения. Интеграция в единую базу внутренних нормативных документов законодательной и исполнительной власти, обращений граждан, личного приема главы города и его заместителей, инициативных поручений руководителей, пейджера главы города создала в итоге новое качество не только для муниципального управления, но и для жителей и предпринимателей города. Таким образом технически был обеспечен принцип открытости муниципальной власти.
Органичным результатом функционирования ЭД явилось создание автоматизированной базы данных нормативных документов, доступных для населения на сайте и в библиотеке города.
ЭД обладает следующими функциональными возможностями:
Внедрение системы ЭД принесло следующие результаты:
Внедрение информационных технологий в области ЖКХ обеспечило, наряду с другими мерами, высокий процент сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги. Уже одно это многократно окупило все затраты на информатизацию муниципального управления.
В
настоящее время параметры
Уровень оплаты коммунальных услуг населением | 90% |
Средний процент собираемости квартплаты | 99% |
Просроченная задолженность населения (в месяцах) | 0,36 |
Охват договорами технического обслуживания приватизированного жилья | 100% |
Охват
договорами социального найма |
81% |
Предельный уровень платежей населения за коммунальные услуги | 22% |
Охват добровольным страхованием жилого фонда | 62% |
С использованием базы данных «Население», которая постоянно актуализируется в городе уже несколько лет, и соглашения об информационном обмене с рядом учреждений удалось реализовать такую схему информационных потоков, которая сократила процесс назначения субсидии до 13-18 минут. Это не только время приема субсидионера работниками отдела жилищных субсидий, а полное время затрат населения, поскольку никаких дополнительных справок, кроме справок о заработной плате и стипендии, от семьи не требуется.
Данная
схема имеет следующие