Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 13:42, курсовая работа
Цель представленной работы: изучить классический стиль дизайна в интерьере.
Задачи:
1.Изучить понятие дизайна.
2.Исследовать историю классического стиля дизайна.
3.Изучить стили интерьера.
4.Исследовать классический дизайн в интерьере.
Введение.
ГЛАВА 1 ДИЗАЙН: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА
1.1 Понятие "Дизайн"
1.2 Стили интерьера
ГЛАВА 2 КЛАССИЦИЗМ КАК СТИЛЬ
2.1 Творческое кредо классицизма
2.2 Классический стиль в интерьере
Заключение
Список литературы
Стиль интерьера функционализм
Если вы противник излишней
роскоши и цените умеренность
и удобство во всем - этот стиль для
вас. Функционализму свойственны простые,
мобильные, многофункциональные формы:
кресло-кровать, диван-кровать, уголок,
столик на роликах. Оклеив стены обоями
светлого цвета, вы получите ощущение
свободы и незагруженности
Стиль интерьера скандинавский
Основные признаки скандинавского
стиля интерьера —
В скандинавском стиле интерьера традиционная любовь к природным материалам, в первую очередь к дереву, сочетается со стремлением использовать новые технологии его обработки и новые материалы: хромированный металл, стекло, отделку плетёными деталями, декоративные ткани.
В организации пространства обращают на себя внимание рациональность и лаконичность. Прямоугольные, достаточно просторные помещения, обставлены лишь самой необходимой мебелью. Вообще же, скандинавский стиль интерьера требует особой дисциплины, поскольку правильную организацию пространства очень легко нарушить любым небрежным действием.
В цветовой гамме скандинавского интерьера, как правило, доминируют белый и синий. Весьма активны и другие цвета — мягкая приглушённая зелень, разнообразные оттенки серого, бирюзового, янтарно-жёлтого. Общий колорит интерьеров — светлый, как бы акварельный, с большим количеством тёплых тонов: жёлтого, молочно-белого, светлой терракоты.
Вся мебель этого стиля — из натурального дерева. Обычно это светлые лиственные породы, реже — ель или сосна. Неокрашенное дерево, лишь слегка защищённое слоем прозрачного лака, выглядит очень естественно. Натуральность материала передаётся и форме предметов интерьера.
Для скандинавского стиля интерьера главным правилом остаётся естественность во всём, вплоть до мелочей.
Современная эклектика интерьера
Не хотелось ли вам иногда создать образ идеального, на ваш взгляд, человека, сочетая в нем совсем, казалось бы, несовместимые черты абсолютно разных людей? Вот так XX век вошел в историю искусств как век смешения стилей, то есть эклектики.
Как зародился этот стиль?
В начале прошлого века авангардисты
в попытках создать что-то новое
все время «натыкались» на то, что
уже когда-то кем-то было создано
раньше и отражалось, например, в
древнейших культурах Китая или
Индии, шумерских манускриптах или
скульптурах Месопотамии. И стало
понятно, что, если пойти по пути некоторого
заимствования и совмещения уже
существующего, можно создать что-то
новое и интересное. Современный
арт-дизайн смешивает западное и
восточное, старое и новое — арт-деко
с хай-теком и этно, то есть интерьеры
начала третьего тысячелетия по стилистическому
составу чрезвычайно
Чаще всего смешиваются близкие друг к другу исторические стили, например классицизм и ампир, барокко и модерн, и в результате получаются композиции, где вещи в интерьере гармонично сочетаются, не противореча друг другу. Но иногда смешение стилей носит характер рискованного эксперимента, где элементы разных стилей намеренно противопоставляются, «сталкиваясь» друг с другом. И неожиданно смешение в необычайных пропорциях элементов, принадлежащих к разным эпохам и течениям в искусстве, становится единым целым, части которого входят в удивительную гармонию, создавая совершенно неповторимый, яркий и индивидуальный стиль.
Весь образ такого дома
построен на противоречиях: замечательно
сосуществуют образцы самой разнообразной
живописи — от полотен старинных
мастеров до работ, созданных руками
хозяев или их детей; современная
мягкая мебель соседствует, например,
со старым комодом или креслом, пережившим
несколько исторических эпох. Стоит
отметить, что в обстановке, где
смешаны стилистически разные предметы,
очень важно акцентировать
Классический стиль интерьера
Психологи считают, что его, как правило, предпочитают требовательные к себе и к окружающим люди. Они сдержанны, серьезны, слегка консервативны, любят точность и порядок (что самое главное, не только любят, но и соблюдают). Симметричность и точность являются отличительными чертами классического стиля, поэтому очень хорошо будут смотреться небольшие, одного размера гравюры или картины, развешанные симметрично на стенах. Цветовую гамму квартиры нужно подбирать осторожно, избегая резких, смелых, кричащих красок. Подойдут спокойные, нейтральные, но теплые тона: все оттенки коричневого, песочный, оливковый.
В обоях и коврах лучше отдать предпочтение однотонным или с неброским рисунком, чтобы не нарушать целостности пространства. Для такого интерьера выберите элегантную строгую мебель без легкомысленных завитушек.
