Классический стиль дизайна в интерьере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 13:42, курсовая работа

Описание

Цель представленной работы: изучить классический стиль дизайна в интерьере.
Задачи:
1.Изучить понятие дизайна.
2.Исследовать историю классического стиля дизайна.
3.Изучить стили интерьера.
4.Исследовать классический дизайн в интерьере.

Содержание

Введение.
ГЛАВА 1 ДИЗАЙН: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА
1.1 Понятие "Дизайн"
1.2 Стили интерьера
ГЛАВА 2 КЛАССИЦИЗМ КАК СТИЛЬ
2.1 Творческое кредо классицизма
2.2 Классический стиль в интерьере
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Классика Word.docx

— 50.06 Кб (Скачать документ)

При всем своем разнообразии парадные интерьеры не выглядят как  музейные экспонаты, а являются подтверждением высокого социального статуса владельцев дома.

 

Заключение 

 

Возникновение художественного  конструирования (дизайна) относится  к началу 20 в., но предпосылки для  его становления развивались  задолго до этого в процессе перехода от ручного к машинному производству, который повлек за собой «... полный технический переворот, ниспровергающий  веками нажитое ручное искусство  мастера...»[7] Непосредственным результатом этого переворота было противоречие между прогрессивностью заложенной в новом изделии инженерной идеи и его эстетической неполноценностью, приведшей к потере многими утилитарными предметами присущего им в прошлом художественного значения. Осознание этого противоречия в середине 19 в. приняло вначале форму романтического призыва к возрождению средневековых ремесленных традиций (Дж. Рескин, У. Моррис), несостоятельность которого вскоре стала очевидной.

Основы западно-европейского художественного конструирования  закладывались в теоретических  и практических работах художников, архитекторов и инженеров П. Беренса, В. Гропиуса, Г. Земпера, Г. Мутезиуса (Германия), художественного конструирования  ван де Велде (Бельгия), Ле Корбюзье, Ф. Рёло (Франция), в деятельности Немецкого  Веркбунда и «Баухауза». В 1930—40-е  гг. центр художественного конструирования  перемещается из Европы в США, где  оно развивается преимущественно  в форме коммерческого дизайна и используется в качестве эффективного инструмента конкурентной борьбы. Американские промышленные фирмы создают отделы художественного конструирования, возникает большое количество проектных и консультативных дизайнерских фирм. В 1950—1960-е гг. очагами теоретической мысли в области художественного конструирования становятся некоторые дизайнерские вузы Европы и США. Особенно велика роль Ульмской высшей школы художественного конструирования. В ряде стран (Великобритания, Франция, Италия, ФРГ, Япония и др.) возникают государственные и общественные организации, ставящие своей задачей содействие развитию дизайна, — национальные советы по дизайну, дизайн-центры и профессиональные ассоциации дизайнеров. В 1957 они объединились в Международный совет организаций по художественному конструированию (ИКСИД).[8]

В представленной работе решаются следующие задачи: изучены понятие  дизайна и наиболее распространенные стили интерьера; исследована история  классического стиля дизайна; исследован классический дизайн в интерьере. Однако заявленная тема при своей актуальности требует дальнейшего изучения.

 

Список литературы  

 

1.  Аронов В. Художник и предметное творчество. Проблемы взаимодействия материальной и художественной культуры XX века. - М.: Советский художник, 1987. – 232 с, ил.

2.  Большая Советская Энциклопедия. Электронная версия.

3.  Дизайн архитектурной среды. Краткий терминологический словарь-справочник./ С.Михайлов, Н.Дембич, В.Захаров, Л.Листовская и др. под ред. С.Михайлова. - Казань.: ДАС, 1994. - 120 с, ил.

4.  Ленин В. И., Полное собрание соч., 5 изд., т. 3.

5.  Материалы сайта:

http://www.archipiter.info/index.php?page=2478038_tvorcheskoe_kredo_klassicizma

6.  Материалы сайта: http://www.3dc.ru/

7.  Методика художественного конструирования. Дизайн-программа. - М.: ВНИИТЭ, 1987.- 172 с, ил.

8.  Михайлов С., Кулеева Л. Основы дизайна. Учебник. Издательство «Новое знание», Казань, 1999.

9.  Пилявский В.И. История Русской архитектуры. Л., 1984.

10.  Холмянский Л., Щипанов А. Дизайн - М.: Просвещение, 1985. - 151с, ил.

 

 

[1] Большая Советская Энциклопедия. Электронная версия.

[2]Дизайн архитектурной среды. Краткий терминологический словарь-справочник./ С.Михайлов, Н.Дембич, 
В.Захаров, Л.Листовская и др. под ред. С.Михайлова. - Казань.: ДАС, 1994, с.73.

[3] Методика художественного конструирования. Дизайн-программа. - М.: ВНИИТЭ, 1987.- с.39.

[4] Холмянский Л., Щипанов А. Дизайн - М.: Просвещение, 1985, с.33.

[5] Аронов В. Художник и предметное творчество. Проблемы взаимодействия материальной и художественной культуры XX века. - М.: Советский художник, 1987. –  с. 58.

[6] http://www.archipiter.info/index.php?page=2478038_tvorcheskoe_kredo_klassicizma

[7] Ленин В. И., Полное собрание соч., 5 изд., т. 3, с. 455.

[8] Большая Советская Энциклопедия. Электронная версия.


Информация о работе Классический стиль дизайна в интерьере