Развитие информационных технологий в управлении городским (муниципальным) хозяйством

Автор работы: v*******@icloud.com, 27 Ноября 2011 в 15:57, курсовая работа

Описание

При возникновении чрезвычайных ситуаций необходима оперативная и достоверная информация для их быстрого и успешного устранения аварийными службами. При строительстве новых сооружений необходима информация о геологии и топографии застраиваемой местности, наличии инженерных коммуникаций и возможности их эксплуатации с учетом возрастающих мощностей. Для успешного решения хозяйственных проблем необходимо также иметь информацию об экологическом состоянии города.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2
Описание стандарта……………………………………………………………………...........5
Исходная ситуация………………………………………………………………...6
Поэтапные мероприятия в рамках реализации стандарта………………………6
Административное и организационное обеспечение внедрения и функционирования стандарта………………………………………………….....7
Факторы успешного внедрения стандарта……………………………………….8
Проблемы внедрения стандарта и пути их решения…………………………….9
Затраты на внедрение стандарта…………………………………………………10
Полученные результаты………………………………………………………….10
Литература……………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа мо ОМХ.doc

— 227.50 Кб (Скачать документ)

     Время приема семьи для назначения субсидии составляет в среднем 13-18 минут, время, затрачиваемое семьей для сбора справок – не более 20 минут.

9.4. Создание и ведение регистра населения муниципального уровня.

     Для эффективного управления муниципальным  развитием администрация нуждается в детальной и достоверной информации о населении, обобщенной до приемлемой точности («регистре населения»). Эта информация должна содержать сведения о зарегистрированном, постоянном и временно проживающем населении (для Дзержинского это особенно актуально, так как разница между фактически проживающим и зарегистрированным населением составляет 10%), о лицах без определенного места жительства, неблагополучных, одиноких лицах и т.д. Эти данные должны использоваться при решении как долгосрочных стратегических, так и среднесрочных, и оперативных вопросов.

     Регистр населения целесообразно создавать  там, где возникает первичная  информация, а именно в паспортных столах службы единого заказчика.

     Практика  города Дзержинского показала, что  муниципалитет в состоянии вести  базу регистрационных данных, обеспечивая  полноту, достоверность и конфиденциальность информации. Результаты этой работы используются практически во всех информационных системах – социальных, геоинформационных, архитектурных проработках, финансовом планировании и т.д.

9.5. Социальная защита населения

     В Дзержинском реализован принцип одноразовости получения информации от населения при предоставлении льгот. В соответствии с этим принципом объединены данные пенсионного отдела и отдела социальной защиты, что обеспечило предоставление населению льгот без хождения по инстанциям и предоставление копий справок во все точки начисления платы за услуги.

     Реестр  льготных категорий ведется на основе муниципального реестра населения  с использованием сквозного уникального  кода жителя. Накопленные информационные ресурсы позволят при переходе на адресное предоставление льгот с компенсацией через отдел социальной защиты минимизировать потери населения и нагрузку на работников социальной защиты.

9.6. Создание Центра общественного доступа к информации на базе городской библиотеки

     Городская библиотека стала центром доступа  к мировым информационным ресурсам. Были приобретены несколько компьютеров с подключением к Интернету, несколько десятков электронных изданий энциклопедий, развивающих программ, тренажеров и т.д.

     В настоящее время в библиотеке жители города Дзержинского могут:

    • взять в прокат или поработать непосредственно в библиотеке с энциклопедиями и обучающими программами на лазерных дисках;
    • распечатать или записать на электронный носитель ранее заказанный материал;
    • взять в прокат аудио- и видеокассеты с произведениями классической отечественной и зарубежной литературы;
    • выйти в Интернет по выделенной линии.

     Центр является одним из технологических  элементов, обеспечивающих взаимодействие населения с органами местного самоуправления, поскольку в нем обеспечен доступ населения к информационным ресурсам, отражающим деятельность администрации и Совета депутатов,

     Центр общественного доступа к информации способен решить задачу выравнивания информационного неравенства. Значительная часть населения не обладает возможностью иметь дома компьютерную технику и оплачивать услуги доступа во всемирные информационные системы. А между тем условием благополучия личности в современном обществе становится знание, полученное благодаря беспрепятственному доступу к информации и умению работать с ней. Через центр может быть реализована программа так называемых «информационных субсидий», когда определенным категориям населения доступ к ресурсам будет предоставляться бесплатно или со значительной скидкой.

     Можно выделить следующие формы предоставления информационных субсидий:

    • обучение работе с правовыми базами, нормативными документами, офисными программами, Интернетом;
    • бесплатное предоставление учебного материала, программ-тренажеров, электронных энциклопедий;
    • предоставление доступа в Интернет;
    • предоставление компьютерного времени.

     Среди пользователей преобладают представители тех групп населения, у которых потребность в ресурсах есть, а возможности ограничены – школьники, студенты, молодые журналисты, пенсионеры.