Главное в оформлении света - формы ламп не должны выходить за пределы классических. Окна лучше занавешивать шторами, так как жалюзи нарушают стилевую гармоничность интерьера. Хорош будет всем известный способ драпировки окна: легкие дневные занавеси - тюль, а поверх плотные ночные шторы, например, из бархата.
Более подробно классический
стиль интерьера
ГЛАВА 2 КЛАССИЦИЗМ КАК СТИЛЬ
2.1 Творческое кредо классицизма
Эстетика эпохи Просвещения
утверждала, что «народ, у которого
во всех зданиях видны благородная
простота, изящный вкус и рассудительное
согласие во всех частях, заставляет думать
с почтением об его образе мыслей».
Такая постановка проблемы предопределяла
особую общественную значимость архитектуры
в системе «знатнейших
Правительство России, заботясь
о престиже страны и «восприняв намерение
привести город Санкт-Петербург
в такой порядок и состояние
и придать оному такое
Невиданным в мировой
практике размахом ансамблевого градостроительства
была отмечена первая треть XIX века. В
Петербурге появились большие
Новый этап в градостроительном
развитии Петербурга начался после
того, как в 1816 году был учрежден
«Комитет для приведения в лучшее
устройство всех строений и гидравлических
работ в С.-Петербурге». В указе
о его учреждении говорилось: «Взяв,
с одной стороны, во внимание правильность,
красоту и приличие каждого здания
в применении к целому городу, а
с другой — выгодное расположение,
прочность и безопасность как
собственно всякому строению принадлежащую,
так и соседственную... столицу
сию вознести по части строительной
до той степени красоты и
В «Комитет строений и гидравлических работ» вошли ведущие архитекторы и инженеры Петербурга: К. И. Росси, В. П. Стасов, А. А. Михайлов, А. А. Бетанкур, П. П. Базен и другие. Творческое содружество архитекторов: и инженеров оказалось на редкость плодотворным. Комитет занимался регулированием застройки улиц и площадей, проектированием каналов и мостов, рассматривал проекты всех общественных и частных зданий, строившихся в Петербурге. По проектам членов Комитета было возведено большое количество разнообразных зданий и сооружений.
В период с конца 1810-х годов
и до середины 1830-х годов центр
Петербурга обогатился великолепными
ансамблями. В результате градостроительной
деятельности К- И. Росси законченный
облик приобрели Дворцовая и
Сенатская площади, были созданы
ансамбли Михайловской (ныне площадь
Искусств) и Александрийской (ныне площадь
Островского) площадей и примыкающих
к ним улиц. Монументальные здания,
построенные В. П. Стасовым, А. А. Михайловым,
А. И. Мельниковым, О. Монферраном, Д. Адамини,
П. Жако и многими другими
Как и всякий другой архитектурный
стиль, классицизм характеризуется
определенной системой средств художественной
выразительности, присущим ему языком
архитектурных форм, специфическими
композиционными приемами и мотивами
архитектурного декора. В них нашла
отражение система идейно-
Рационалистические основы
эстетики Просвещения во многом определяли
характер и использование декоративных
элементов в архитектуре. Зодчие
классицизма выработали целостную
систему художественно-
Художественные воззрения
второй половины XVIII века и первых десятилетий
XIX века были проникнуты восторженным
отношением к искусству и архитектуре
античной эпохи. Увлечение античностью
сыграло очень важную роль в становлении
классицизма, в выработке его
идейно-художественной программы и
его стилистических закономерностей.
Художники и скульпторы, архитекторы
и теоретики искусства тех
лет видели в античности целостную
систему этических и
Одной из композиционных основ архитектуры классицизма стала система архитектурных ордеров, разработанная зодчими Древней Греции и Древнего Рима. Эта система широко использовалась и получила дальнейшее развитие еще в эпоху Ренессанса — в XV—XVI веках. Архитекторы Ренессанса не только широко применяли античную систему архитектурных ордеров, но и во многом переработали ее соответственно потребностям своего времени. Ордер использовался в архитектуре Ренессанса очень разнообразно и гибко. В одних случаях его применение полностью соответствовало древнегреческой архитектурной традиции: ордер выступал в виде реальных, конструктивных колонн, поддерживающих лежащие на них горизонтальные элементы конструкции — антаблементы. В других случаях ордер получал иную, чисто декоративную трактовку: элементы ордерной системы, как горизонтальные (антаблементы), так и вертикальные (колонны, полуколонны или их плоские изображения.
Эстетика классицизма по-своему решала проблему взаимосвязи пользы и красоты в архитектуре, утверждая необходимость их гармонического слияния. Представления тех лет о функциональной целесообразности, естественно, сильно отличались от того смысла, который стал вкладываться в это понятие позднее. Используя колоннады и портики, «имеющие вид надобности», архитекторы-классицисты решали прежде всего определенные художественно-образные задачи, стремились придать зданию торжественный, монументальный, героизированный облик. Вопрос о том, как эти колоннады скажутся на функциональных и эксплуатационных качествах постройки, был для архитектора-классициста относительно второстепенным. В этом заключалось одно из противоречий архитектуры классицизма. Однако тогда, в годы расцвета стиля, оно не ощущалось — во всяком случае, внимание на нем не акцентировалось, ибо главные заботы зодчих тогда лежали в иной сфере: художественная выразительность архитектурных образов была для них важнее, чем прямое соответствие формы и функции.