Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 13:42, курсовая работа
Цель представленной работы: изучить классический стиль дизайна в интерьере.
Задачи:
1.Изучить понятие дизайна.
2.Исследовать историю классического стиля дизайна.
3.Изучить стили интерьера.
4.Исследовать классический дизайн в интерьере.
Введение.
ГЛАВА 1 ДИЗАЙН: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА
1.1 Понятие "Дизайн"
1.2 Стили интерьера
ГЛАВА 2 КЛАССИЦИЗМ КАК СТИЛЬ
2.1 Творческое кредо классицизма
2.2 Классический стиль в интерьере
Заключение
Список литературы
Взгляды русских зодчих начала
XIX века на общественные задачи архитектуры
выразил архитектор К- И. Росси в
пояснительной записке к одному
из своих проектов. Он призывал зодчих-современников
доказать, что они восприняли «систему
древних», и превзойти величием новых,
возводимых в Петербурге архитектурных
сооружений «все, что создали европейцы
нашей эры». Исполнение этой патриотической
программы и самим Росси, и
его современниками превратило градостроительное
ядро Петербурга в уникальную, целостную
систему архитектурных
Однако в конце первой
трети XIX века система архитектурных
воззрений эпохи господства классицизма
начинает быстро меняться. В развитии
классицизма наступает кризис. Его
художественные идеалы, казавшиеся еще
недавно незыблемыми, подвергаются
сомнению, а затем начинают вызывать
все более скептическое отношение.
Отказываясь от композиционных приемов
и декоративных мотивов, выработанных
классицизмом, архитекторы начинают
искать иные пути развития архитектуры.
Начинается новый период в истории
русского зодчества, в котором нашли
отражение и изменения в
Архитекторы Ренессанса внесли важный вклад в развитие мирового зодчества не только своими постройками но и своими теоретическими трудами. Книги Альберти. Виньолы, Палладио, впоследствии многократно переиздававшиеся, стали в XVIII веке важнейшими учебниками по архитектуре. Эти теоретические труды оказали тогда очень сильное влияние на формирование художественных воззрений нескольких поколений архитекторов. Благодаря им архитектурные традиции античности, переработанные и в известной мере канонизированные зодчими Ренессанса, стали достоянием теории и практики архитектуры XVIII века.
Очень важное значение в развитии классицизма имело и непосредственное изучение памятников архитектуры античной эпохи. Италия в XVIII веке становится как бы «всеевропейской академией художеств»: сюда из всех стран Европы приезжают художники, скульпторы, архитекторы — они тщательно изучают, зарисовывают, копируют произведения античности и Ренессанса. Руины античных зданий поражают их своей «идеальной красотой» и становятся школой высокого профессионального мастерства.
Эмоциональное и идейно-смысловое
содержание ордерной системы, вложенное
в нее еще античными зодчими,—
спокойное равновесие архитектурных
масс, торжественность, величие, ясность,
гуманистичность (не случайно древние
греки ассоциировали колонны
с метафорическими
Высокого совершенства достиг в классицизме, особенно в первой трети XIX века, синтез архитектуры с монументальной скульптурой. Он позволил решить важные идеологические задачи — отобразить пафос победы, одержанной в Отечественной войне 1812 года. процесс отхода архитектуры от классицизма происходи, в 30—40-х годах XIX века не только в России, но и во многих других странах — он приобрел поистине глобальный характер.
Что же произошло и с русской, и с мировой архитектурой в эту пору? Почему сошел с исторической арены. классицизм, до того почти безраздельно господствовавший в архитектуре на протяжении многих десятилетий? Почему восторженное восприятие архитектурных творений классицизма в первой четверти XIX века начинает в 30-х годах сменяться все более критической и даже негативной оценкой?
Детальный анализ этой сложнейшей искусствоведческой проблемы требует специальных глубоких исследований. Отнюдь не претендуя на полноту ее освещения, все же необходимо, хотя бы в самых общих чертах, охарактеризовать причины того крутого перелома в стилистическом развитии русской архитектуры, который произошел в 30 — начале 40-х годов XIX века.[6]
2.2 Классический стиль в интерьере
Античная культура – предание давно минувших дней или живая, пульсирующая в ритмах каждой последующей эпохи энергия? Многообразие памятников античности, с благоговением сохраненных для нас тысячами поколений восторженных предков, не оставляет сомнений в однозначности ответа на этот вопрос.
Один из ярчайших примеров
жизнестойкости античной культуры –
классический стиль, зародившийся в
Древней Греции в VI-IV веках до н.э.
во времена расцвета греческого искусства
и не утративший актуальности вплоть
до наших дней. Ранний период развития
классицизма, связанный с эпохой
правления Перикла (V век до н.э.),
совпал с золотым веком греческой
культуры и стал основополагающим для
его становления как ведущего
стиля в архитектуре и
Классический стиль необычайно
многогранен, и сфера его применения
не ограничивается лишь архитектурными
изысканиями. Он нашел свое воплощение
в живописи, скульптуре, музыке, литературе
и, конечно же, интерьере. Различные
фризы, колонны, арки, пилястры и сопутствующие
им орнаменты родом из классицизма.
