Евразийство Гумилева

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:36, реферат

Описание

Данная работа разъясняет понятие о местороразвитии, раскрывает евразийство с точки зрения Л.Н. Гумиилева.
Понятие евразийства включает в себя несколько аспектов и сторон: идею диалога культур Европы и Азии; обозначение суперэтнической общности; идейно-политическое движение 20-х годов XX века; идею интеграции государств на евразийском пространстве.

Содержание

1. Введение
2. Понятие о месторазвитии
3. Учение Л.Н. Гумилева об этногенезе
4. История славянско-тюркских отношений
5. Заключение
6. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Реферат1.docx

— 50.04 Кб (Скачать документ)

Монгольское нашествие захватило  и вовлекло в водоворот политических и военных потрясений множество  тюркских племен, по преимуществу кипчакских, которые к тому времени составляли основное население степи - от Великой китайской стены до Дуная. Сами монголы после походов XIII в. частью вернулись на свою родину, частью постепенно растворились в тюркском массиве Средней Азии и Поволжья. Сохраняя зачастую древние монгольские племенные названия, они утрачивали свой язык, мусульманизировались, их знать сливалась со знатью тюркских племен. Новые тюркские аристократические роды присваивали себе монгольские генеалогии. Вплоть до XX в., например, среди казахов претендовать на высшие титулы могли лишь те, чьи шеджере (родословные списки) подтверждали происхождение из «золотого рода» Чингизидов.

Перемешавшиеся в ходе завоеваний и бесконечных переселений XIII-XVI вв. племена поселялись на новых  землях, раздвигая политические границы  Великой Степи. Так, на рубеже XV- XVI вв. кочевые племена узбеков Дешт-и Кипчака (Кипчакской степи), возглавленные Чингизидом Мухаммадом Шейбани-ханом, овладели большей частью Средней Азии и создали Узбекское государство Шибанидов (потомков Шибана, сына Джучи, старшего сына Чингиз-хана). Другая часть узбеков Восточного Дешт-и Кипчака, узбек-казахи, еще в 70-х годах XV в. создала Казахское ханство. На землях расколовшихся и обособившихся улусов Монгольской империи, управляемых Чингизидами, начался новый этап тюркского этногенеза - этап интенсивного смешения с субстратным населением, начальный этап формирования современных тюркских народов.  

Итак, принимая тезис об относительном  сходстве исторических судеб большинства  тюркских племен и народов на протяжении не менее чем двух тысячелетий, связанности  их этнической истории в рамках общей  истории Евразии, мы отказываемся и  от тезиса об извечном существовании  единой тюркской нации, и от тезиса об извечном автохтонизме современных тюркских народов. 

Историческое взаимодействие Руси-России с тюркским миром имеет полуторатысячелетнюю историю и первоначально осуществлялось отнюдь не в мирных формах. Расселение тюркских племен на запад из Центральной Азии в V-ХV вв. породило по меньшей мере два опыта военно-политической интеграции евразийского пространства - огуро-тюркский в V-Х вв. и монголо-тюркский в XIII-XV вв. Показательно, что, различаясь хронологически, эти процессы, охватившие Северное Причерноморье, южные пространства, Приуралья и Поволжья, Сибири и Северного Казахстана, в ареальном отношении совпадали. Но, в отличие от западных миграций тюркских народов, русское распространение на восток и юго-восток имело иную хозяйственную подоплеку - экономической базой этого мощного миграционного потока было пашенное земледелие. Пашня не вытеснила пастбище, но совместилась с ним, породив новые типы хозяйственного симбиоза. 

Таким образом, история тюркских народов, вместе с другими племенами кочевого населения Великой Степи, является органической частью общей истории  Евразии и с древнейших времен неотделима от истории славянских государств Восточной Европы. Хотя впоследствии, в XVI-XIX вв., преобладающая часть этих народов, больших и малых, вошла  в состав многонациональной Российской империи, процессы исторической жизни  Пашни и Степи сохраняли, вплоть до середины прошлого тысячелетия, относительную  внутреннюю самостоятельность. Сложение общего для них геополитического пространства, начавшееся одновременно с возникновением Киевской Руси и  хазаро-болгарских государств в Северном Причерноморье и Поволжье, интенсифицировалось значительно позднее. 

