Автор работы: v*******@icloud.com, 27 Ноября 2011 в 15:57, курсовая работа
При возникновении чрезвычайных ситуаций необходима оперативная и достоверная информация для их быстрого и успешного устранения аварийными службами. При строительстве новых сооружений необходима информация о геологии и топографии застраиваемой местности, наличии инженерных коммуникаций и возможности их эксплуатации с учетом возрастающих мощностей. Для успешного решения хозяйственных проблем необходимо также иметь информацию об экологическом состоянии города.
Введение……………………………………………………………………………2
Описание стандарта……………………………………………………………………...........5
Исходная ситуация………………………………………………………………...6
Поэтапные мероприятия в рамках реализации стандарта………………………6
Административное и организационное обеспечение внедрения и функционирования стандарта………………………………………………….....7
Факторы успешного внедрения стандарта……………………………………….8
Проблемы внедрения стандарта и пути их решения…………………………….9
Затраты на внедрение стандарта…………………………………………………10
Полученные результаты………………………………………………………….10
Литература……………
Время приема семьи для назначения субсидии составляет в среднем 13-18 минут, время, затрачиваемое семьей для сбора справок – не более 20 минут.
Для эффективного управления муниципальным развитием администрация нуждается в детальной и достоверной информации о населении, обобщенной до приемлемой точности («регистре населения»). Эта информация должна содержать сведения о зарегистрированном, постоянном и временно проживающем населении (для Дзержинского это особенно актуально, так как разница между фактически проживающим и зарегистрированным населением составляет 10%), о лицах без определенного места жительства, неблагополучных, одиноких лицах и т.д. Эти данные должны использоваться при решении как долгосрочных стратегических, так и среднесрочных, и оперативных вопросов.
Регистр
населения целесообразно
Практика
города Дзержинского показала, что
муниципалитет в состоянии
В Дзержинском реализован принцип одноразовости получения информации от населения при предоставлении льгот. В соответствии с этим принципом объединены данные пенсионного отдела и отдела социальной защиты, что обеспечило предоставление населению льгот без хождения по инстанциям и предоставление копий справок во все точки начисления платы за услуги.
Реестр льготных категорий ведется на основе муниципального реестра населения с использованием сквозного уникального кода жителя. Накопленные информационные ресурсы позволят при переходе на адресное предоставление льгот с компенсацией через отдел социальной защиты минимизировать потери населения и нагрузку на работников социальной защиты.
Городская библиотека стала центром доступа к мировым информационным ресурсам. Были приобретены несколько компьютеров с подключением к Интернету, несколько десятков электронных изданий энциклопедий, развивающих программ, тренажеров и т.д.
В настоящее время в библиотеке жители города Дзержинского могут:
Центр является одним из технологических элементов, обеспечивающих взаимодействие населения с органами местного самоуправления, поскольку в нем обеспечен доступ населения к информационным ресурсам, отражающим деятельность администрации и Совета депутатов,
Центр общественного доступа к информации способен решить задачу выравнивания информационного неравенства. Значительная часть населения не обладает возможностью иметь дома компьютерную технику и оплачивать услуги доступа во всемирные информационные системы. А между тем условием благополучия личности в современном обществе становится знание, полученное благодаря беспрепятственному доступу к информации и умению работать с ней. Через центр может быть реализована программа так называемых «информационных субсидий», когда определенным категориям населения доступ к ресурсам будет предоставляться бесплатно или со значительной скидкой.
Можно выделить следующие формы предоставления информационных субсидий:
Среди пользователей преобладают представители тех групп населения, у которых потребность в ресурсах есть, а возможности ограничены – школьники, студенты, молодые журналисты, пенсионеры.
В перспективе планируется интеграция через Центр в единую интрасеть школ, городской библиотеки и филиала университета, что поможет создать новую среду получения и освоения знаний.
Центр общественного доступа к информации – это не только точка потребления информационных ресурсов, но и точка кристаллизации, самоорганизации общества, работы волонтеров. Обучение и консультации в Центре могут предоставляться бесплатно (подобный опыт также имеется). Через Центр также можно проводить координацию деятельности городского Интернет-сообщества.
Сайт г. Дзержинского создавался под лозунгом: «В нашем городе – открытая власть». Прежде всего, ставилась задача предоставить жителям доступ к важнейшим муниципальным документам (бюджету, отчету об исполнении бюджета), дать сведения о работе администрации – алгоритмы решения вопросов, необходимые документы, расписание приемных часов и т.д.
Открытые на сайте информационные ресурсы дают гражданам возможность отождествлять себя с публичной властью, а не противопоставлять себя ей. Прямой диалог с населением по проекту бюджета, отчеты об использовании средств, дискуссии по острым городским проблемам ведут к укреплению городского сообщества, формированию конструктивного общественного мнения, оказывающего непосредственное влияние на жизнь горожан.
На сайте жители города могут:
В 2003 г. у пользователей сайта появилась возможность обратиться с вопросом непосредственно к главе города.
Муниципальная геоинформационная система содействует выполнению функциональных обязанностей подразделений, работающих с пространственной информацией – земельного комитета, отдела архитектуры, энергокоммунального предприятия.
Дзержинскому, как и многим городам, досталось не очень хорошее наследство после передачи ведомственного жилого фонда, объектов соцкультбыта и инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность. Далеко не все переданные на баланс города объекты были в должной мере обеспечены документацией – в ряде случаев документация полностью отсутствовала, часто наблюдались противоречия в различных копиях документов. Таким образом, назрела необходимость системной работы администрации по накоплению, выверке, обновлению пространственной информации.
В
Положении о Муниципальной
В настоящее время ГИС содержит тридцать пять слоев в пяти разделах – здания и сооружения, объекты внешнего благоустройства, подземные коммуникации, гаражи, земельные участки, транспортные схемы. Нужно отметить, что ее создание обошлось городу сравнительно недорого: на начальном этапе ее созданием фактически занимались волонтеры, а затем развитие ГИС стало обеспечиваться выполнением функциональных обязанностей соответствующих подразделений администрации (Комитета по землеустройству и земельным ресурсам, отдела архитектуры, отдела по строительству, транспорта и связи). В ГИС интегрированы базы данных, имеющие адресную компоненту – жилые дома, квартиры, население. Тем самым ГИС становится не только системой накопления информации, но и мощным инструментом для решения задач пространственного анализа.
В настоящее время муниципальная ГИС обеспечивает:
Литература