     В перспективе планируется интеграция через Центр в единую интрасеть школ, городской библиотеки и филиала университета, что поможет создать новую среду получения и освоения знаний.

     Центр общественного доступа к информации – это не только точка потребления информационных ресурсов, но и точка кристаллизации, самоорганизации общества, работы волонтеров. Обучение и консультации в Центре могут предоставляться бесплатно (подобный опыт также имеется). Через Центр также можно проводить координацию деятельности городского Интернет-сообщества.

9.7. Создание сайта города

     Сайт г. Дзержинского создавался под лозунгом: «В нашем городе – открытая власть». Прежде всего, ставилась задача предоставить жителям доступ к важнейшим муниципальным документам (бюджету, отчету об исполнении бюджета), дать сведения о работе администрации – алгоритмы решения вопросов, необходимые документы, расписание приемных часов и т.д.

     Открытые  на сайте информационные ресурсы  дают гражданам возможность отождествлять себя с публичной властью, а не противопоставлять себя ей. Прямой диалог с населением по проекту бюджета, отчеты об использовании средств, дискуссии по острым городским проблемам ведут к укреплению городского сообщества, формированию конструктивного общественного мнения, оказывающего непосредственное влияние на жизнь горожан.

     На  сайте жители города могут:

    • ознакомиться с городскими новостями;
    • получить информацию о городских предприятиях;
    • ознакомиться с местными нормативными документами;
    • ознакомиться с последними публикациями в газете «Угрешские вести»;
    • написать заявление и т.д.

     В 2003 г. у пользователей сайта появилась возможность обратиться с вопросом непосредственно к главе города.

9.8. Формирование муниципальной  геоинформационной  системы

     Муниципальная геоинформационная система содействует выполнению функциональных обязанностей подразделений, работающих с пространственной информацией – земельного комитета, отдела архитектуры, энергокоммунального предприятия.

     Дзержинскому, как и многим городам, досталось не очень хорошее наследство после передачи ведомственного жилого фонда, объектов соцкультбыта и инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность. Далеко не все переданные на баланс города объекты были в должной мере обеспечены документацией – в ряде случаев документация полностью отсутствовала, часто наблюдались противоречия в различных копиях документов. Таким образом, назрела необходимость системной работы администрации по накоплению, выверке, обновлению пространственной информации.

     В Положении о Муниципальной геоинформационной системе прописаны права и обязанности всех заинтересованных субъектов по ее ведению и использованию. Необходимыми условиями развития системы являются:

    • налаживание и строгое отслеживание информационных потоков, отражающих изменение географической информации – исполнительные съемки по новым объектам, результаты земляных работ и т.д.;
    • обеспечение единства информационного пространства – создание, ведение, использование единых классификаторов;
    • интеграция в ГИС семантических баз данных, имеющих географическую компоненту (население, имущество, налогоплательщики и т.д.).

     В настоящее время ГИС содержит тридцать пять слоев в пяти разделах – здания и сооружения, объекты внешнего благоустройства, подземные коммуникации, гаражи, земельные участки, транспортные схемы. Нужно отметить, что ее создание обошлось городу сравнительно недорого: на начальном этапе ее созданием фактически занимались волонтеры, а затем развитие ГИС стало обеспечиваться выполнением функциональных обязанностей соответствующих подразделений администрации (Комитета по землеустройству и земельным ресурсам, отдела архитектуры, отдела по строительству, транспорта и связи). В ГИС интегрированы базы данных, имеющие адресную компоненту – жилые дома, квартиры, население. Тем самым ГИС становится не только системой накопления информации, но и мощным инструментом для решения задач пространственного анализа.

     В настоящее время муниципальная  ГИС обеспечивает:

    • экономию бюджетных средств; возможность проведения пространственно-экономического анализа (например, сопоставление месторасположения и размера земельного участка с платежной дисциплиной его владельца или арендатора);
    • контроль рациональности использования муниципальных земель;
    • ускорение для инвесторов процесса согласования исполнительно-разрешительной документации при выделении земельных участков и строительных работах;
    • повышение надежности эксплуатации инженерных сетей, уменьшение количества аварий и, как следствие, повышение устойчивости систем жизнеобеспечения;
    • решение пространственно-аналитических задач, связанных с развитием города – проектирование городской инфраструктуры, выбор оптимального расположения избирательных участков, анализ загруженности образовательных и культурных учреждений и т.д.;
    • возможность предоставления для широкого пользования картографической информации – например, размещение на городском сайте адресной схемы города с информацией о различных объектах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

  1. Сайт www.urbaneconomics.ru
  2. Нормативные документы муниципального образования г. Дзержинск (Москвоская область)
  3. Сайт www.dzerginsk.ru

Информация о работе Развитие информационных технологий в управлении городским (муниципальным) хозяйством