Заимствуя классические элементы, каждая
культура интерпретировала их в свете
своего национального колорита, породив
разновидности классического
Особенности классицизма
легко узнаваемы и просты, как
сам стиль, их можно изучать не
только на примере более поздних
строений. Старинные классические здания,
оберегаемые преисполненными
Классический стиль может
стать прекрасным решением для серьезного
и целеустремленного
Реконструкция классического стиля предполагает безоговорочное соблюдение законов построения пространства в интерьере, основанных на строгих классических пропорциях и лучевой симметрии. Для этого может потребоваться полная перепланировка квартиры и реорганизация жилого пространства в виде миниатюрной модели солнечной системы. Роль солнца, т.е. смыслового и композиционного центра, чаще всего берет на себя гостиная, а в качестве планет выступают остальные жилые помещения, плавно вытекающие из нее и переходящие друг в друга. В центр любой системы невозможно попасть, минуя периферию, поэтому гостиная должна отделяться от входной двери прихожей, из которой открывался бы вид на прилегающие помещения. Наличие каких бы то ни было перегородок противоречит античному стилю, их заменяют колонны, полуколонны и арки, которые также служат для оформления дверных проемов. Помимо этого, широко используются пилястры и архитравы, а для воссоздания образа высоких колоннад античности под потолком размещают характерные античные орнаменты – меандр и акант. Необыкновенный колорит могут привнести атриумы и световые колодцы, создающие иллюзию открытого пространства. Все эти элементы – неизменные атрибуты классического стиля, как спутники для планет солнечной системы. Чтобы воссоздать их в современном интерьере с как можно большей долей достоверности, следует использовать аутентичные материалы: мрамор, гранит, бетон, туф.
Создание завершенного интерьера
в классическом стиле возможно и
без полномасштабной
При стилизации интерьера
точкой отсчета может стать
Чтобы придать интерьеру классический и в то же время уникальный вид и подчеркнуть его строгую изысканность, можно составить собственный мебельный гарнитур из отдельных предметов, выдержанных в классическом стиле. Некоторые современные предметы мебели могут быть заменены на их античные варианты, например, деревянные полки на кованые подставки. Дополнительный стилевой эффект легко достигается с помощью античных скульптур, ваз, полотен с античными сюжетами, текстильных изделий, украшенных характерными орнаментами. При этом вся обстановка должна быть выдержана в светлых тонах и смотреться как целостная картина, все компоненты которой находятся на отведенных им местах.
Если классика архитектурного
жанра приходится вам по вкусу, то
используя приведенные здесь
советы, вам будет легче оценить
предложения многочисленных дизайнерских
студий, занимающихся созданием интерьеров.
Проникнувшись духом
Стекло, мрамор, гранит, колонны и классические портреты очень характерны для современного классического стиля. С ними неплохо сочетаются и совсем современные предметы, например, кожаные кресла, канапе, даже офисные стулья.
Люстре уделяется огромное внимание, самые невероятные размеры и формы, самый причудливый декор вплоть до подвешенной птичьей клетки весьма поощряются, главное – общая цветовая гамма: иллюзия бронзового отлива, даже если это просто драпировка из тафты.
Любую ценную или просто
красивую вещь стоит «обыграть»: удачно
разместить, направить свет, выставить
на специальном подиуме или
В некоторых местах допускается даже не отделка стен тканью, а драпировка из атласа, муара, бархата.
Старинные вещи из прошлых веков, вроде сундуков или других предметов мебели, не противоречат стилю.
Классику можно имитировать с помощью современной мебели в нужном стиле. А подлинные старинные вещи усиливают эффект.
Классические интерьеры рассчитаны на спокойных и консервативных людей, состоявшихся в жизни, не меняющих интерьер в угоду моде. Классика покупается надолго и передается по наследству. У качественной классической мебели есть интересная черта: со временем она возрастает в цене, становясь раритетом. Как правило, это мебель из натурального дерева: ореха, вишни, карельской березы.
В классической обстановке обычно много зеркал, расширяющих помещение и придающих ему легкость и блеск. Колонны с бронзовыми капителями, камины отделаны мрамором. Специально созданный по новым технологиям текстиль, сохраняющий все декоративные свойства, присущие классическим образцам, имеет большую цветовую палитру и высокую прочность. Разнообразные ткани: шелк, атлас, хлопок, вискоза, парча, однотонные и с классическим рисунком хорошо сочетаются с формой мягкой мебели и цветом древесины. В отделке используются кисти или близкие по тону и фактуре ткани.
Для освещения чаще всего выбирают люстры из хрусталя, натурального прозрачного камня или дорогого стекла. Хорошо смотрятся в таком интерьере и бронзовые или позолоченные люстры.
Каминные залы – с уютными невысокими креслами, и низкими чайными столиками, парадные гостиные с обилием света и мягкими светлыми коврами ручной работы или удобными бархатными подушечками, с полами из паркета, мрамора или каменной плитки.
Такие интерьеры не противоречат нашему времени, а служат скорее удачным фоном для отдыха, расслабляют и напоминают о вечных ценностях.
Пространство такой квартиры
ощущается как удивительно