Поэтому рассмотрение истории тюркских народов и созданных ими государственных  образований лишь в аспекте истории  России-СССР, как это было в недавнем прошлом, методически неоправданно и практически лишает тюркские народы Евразии собственной национальной истории. Назрела необходимость в монографии, которая содержала бы последовательное и многоаспектное освещение проблем происхождения тюркских народов, их ранней истории, а также истории территорий, с которыми связан тюркский этногенез, освещение вопросов возникновения государственности и ее развития у тюркских народов, формирования хозяйственно-культурных типов, присущих этим народам, их традиционных верований, сложения этнических и национальных культур.  

Предлагаемая читателю коллективная монография, естественно, не претендует на полное изложение истории тюркских народов. Из всего многообразия их прошлого мы выделили лишь то, что составляет костяк древней и средневековой  истории - основные события прошедших веков, формирование хозяйства, религиозной идеологии, культуры и государственности, рассмотренные в связи и взаимодействии с историей других народов и государств Евразии. Хронологически книга охватывает события, происходившие на территориях формирования тюркских народов в течение более чем трех тысячелетий. Необходимость рассмотрения исторически длительного периода диктуется резкой сменой этапов и направления этногенетических процессов, их последовательным усложнением. Пики этнических переломов приходятся на начало и середину 2 тыс. до н.э., середину 1 тыс. н.э., XIII-XVI вв., вторую половину XIX-XX в.

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение

 

Сегодня смысл евразийской  идеи высвечивается существенно новой гранью. Евразийство нужно понимать как символ и модель не только славяно-туранского братства, но и всемирного единения людей. Это хороший пример того, что дружественные отношения между представителями самых разных рас и народов — реальная возможность, что особенно актуально в наши дни, когда речь идет о глобальной цивилизации, об общности человечества как целого.

Таким образом, евразийство живет и развивается и его истинными творцами и основоположниками являются: князь Трубецкой, первым создавший общую философскую теорию евразийства, Лев Гумилев, первым подведший под эту теорию научную базу этногенеза и пассионарных толчков, и Леон Ива, первым давший практическое решение и дальнейшее развитие евразийства в виде новой этнической общности людей – евразийцев – новой евразийской нации, семьи, организации и цивилизации, впервые провозглашенной в первой Евразийской декларации на сессии Наб.Челнинского горсовета еще в 1991 году, как единственно разумная и приемлемая для всех альтернатива воинствующему и тогда, и теперь национал-нацизму, расизму, терроризму и прочему в разных их формах и проявлениях как в России, так и по всей Евразии от Атлантики, до Тихого океана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Савицкий П.Н. Географические и геополитические основы Евразийства.Прага. 1933 г. 
2. Гумилёв Л.Н. Евразийская хроника. Лениград. 1989 г. 
3.  Вернадский Г.В. Евразийство: декларация, формулировка, тезисы.

Прага. 1932 г. 
4. Гумилёв Л.Н. Этногенез и биосфера земли. Ленинград. 1990 г. 
5. Савицкий П.Н. Евразийство как историческая замысел. Прага.1927 г. 
6. Липич Т.И. К характеристике славянофильства. Моска. 2008 г. 
7. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. Санкт-Петербург. 1871 г. 
8. Трубецкой Н.С. Исход к Востоку. Прага. 1921 г. 
9. Вернадский Г.В. Евразийство и коммунизм. Прага. 1930-е гг.  
10. Савицкий П.Н. Утверждение евразийцев: Степь и оседлость.

Берлин. 1922 г.

11. Назарбаев Н.  Перспективы евразийской интеграции. Астана. 2004 г. 
12. Назарбаев Н. Проект Евразийского Союза: проблемы и перспективы интеграции. Астана. 2009 г.

 


Информация о работе Евразийство Гумилева