Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 17:20, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются теоретические и практические вопросы реализации государственной социальной политики в сфере занятости населения.
Структура данной курсовой работы выглядит следующим образом.
В первой части рассмотрены понятие и сущность региональных доходов. Изучена классификация, структура региональных доходов. Кроме того, в первой части рассмотрены методы анализа региональных доходов.
Во второй части проведен анализ доходов бюджета Московской области.
Таблицы заполняются по каждому виду налога в абсолютных и относительных величинах. Относительные величины (проценты, коэффициенты, индексы) необходимы для дополнительной характеристики абсолютной величины. Количество изучаемых показателей и их сопоставимость характеризуются следующими расчетами:
Темп роста =
в %
Фактическое поступление
суммы налога в общем объеме
=
консолидированного бюджета
Процентное соотношение
Аналитическая работа начинается с осуществления оперативного анализа, который позволяет детально рассмотреть зачисление средств в консолидированный бюджет края в течение месяца.
Оперативный анализ представляет
собой систему повседневного
изучения выполнения бюджетных назначений
с целью быстрого вмешательства
в необходимых случаях в
Оперативный анализ охватывает:
определение отклонений от плана по основным качественным и количественным показателям работы за сутки, пятидневки, декады, осуществляется по собственно краевому бюджету;
оценку степени влияния различных факторов на отношения от плана по этим показателям;
- выяснения конкретных
причин действия отдельных
- быструю разработку
и осуществление мероприятий,
направленных на устранение
Источниками информации
для проведения такого анализа являются:
первичная документация, данные бухгалтерского
и оперативно-технического учета, а
также материалы личного
Периодический анализ исполнения консолидированного бюджета края по доходам проводится за отчетные периоды: месяц, квартал, год, позволяет проанализировать ход поступления налогов в бюджет.
Главная задача периодического анализа – объективная оценка результатов деятельности, комплексное выявление неиспользованных резервов, мобилизация их для повышения экономической эффективности в будущих плановых периодах, а также выявление недочетов в работе и их виновников.
Периодический анализ осуществляется по важнейшим периодам, по которым подводятся итоги хозяйственной деятельности.
Этот вид анализа имеет и существенный недостаток – выявленные резервы означают навсегда потерянные возможности роста эффективности производства, поскольку относятся к прошлому периоду.
Особенность методики периодического анализа состоит в том, что фактические результаты деятельности оцениваются в сравнении с планом и данными предшествующих аналитических периодов.
Периодический анализ – наиболее полный анализ, вбирающий в себя результаты оперативного анализа и служащий базой перспективного анализа.
Важным качественным показателем структуры доходов является «удельный вес в структуре бюджета», который отражает процент зачисленной суммы по каждому виду налога в объеме консолидированного бюджета за отчетный период.
При анализе бюджетных показателей по формированию и исполнению бюджета используются отчетность, аналитические данные контролирующих, статистических органов, отраслевых департаментов, занимающихся вопросами экономики:
по краевому
комитету государственной
по управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснодарскому краю - отчетность по форме:
- № 1-НМ «Отчет о
поступлении налоговых
- № 4-НМ «Отчет о
задолженности по налоговым
- № 5-НБН «Отчет о базе налогообложения по основным видам налогов»;
департамента экономики
и прогнозирования
департамента по финансам, бюджету и контролю:
- бухгалтерская отчетность
по доходам (месячная и
- динамика поступлений по налогам за ряд лет, в целом по годам и помесячно;
- анализ макроэкономических показателей;
- расчеты ожидаемого поступления налогов;
- расчет цепного индекса поступлений по налогам;
- анализ недоимки по налогам;
- анализ влияния произведенных
безденежных зачетов по
Цель проведения анализа исполнения краевого бюджета по расходам заключается в изучении процесса управления финансовыми средствами бюджета, согласно установленным объемам государственных расходов.
Основными его задачами являются:
- контроль и объективная оценка расходов бюджета;
- анализ целевого использования средств;
- анализ полноты объема использования бюджетных средств.
Материалы экономического анализа исполнения бюджета оформляются в виде пояснительной записки к отчету об исполнении бюджета. Этот документ – своеобразный отчет о работе соответствующего финансового органа, ведомства, так как свидетельствует о мерах, принятых для исполнения бюджета по доходам и расходам; выявление резервов; мероприятиях по укреплению бюджетной и финансовой дисциплины.
Таким образом, проведение комплексного анализа бюджетного процесса позволяет получить необходимую информацию представительным и исполнительным органам власти для принятия решений при формировании и осуществлении финансовой политики, выявления резервов в мобилизации средств в бюджет, повышения эффективности их использования, усиления контроля за их освоением.
2 Анализ доходов бюджета Московской области
2.1 Анализ динамики доходов консолидированного бюджета Московской области
Доходы консолидированного бюджета Московской области (включая безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) на 1 февраля 2012 года составили 16 360,8 млн. рублей или 4 процента к утвержденному плану на 2012 год (407 976,4 млн. рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2011 года доходы консолидированного бюджета (без учета доходов от приносящей доход деятельности) увеличились на 2 124,9 млн. рублей или на 14,9 процента.
Доходы консолидированного бюджета
Московской области за январь 2012 года
сформированы в основном за счет
поступлений собственных
При этом в январе 2012 года в бюджет области налог на прибыль организаций поступил в объеме 4 313,3 млн. рублей, что почти соответствует объему поступлений аналогичного периода 2011 года, налог на доходы физических лиц в объеме 3 147,4 млн. рублей и акцизы в объеме 2 217,8 млн. рублей, что на 10,1 процента больше по сравнению с январем прошлого года (2 013,7 млн. рублей).
В аналогичном периоде 2011 года доходная база консолидированного бюджета Московской области в основном была сформирована за счет налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц и налогов на имущество, доля которых в собственных доходах составляла 91,2 процента.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет Московской области за январь 2012 года составили 3 907,2 млн. рублей или 13,9 процента к плановым назначениям на год (28 065,9 млн. рублей). Объем безвозмездных поступлений за рассматриваемый период увеличился почти в 2,5 раза или в номинальном выражении на 2 320,9 млн. рублей по сравнению с январем 2011 года.
Если рассматривать межбюджетные отношения как механизм управления территориальным развитием, то следует учитывать разнообразие природных, экономических, трудовых и иных характеристик субъекта Российской Федерации и тем более расположенных на его территории муниципальных образований. Московская область - один из 17 субъектов РФ, вошедших в состав образованного в 2000 г. Центрального федерального округа (ЦФО). На всем протяжении 2007-2011 гг. область прочно занимала второе место по величине валового регионального продукта (ВРП), который возрос более чем в два раза за анализируемый период -с 370,8 млрд. до 1036,9 млрд. руб. Это было обусловлено высокими темпами его роста в регионе по сравнению с РФ: так, в 2007 г. ВРП Московской области вырос на 5,0%, а валовой внутренний продукт (ВВП) РФ - только на 4,7%. К 2011 г. разница этих показателей составила 7,2%: плановый рост ВРП зафиксирован на уровне 112,9%, а ВВП - только 105,7%.
В основе таких высоких темпов экономического развития Московской области лежит быстрый рост промышленного производства региона: так, в 2007 г. объем промышленного производства оценивался в 237,9 млрд., а в 2011 г. - 1020,2 млрд. руб. Другими словами, за последние шесть лет промышленность Московской области выросла более чем в четыре раза. По этому показателю регион прочно занимает второе место в ЦФО после г. Москвы.
Такие впечатляющие показатели еще более значительны, если оценить исходную базу развития Московской области: речь идет о том, что в течение пяти последних лет регион устойчиво обгонял по темпам промышленного роста г. Москву. Область уверенно лидировала в 2008 г. (119,1%), увеличив рост промышленности в регионе до 126,5% в 2007 г. по сравнению с 2010 г.
В 2008-2011 гг. наблюдалась положительная динамика доходов консолидированного, регионального и муниципального бюджетов Московской области в текущих ценах.
В результате в период с 2008-2011 гг. доходы консолидированного бюджета Московской области возросли почти в 2,7 раза: с 76,5 млрд. до 204,8 млрд. руб. (табл. 1). Однако динамика доходов структурных составляющих консолидированного бюджета Московской области не столь однозначна.
Таблица 1 - Динамика доходов консолидированного, регионального и муниципальных бюджетов московской области в 2007-2011г.г., млрд.руб.
Наименование бюджета |
Годы | ||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Консолидированный бюджет |
76,5 |
97,4 |
139,1 |
145,6 |
204,8 |
Региональный бюджет |
47,8 |
59,9 |
103,9 |
109,5 |
145,1 |
Местные бюджеты |
28,7 |
37,5 |
35,2 |
39,1 |
63,2 |
В результате в период 2007-2011г.г доходы консолидированного бюджета Московской области возросли почти в 2,7 раза: с 76,5 млрд. руб. до 204,8 млрд. руб. (см. табл. 1). Однако динамика доходов структурных составляющих консолидированного бюджета Московской области не столь однозначна. Так, за анализируемый период доходы регионального бюджета Московской области выросли в три раза: с 47,8 млрд. руб. в 2003 г. до 145,1 млрд. в 2007 г. Доходы же местных бюджетов Московской области с учетом финансовой помощи возросли только в два раза: с 28,7 млрд. руб. в 2003 г. до 63,2 млрд. в 2007 г.